• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "ДВОРЯНСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ДВОРЯНСТВА, ДВОРЯНСТВУ, ДВОРЯНСТВЕ, ДВОРЯНСТВОМ

    1. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 45. Размер: 85кб.
    2. Торгующее дворянство
    Входимость: 38. Размер: 21кб.
    3. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 27. Размер: 18кб.
    4. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 26. Размер: 21кб.
    5. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 25. Размер: 100кб.
    6. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 24. Размер: 24кб.
    7. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 21. Размер: 16кб.
    8. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 20. Размер: 24кб.
    9. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 16. Размер: 96кб.
    10. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 15. Размер: 18кб.
    11. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 14. Размер: 18кб.
    12. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 8. Размер: 48кб.
    13. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    14. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    15. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 6. Размер: 80кб.
    16. Торгующее дворянство. Примечания.
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    17. Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    20. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 4. Размер: 71кб.
    21. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    22. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    24. Публицистика
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    26. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    27. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    28. Басни нравоучительные Голберга. 136. Осел-дворянин
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    29. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    30. Духовное завещание. Дополнение к духовной
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    31. Басни нравоучительные Голберга. 144. Кошка хвастает своим дворянством
    Входимость: 2. Размер: 1кб.
    32. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    33. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    34. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    35. Недоросль. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    36. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    37. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    38. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    39. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 1. Размер: 26кб.
    40. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    41. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    42. Басни нравоучительные Голберга. Перевод Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    43. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    44. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    45. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    46. Хексельшнайдер Э.: О первом немецком переводе "Недоросля" Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    48. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    49. Опыт модного словаря щегольского наречия
    Входимость: 1. Размер: 14кб.
    50. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 1. Размер: 106кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 45. Размер: 85кб.
    Часть текста: своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих - благонравие. Эти сентенции повторяются уже более ста лет со времени первого представления Недоросля и хотя имеют вид нравоучений, заимствованных из детской прописи, однако до сих пор не наскучили, не стали приторными наперекор меткому наблюдению того же Стародума, что "всечасное употребление некоторых прекрасных слов так нас с ними знакомит, что, выговаривая их, человек ничего уже не мыслит, ничего не чувствует". Но, кроме прекрасных мыслей и чувств Стародума, Правдина, Срфьи, поучающих прямо своим простым, всем открытым смыслом, в комедии есть еще живые лица с своими страстями, интригами и пороками, которые ставят их в сложные, запутанные положения. Нравственный смысл этих драматических лиц и положений не декламируется громко на сцене, даже не нашептывается из суфлерской будки, а остается за кулисами скрытым режиссером, направляющим ход драмы, слова и поступки действующих лиц. Можно ли ручаться, что глаз восприимчивого молодого наблюдателя доберется до этого смысла разыгрываемых перед ним житейских отношений и это усилие произведет на него надлежащее воспитательное действие, доставит здоровую пищу его эстетическому ощущению и нравственному чувству? Не следует, ли стать подле такого читателя или зрителя Недоросля с осторожным комментарием, стать внятным, но не навязчивым суфлером? Недоросль включается в состав учебной хрестоматии русской литературы и не снят еще с театрального репертуара. Его обыкновенно дают в зимнее каникулярное время и, когда он появляется на афише, взрослые говорят: это - спектакль для гимназистов и гимназисток. Но и сами взрослые охотно следуют за своими подростками под благовидным прикрытием обязанности проводников и не скучают спектаклем, даже весело вторят шумному смеху своих несовершеннолетних ...
    2. Торгующее дворянство
    Входимость: 38. Размер: 21кб.
    Часть текста: ни различны намерения обоих авторов, но согласны они в любви к своему отечеству, и сие самое привлекает их недостатки и погрешности оного представить откровенно. Имя парижского книгопродавца, объявленное на одном из сих сочинений, может быть так же вымышленное, как и те продажные книги, которым реестр он на конце прилагает. Первое сочинение, изданное под титулом «Торгующего дворянства», представляет Франции те преимущества, до коих достигать может она в то время, когда многочисленное ее дворянство вступит в торговлю. Сколь ни сильны его доказательства, но для благополучия всей Европы желать надобно того, чтоб оные никакого не имели действия. Французская коммерция в сем веке распространилась в тридцать лет столь далеко, что если приращение ее следовать будет по сему содержанию, то вольность Европы великой будет опасности подвержена. Французская Ост-Индская компания, которая в 1719 году была близ своея погибели, соединясь с другими торговыми компаниями, толико возвысилась, что скоро потом могла она торговать на 600 миллионов ливров, яко на счет королевский; а возвращающиеся корабли прежде года привезли на то 30 миллионов или более во Францию товару. Также процветают с того времени французские торги и селения в Америке; и сия корона ищет непрестанно распространиться там более, во вред другим народам, противу заключенных трактатов. И действительно была бы Европа несчастлива, если б уступала она сему государству в великих его намерениях в рассуждении коммерции. Европа давно бы приведена уже была под его иго, если б богатство его было столь велико, сколь велико войско и намерения. Истощение государственных его сборов принуждало его с тех пор останавливаться в исполнении своих ...
