• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Акулова Е. А.: Фонвизин в школе
    Предисловие

    Предисловие

    Учебная программа по литературе для средней школы требует от учащихся понимания историко-литературного процесса, уяснения огромного идейно-эстетического богатства русского искусства художественного слова, усвоения критериев оценки литературного произведения и приобретения навыков его самостоятельного анализа.

    Огромна роль литературы в формировании человека, и не случайно, что преподавание ее волнует в наше время не только тех лиц, которые непосредственно связаны с учебным процессом школы, но и более широкий круг людей. Все хотят, чтобы уроки по литературе были яркими, нетрафаретными, надолго запоминающимися.

    Литература — вид искусства, а его сущность заключается в образном отражении действительности. Если учитель сумеет глубоко заинтересовать учеников вопросами художественного мастерства писателя, его артистическим умением пользоваться словом, если школьники начнут понимать писательский почерк, то исчезнет шаблон в преподавании, увеличится сила воздействия литературного произведения на учащихся, будет интенсивнее развиваться их эстетический вкус.

    «Фонвизин в школе» предлагается один из возможных путей разрешения этих важных образовательных и воспитательных задач.

    Книга написана для учителей, а не для учеников, и поэтому ее содержание выходит за пределы, установленные школьной программой по теме «Творчество Фонвизина в восьмом классе».

    Нами отбирались лишь такие факты из историй литературы, из жизни и деятельности писателя, без которых трудно понять значение творчества выдающегося драматурга XVIII века и которые крайне необходимы учителю не только при подготовке к урокам, но и для организации внеклассной и внешкольной работы.

    — проведение лекций, обзорной и вступительной, лекции, посвященной анализу художественного произведения, организация классной беседы, самостоятельный анализ текста учениками, их сочинения и доклады — следует расценивать лишь как варианты приемов изучения писателя в школе.