• Приглашаем посетить наш сайт
    Жуковский (zhukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОСУДАРСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВОМ

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 28. Размер: 36кб.
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 22. Размер: 37кб.
    3. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 19. Размер: 85кб.
    4. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    5. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 14. Размер: 24кб.
    6. Торгующее дворянство
    Входимость: 14. Размер: 21кб.
    7. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 14. Размер: 28кб.
    8. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 13. Размер: 33кб.
    9. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 13. Размер: 100кб.
    10. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 13. Размер: 80кб.
    11. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 13. Размер: 41кб.
    12. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 11. Размер: 79кб.
    13. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 9. Размер: 39кб.
    14. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 9. Размер: 16кб.
    15. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    16. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    17. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    18. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 7. Размер: 24кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 7. Размер: 43кб.
    20. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    21. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    22. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    23. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 4. Размер: 71кб.
    24. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    26. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 4. Размер: 47кб.
    27. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    29. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    32. Добрый наставник
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    33. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    34. В защиту "Начертания" (О плане Российского словаря)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    35. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    37. Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    38. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    39. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    40. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    41. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    42. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    43. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    44. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    45. Бороздин А.: Д. И. Фонвизин - краткая справка
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    46. Бригадир. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    48. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 1. Размер: 86кб.
    49. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    50. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 28. Размер: 36кб.
    Часть текста: одного свойства со властию существа вышнего. Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечныя истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть богом, сам преступить не может. Государь, подобие бога, преемник на земле вышней его власти, не может равным образом ознаменовать ни могущества, ни достоинства своего иначе, как постановя в государстве своем правила непреложные, основанные на благе общем и которых не мог бы нарушить сам, не престав быть достойным государем. Без сих правил, или, точнее объясниться, без непременных государственных законов, не прочно ни состояние государства, ни состояние государя. Не будет той подпоры, на которой бы их общая сила утвердилась. Все в намерениях полезнейшие установления никакого основания иметь не будут. Кто оградит их прочность? Кто поручится, чтоб преемнику не угодно было в один час уничтожить все то, что во все прежние царствования установляемо было? Кто поручится, чтоб сам законодатель, окруженный неотступно людьми, затмевающими пред ним истину, не разорил того сегодня, что созидал вчера? Где же произвол одного есть закон верховный, тамо прочная общая связь и существовать не может; тамо есть государство, но нет отечества, есть подданные, но нет граждан, нет того политического тела, которого члены соединялись бы узлом взаимных прав и должностей. Одно пристрастие бывает подвигом всякого узаконения, ибо не нрав государя приноравливается к законам, но законы к его нраву. Какая же доверенность, какое почтение может быть к законам, не имеющим своего естественного свойства, то есть соображения с общею пользою? Кто может дела свои располагать тамо, где без всякой справедливой причины завтре вменится в преступление то, что сегодня не запрещается? Тут каждый, подвержен будучи прихотям и...
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 22. Размер: 37кб.
    Часть текста: вопроса - нет, ни в малой мере! Между прочим, именно с бунтом Пугачева связана была последняя, даже, так сказать, постпоследняя попытка Паниных обрести решающее влияние. Еще до того как хитроумнейшая Екатерина уладила дело с женитьбою сына и спровадила опасного наставника, подножие ее трона всколыхнула сила уже не аристократически-оппозиционная, но народная. Мощь Пугачева росла, армия занята была турецкой кампанией, мирные переговоры, сорванные отставленным любовником, тянулись нелепо и неопределенно, и когда в январе 1774 года царица спешно отозвала из Турции Потемкина, ею руководило не только любострастие: она нуждалась в сильном помощнике, которым Васильчиков не оказался. Екатерина была в смятении. Вдобавок ко всему в апреле внезапно умер главнокомандующий войсками, воюющими против Пугачева, Бибиков; кем заменить его, было неясно (собирались - Суворовым, да своевольный Румянцев не отпустил его из армии). Дошло до того, что императрица "объявила свое намерение оставить здешнюю столицу и...
    3. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 19. Размер: 85кб.