    3. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 27. Размер: 18кб.
    Часть текста: Сципионов, для того что имеем карфагенцев. Но подлинная ли то правда, чтобы отец, старающийся о купечестве, и детей своих в оном воспитывать старался? Столь же мало и судья посвящает правам всех своих детей: иных оставляет он войне, иных церкви. Мы рассмотрим теперь только то, что ныне при торговлях происходит. Истинные происшествия имеют гораздо более цены, нежели мысленные заключения. Возьмем в пример купца, миллион имеющего. Он паче всего старается о том, чтобы детей своих сделать знатнее себя. Чудно бывает то, если не отказывается он от миллиону прибытка для снискания себе дворянства. Теперь сделаем мы заключение о ревности французов быть знатными. Для чего же сделать заключение такое, что дворянство будет постояннее в таком состоянии, которое приняло оно по необходимости? Знатный отец, дерзнувший чрез сие обогатить себя, отвозя избыточное чужестранцам, отдал бы тогда опять в военную службу детей своих, приобыкших к купечеству; а потомки бы его были военными героями до тех пор, пока расходами на военную службу и свойственным тому великолепием не пришли бы они в прежнюю бедность. Было ли бы лучше, если б сей дворянин остался в своей деревеньке с бесполезною шпагою и в принужденном холостом состоянии? Признаюсь, что он геройского духа в себе иметь не будет; в нем нет ему нужды, и от него того не требуется. Но дети без всякого препятствия могут исполнены быть геройским духом: сын французского маршала имеет же иногда дух архипастырский. Следовательно, доказать того не можно, чтоб вместо сих храбрых воинов, прославленных издревле, имели мы одних только купцов. Итак, слезы сии напрасны. Вместо бедных дворян, которым все двери, даже и военные, затворены, имели бы мы тогда довольное число богатых купцов, а дети их были бы храбрые воины и прославились бы так, как и предки их. Ужасное воображение, которое из дворян делало одних купцов, весьма чувствительно тронуло господина Лассе. «Если б сие несчастие последовало, — говорит он, —...
    4. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 26. Размер: 21кб.
    Часть текста: а всегда победу получает тот народ, который более имеет денег, то есть наилучшее купечество. Европа, может быть, должна почитать себя благополучною, что деспотическая власть не допустила турков завести коммерции. Турецкий монарх имеет столько земель в Европе, что может равняться оными и сильнейшему своему соседу. Сверх того, имеет он Сирию, Египет и Малую Азию. Войско его равняться может с войском царей персидских. Воины его храбры и в воинской науке научены уже от христианина, коего отечество сделало собою недовольным. Остаток жидовской к вере ревности и учение о неизбежной судьбине привлекает их бежать без печали и во исступлении на неизбежную смерть. Если бы турки имели коммерции, если б были у них флоты, приличнее величине земли их, и если б было у них столько денег, сколько людей, то Европа в великой бы была опасности. Коммерции не в наши еще времена начали быть страшными. Когда император Карл VI выиграл баталию при Белграде, то не беспокоилась Европа о завоеваниях, кои потом могли последовать; но когда хотел он привести в состояние Ост-Индскую купеческую компанию, то угрожали ему со всех сторон, опасаясь той силы, которую могут ему коммерции доставить. О, если бы хотели мы проникнуть в разум слов, произносимых нашими предками: коммерция есть душа государства . Может быть, сие сказано было тогда и рано, но ныне сие правило находит свое совершенное употребление и распространение, ибо купечество не только есть жизнь народов, но и здравие государства. Можно думать, что народ, имеющий одни купецкие торги, приведет всех под свое иго; словом, полновесие коммерции и государственной силы есть единое. Если о нынешнем состоянии Европы хотя мало рассуждать будем, то легко найдем, что коммерции стали душою государственных интересов и равновесием свободных сил. Уже не составляют они упражнение только приватных людей, но почитаются государственною наукою. Они стали, конечно, тем и благородны, что составляют основание величества государственного и...
    5. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 25. Размер: 100кб.
    Часть текста: канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное...

    © 2000- NIV