• Приглашаем посетить наш сайт
    Добычин (dobychin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1765"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  
    1. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 100кб.
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    5. Басни нравоучительные Голберга. Перевод Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    6. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 3. Размер: 96кб.
    Часть текста: СОЧИНЕНИЙ Д. И. ФОНВИЗИНА И СУДЬБА ЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО НАСЛЕДСТВА Современники узнали Д. И. Фонвизина прежде всего как плодовитого переводчика. В 1761 году в Москве вышла книга избранных басен Гольберга. На титульном листе было указано: «Перевел Денис Фонвизин». В последующем — в 1765 и 1787 годах — вышли второе и третье дополненное и исправленное издания басен. В 1762 году в университетском журнале «Собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» были опубликованы 4 перевода молодого писателя: «Господина Менандра изыскание о зеркалах древних», «Торг семи муз», «Рассуждение господина Ротштейна о приращении рисовального художества, с наставлением в начальных основаниях оного», «Господина Ярта рассуждение о действии и существе стихотворства». Под каждой статьей сообщалось: «Перевел Денис Фонвизин». С 1762 года начал выходить роман «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя египетского» (часть первая вышла в 1762 году, часть вторая — в 1763, часть третья — в 1764 и часть четвертая — в 1768 году). На титульных листах первых: трех частей указывалось имя переводчика Дениса...
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 100кб.
    Часть текста: русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин ...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: отвергала их инстинктом самосохранения. Но, с другой стороны, именно за этим отшатыванием следует полковник Скалозуб, всерьез, а не в шутку желающий заменить Франсуа Мари Аруэ фельдфебелем. И ведь заменили: Аракчеевым. Насмешливо-светски-кощунственный тон молодого Фонвизина не был еще достаточно серьезен, отрицание всего и вся не было выстрадано. Но свободомыслие, избравшее не самую удачную форму проявления, - оно-то было серьезно. И говорило об истинных потребностях души и ума. В те годы казалось даже, что оно располагает счастливыми политическими перспективами. Притом - весьма близкими. "Власть без народного доверия ничего не значит для того, кто хочет быть любимым и славным; этого легко достигнуть: примите за правило ваших действий, ваших уставов благо народа и справедливость, неразлучные друг с другом, - свобода, душа всех вещей! Без тебя все мертво. Я хочу, чтоб повиновались законам, а не рабов...". Кто он, этот отчаянный вольнодумец, этот великолепный утопист? Это - Екатерина Вторая... вернее, пока что великая княгиня Екатерина Алексеевна. То, что намереваются свершить до воцарения, при восшествии на престол обычно оказывается не столь уж неотложным или преждевременным, и все же в первые годы царствований свободомыслие в надежде поднимает голову, свободоязычие развязывает язык, а завтрашний деспот их, случается, даже приободряет. Что касается Екатерины, то ее ободрение, кажется, превосходило и смелые ожидания. Тому свидетельством был "Наказ", писавшийся ею в 1765-1767 годах и открыто использовавший мысли просветителей, более всего Монтескье - о свободе и рабстве, законах и деспотизме. Случай, когда на компиляцию грех сетовать. Аксиомы, способные опрокинуть стены, - выразительно определил "Наказ" Никита Панин. Конечно, сочинение это было полно противоречий, не всегда нечаянных, - хитроумие Екатерины уже сказывалось. Весьма уклончиво...
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: императрица Екатерина II. Непревзойденное художественное мастерство Фонвизина отмечал в свое время Пушкин. Поражает оно нас и поныне. Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. В разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители русского дворянства. Фонвизин воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, с болью сердца наблюдал он нравственное опустошение части своего сословия. Сам Фонвизин жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. В забвении дворянами своего долга перед обществом видел он причину всех общественных зол: "Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю "Былей и небылиц", то есть к самой императрице Екатерине II. Фонвизин включается в литературную жизнь в тот момент, когда Екатерина II поощряла интерес к идеям европейского Просвещения: на первых порах она заигрывала с французскими просветителями - Вольтером, Дидро, Д'Аламбером. Но очень скоро от либерализма...
    5. Басни нравоучительные Голберга. Перевод Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: Крестьянин, дракон и лисица 19. О волке 20. Слон и бобр 21. Осел судьею 22. Обезьяна 23. Выдра лекарем 24. О двух обезьянах 25. Обезьяна нравоучителем 26. Корабль в месяце 27. Обезьяна и осел 28. Кошка философствует 29. Лисица и хамелеон 30. Лев, змея и крот 31. Волк и медведь 32. Причина ненависти между волком и собакою 33. Олень и кошка 34. Лошадь знатной породы 35. Гордость крота 36. Разговор между волком и лошадью 37. Выдра и лисица 38. Неосновательная обезьянина жалоба 39. Медведь и лисица 40. Разумное прошение журавля 41. Нравоучительные речи журавля и ястреба 42. Достойное награждение 43. Ассидемоновы жалобы на зверей 44. Разумное боброво решение 45. Об орле и молодых лисицах 46. О пчелах 47. Наказание гиерофиту 48. О рыс 49. Превращение юстиции 50. Неудачное лисицыно предприятие 51. Аполлон посещает лес 52. Кошка в крестьянском поставце 53. Жалоба зверей и птиц 54. Лисица судьею 55. Жалоба лягушек 56. Мышь в сыре 57. Разговор крестьянина с кроликом 58. Пчела и паук 59. О сове 60. Лисицыно нравоучение 61. Гусева смелость 62. Обезьяна живописцем 63. Гордая свинья 64. О кокушке 65. Юпитер узнал то, чего не желал знать 66. Осел караульщиком 67. Лисицына и волкова проповед 68. Утки и тюлень 69. Ослова гордость в благополучии 70. Телята и олень 71. Собака и волк 72. Осел библиотекарем 73. Судьба истории 74. О зайце 75. Договор между лисицею и волком 76. Обезьяна и человек 77. Жалоба тигров 78. Два козла 79. Крестьянин и петух 80. Лисица и бык 81. Ссора у метафизики с земледельством 82. Последнее волково завещание 83. Для чего феникс никогда почти невидим? 84. Сорока оратором 85. Об отце, который искал сына 86. Риторика и ветер 87. Об осле, который проглотил месяц 88. Лисица и осел 89. Козленок отвечает волку 90. Черепаха желает быть скороходом 91. Мышь и паук 92. Журавль лекарем 93. Козел и жемчужная раковина 94. Посольство Юпитера к Пану 95. Неожидаемая обезьянина кончин 96. Офицер и хозяин...
    6. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: блеск, особенности языка, учитель рассказывает им в классе о жизни крепостного крестьянина, о развитии общественной борьбы в 60—80-е гг., о художественной разработке крестьянской темы в литературе, о глубоких традициях русской сатиры, о тенденциях развития литературного языка. Школьники узнают от учителя, что в России того времени не было единой культуры, не было и единого потока в развитии литературы. В ней четко обозначались две линии: прогрессивная литература с явно выраженной демократической направленностью и реакционная литература, поставленная на защиту правительственной политики. Эти цели и определяют содержание вступительных уроков, которые, примерно, могут быть проведены по такому плану: 1. Самодержавно-крепостнический режим в России в царствование Екатерины II. 2. Общественно-политическая борьба в последней трети XVIII века. 3. Художественное творчество народа и его публицистика. 4. Идейно-художественное богатство прогрессивной литературы, а) Патриотические и антикрепостнические идеи. б) Расцвет сатиры и...