• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЕТА, ЛЕТО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЕТАМИ, ЛЕТАМ, ЛЕТОМ, ЛЕТАХ

    1. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    4. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    5. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    6. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 12. Размер: 35кб.
    7. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 12. Размер: 106кб.
    8. "Недоросль" (ранняя версия)
    Входимость: 10. Размер: 33кб.
    9. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    10. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 8. Размер: 27кб.
    11. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    12. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 7. Размер: 48кб.
    13. Недоросль
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    14. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    15. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    16. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    17. Недоросль. Действие 2.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    18. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 5. Размер: 96кб.
    19. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    20. Торгующее дворянство
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    21. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    22. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    23. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    24. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    25. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    27. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    29. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    31. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    32. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    33. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    34. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 4. Размер: 15кб.
    35. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 17.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    36. Прошение Д И. Фонвизина - Императрице Екатерине II, 7 марта 1782 года
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    37. Бригадир
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    38. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    39. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    40. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    41. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    43. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    44. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    46. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    48. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    49. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    Часть текста: правлении Марк Аврелий умер в Вене. Тогда упражнен он был войною против германцев. Тело его пренесено было в Рим, куда вступило оно, провождаемо рыданием и отчаянием народным. Сенат в печальном одеянии шел пред колесницею. За ним народ и войско. Сын Марка Аврелия следовал за гробом. Шествие было медленно, и молчание глубокое. Вдруг старец некий предстал среди народа. Рост его был высокий и вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ,...
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    Часть текста: жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения....
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    Часть текста: и "Гулливера", романов Вальтера Скотта, Дюма, да и Гюго, а отчасти даже "Дон Кихота"; такая судьба говорит о ясности замысла и о полноте воплощения, о счастливой крупности характеров и о классической незамутненности языка: чего лучше? И все-таки... "Недоросль", воспринимаемый как учебная пьеса, многое теряет. Иногда - почти все: педагогическая притча, наглядное пособие, дразнилка для второгодников, "не хочу учиться, хочу жениться". Типы подменены масками: по сцене мечется престарелая Простакова, рявкает свиноподобный Скотинин, помесь карикатурного урядника с плакатным кулаком, занудно талдычат Стародум и Правдин, неуклюже переваливается толстенный Митрофанушка. Вот с него и начнем... Митрофан "слишком засмеян", - укоризненно писал Ключевский. Да, слишком, и дело, может быть, в том, что послефонвизинская сатира, Гоголь, Сухово-Кобылин, Щедрин, приучила нас к гиперболе и гротеску. Но Фонвизин-то - иной, и не зря сам Гоголь - на этот раз не в "Ночи перед рождеством", а в "Выбранных местах" - как раз и ухватил решающее различие между сочинителем "Недоросля" и автором "Носа": "Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с ...
    4. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 12. Размер: 50кб.
    Часть текста: В ДЕЛАХ МОИХ И ПОМЫШЛЕНИЯХ Беззакония моя аз познах и греха моего не покрых. ВСТУПЛЕНИЕ Славный французский писатель Жан-Жак Руссо издал в свет «Признания», в коих открывает он все дела и помышления свои от самого младенчества, — словом, написал свою исповедь и думает, что сей книги его как не было примера, так не будет и подражателей. Я хочу, говорит Руссо, показать человека во всей истине природы, изобразив одного себя. Вот какой подвиг имел Руссо в своих признаниях. Но я, приближаясь к пятидесяти летам жизни моей, прешед, следственно, половину жизненного поприща и одержим будучи трудною болезнию, нахожу, что едва ли остается мне время на покаяние, и для того да не будет в признаниях моих никакого другого подвига, кроме раскаяния христианского: чистосердечно открою тайны сердца моего и беззакония моя аз возвещу . Нет намерения моего ни оправдывать себя, ниже лукавыми словами прикрывать развращение свое: господи! не уклони сердца моего в словеси лукавствия и сохрани во мне любовь к истине, юже вселил еси в душу...
    5. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    Часть текста: в восьми томах. Том VIII. Исследования, рецензии, речи (1890-1905) Добрый дядя Стародум в усадьбе Простаковых, застав свою благонравную племянницу Софью за чтением Фенелонова трактата о воспитании девиц, сказал ей: - Хорошо. Я не знаю твоей книжки; однако читай ее, читай! Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Можно ли применить такое суждение к самому Недорослю? Современному воспитателю или воспитательнице трудно уследить за той струей впечатлений, какую вбирают в себя их воспитанники и воспитанницы, читая эту пьесу. Могут ли они с доверчивостью дяди Стародума сказать этим впечатлительным читателям, увидев у них в руках Недоросля: "хорошо, читайте его, читайте; автор, который устами дяди Стародума высказывает такие прекрасные житейские правила, пером своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих - благонравие. Эти сентенции повторяются уже более ста лет со времени первого представления Недоросля и хотя имеют вид нравоучений, заимствованных из детской прописи, однако до сих пор не наскучили, не стали приторными наперекор меткому наблюдению того же Стародума, что "всечасное употребление некоторых прекрасных слов так нас с ними знакомит, что, выговаривая их, человек ничего уже не мыслит, ничего не чувствует". Но, кроме прекрасных мыслей и чувств Стародума, Правдина, Срфьи, поучающих прямо своим простым, всем открытым смыслом, в комедии есть еще живые лица с своими страстями, интригами и пороками, которые ставят их в сложные, запутанные положения. Нравственный смысл этих драматических лиц и положений не декламируется ...

    © 2000- NIV