    Часть текста: Фонвизина (Опыт исторического объяснения учебной пьесы) В. О. Ключевской. Сочинения в восьми томах. Том VIII. Исследования, рецензии, речи (1890-1905) Добрый дядя Стародум в усадьбе Простаковых, застав свою благонравную племянницу Софью за чтением Фенелонова трактата о воспитании девиц, сказал ей: - Хорошо. Я не знаю твоей книжки; однако читай ее, читай! Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Можно ли применить такое суждение к самому Недорослю? Современному воспитателю или воспитательнице трудно уследить за той струей впечатлений, какую вбирают в себя их воспитанники и воспитанницы, читая эту пьесу. Могут ли они с доверчивостью дяди Стародума сказать этим впечатлительным читателям, увидев у них в руках Недоросля: "хорошо, читайте его, читайте; автор, который устами дяди Стародума высказывает такие прекрасные житейские правила, пером своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех...
    4. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    Часть текста: слово премудрость , но кто дерзнет сказать, чтоб оно не значило более у одного, нежели у другого? 2. Что Конфуциева философия есть философия премудрости, добродетели и веры, почерпнутая из чистейших источников древних предании, а потому и не удивительно, что парение ее выше стоического любомудрия. 3. Как в «Та-Гио» все соединено и расположено порядочно, то высота предшествующего правила доказывается высотою последующего... 4. Что, держась изъяснений и толкований китайских, мы не всегда оставляли смысл подлинника столь высоко, сколь могли... 5. Что как буквы наши составлены из символов и подобий, то и самые избраннейшие выражения весьма несовершенно оные объясняют. Например, слово просвещение выражает ли то понятие, которое представляют подобия солнца и луны буквы минг? II. Китай разделен был во время Конфуциево на многие государства. Сей философ говорил государям, современным себе, и все его слова не столько начертавают им образ поведения,сколько описывают их предместников, коим целое государство обязано за общую перемену во нравах и за истинное счастие. III. Ученые китайцы почитают сию статью за глубоко мудрое сокращение всего того, что философия и политика содержат в себе яснейшего и несумненнейшего. В сих кратких словах учителя своего нашли они те правила политики и нравоучения, кои пленили самых победителей наших, подкрепляли законы наши, сохранили древние наши нравы и питали от века в век ту древнюю любовь к отечеству, которая принадлежит к общему токмо благу и всем оному жертвует. Любопытствующие ведать внутренний состав науки о правления могут читать Та-Гио Иан-и-лу, где увидят, что один только государственный человек, упражнявшийся в науках и просвещенный опытом ...
    5. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 14. Размер: 24кб.
    Часть текста: в поте лица своего снести хлеб человека осуждающие, видим мы ныне, что те самые, которые живут в изобилии, менее всех потеют. Сей новый порядок вещей не только необходимость землепашества не уменьшает, но паче оную умножает. Чем более праздных людей, тем более другие должны работать для прокормления себя и праздношатающихся. У древних китайцев было примечено и взято за правило, что, когда один человек ничего не делает, тогда и другой в государстве голод терпеть должен. Чего ради один их император из фамилии Тангов разорил великое множество монастырей, затем что от благочестия монахов голодовало государство. Земледелие есть первый предмет благоразумного законодавца. Прежде сего французское дворянство не старалось о землепашестве в деревнях своих; оно имело рабов, повиновавшихся его повелению. Народ иго сие сбросил и некоторым образом стал свободен. Когда ныне дворянин хочет собрать жатву, то обязан он нанимать работников и к работе принуждать их деньгами. Иссушение болот, привезение воды, приведение степей в плодоносные поля, сажание леса, содержание скота — все сие требует великого иждивения. Может ли бедное дворянство приводить то в самое действие? Не высушает оно полей своих, но потопляет. Вместо плодов видит оно терние, на полях своих растущее. Не сеет оно, но семена теряет; лишает землю людей и скота для избежания расхода; и земля, дающая плоды по мере трудов человеческих, дары свои ему отказывает. Дворянство, принужденное необходимостью, питалось не однажды в семенах своею жатвою. Когда бы сие разорение было только одному дворянству, тогда бы должно было иметь о нем и сожаление; но оно касается до всего государства и есть такое зло, которое требует скорейшего исправления. Рассмотрим глубину раны сея....

    © 2000- NIV