• Приглашаем посетить наш сайт
    Соллогуб (sollogub.lit-info.ru)
  • Cлово "ОБРАЗ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ОБРАЗОМ, ОБРАЗА, ОБРАЗУ, ОБРАЗЕ

    1. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 42. Размер: 71кб.
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 22. Размер: 100кб.
    3. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    4. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    5. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    6. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    7. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    8. Иосиф
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    9. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    10. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 10. Размер: 42кб.
    11. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    12. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Самостоятельная работа учеников в связи с изучением творчества Фонвизина
    Входимость: 10. Размер: 22кб.
    13. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 10. Размер: 72кб.
    14. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    15. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 9. Размер: 51кб.
    16. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    17. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 9. Размер: 80кб.
    18. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 9. Размер: 37кб.
    19. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 8. Размер: 79кб.
    20. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 8. Размер: 62кб.
    21. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    22. Иосиф. Песнь 8.
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    23. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 7. Размер: 106кб.
    24. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    25. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    26. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 6. Размер: 16кб.
    27. Дружинин П.А.: Князь А.Б. Куракин - переводчик Фонвизина
    Входимость: 6. Размер: 31кб.
    28. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    29. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    30. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    31. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 5. Размер: 96кб.
    32. Начертание для составления Толкового словаря славяно-российского языка
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    33. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    34. Торг семи муз
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    35. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 5. Размер: 41кб.
    37. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    38. Басни нравоучительные Голберга. 103. Жизнь педантерии
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    39. Каллисфен
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    40. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    41. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 4. Размер: 39кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 4. Размер: 43кб.
    43. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    44. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    45. Опыт Российского сословника
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    46. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    48. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    49. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 42. Размер: 71кб.
    Часть текста: мерами предотвратить возникновение новых народных волнений. Если правительственная политика, защищающая интересы класса помещиков, была направлена на усиление крепостнического гнета, то в кругах передового дворянства зрела мысль о неизбежности уступок крестьянам, а Радищев развивал народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в сильной степени отражающий фонвизинские убеждения. Он был наполнен огромной силой гражданского негодования, заключал в себе резкое порицание самовластья, тирании, фаворитизма, крепостничества, но на «Рассуждении» лежала печать исторической ограниченности, свойственной общественной мысли эпохи. Фонвизин идеализировал личность просвещенного и добродетельного монарха и, протестуя против такого государственного уклада, при котором человек выступает или в качестве тирана, или в качестве жертвы, возлагал надежды на реформы, с ужасом вспоминая пугачевское восстание. Несмотря на идейную ограниченность «Рассуждения», оно все же явилось грозным обвинением...
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 22. Размер: 100кб.
    Часть текста: в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение литературы с действительностью. Пушкинская оценка удивительно лаконична, исторически конкретна и точна. Гоголь отметил эту особенность...
    3. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 22. Размер: 41кб.
    Часть текста: смелый властелин». Чтобы при изложении биографии писателя не отрывать его творчество от жизни, личной и общественной, чтобы убедительнее показать ученикам процесс развития литературной деятельности художника слова, мы рекомендуем учителю вначале рассказать о жизни и творчестве Фонвизина до 80-х годов, затем дать подробный идейно-художественный анализ «Недоросля» и, наконец, познакомить школьников с последними годами жизненного и творческого пути драматурга. Точная дата рождения Дениса Ивановича Фонвизина неизвестна. Предполагают, что он родился в 1745 году. Родители его происходили из старинной дворянской семьи. Отец Фонвизина, Иван Андреевич, был военным человеком, но затем перешел на гражданскую службу. Он имел прямой характер, отличался неподкупностью, которую сумел сохранить и в положении чиновника. В автобиографии «Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях» Фонвизин с большой теплотой вспоминает о своих родителях. Он восхищается высокими моральными качествами отца, а о матери говорит, что она «... имела разум тонкий и душевными очами видела далеко. Сердце ее было сострадательно и никакой злобы в себе не вмещало: жена была добродетельная, мать чадолюбивая, хозяйка благоразумная и госпожа великодушная». Детство...
    4. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 14. Размер: 50кб.
    Часть текста: любил историю древнюю и римскую, "Мнения Цицероновы" и переводы нравоучительных книг, словом, старался исчерпать литературу эпохи Петра I и был одним из тех, которые ревностно шли и вели своих детей по пути, указанному великим преобразователем. Служба отца, его характер и семейная жизнь - все свидетельствует о том, что и прошлый век, который привыкли считать вконец испорченным, сохранял свои здоровые элементы. Отец Фонвизина краснел, когда при нем кто-нибудь говорил ложь. В те времена, когда лихоимство не преследовалось ни судом, ни даже общественным мнением, когда отец учил сына подбирать к одному делу два указа, смотря по количеству "документов", положенных под сукно, когда виноватый платил за вину, а правый - за правду и "все довольны были", когда решить дело за одно жалованье, по мнению Советника, было "против натуры человеческой",- в те времена, повторяем, отец Фонвизина никогда не принимал подарков: "Государь мой,- говаривал он просителю,- сахарная голова не есть резон для обвинения вашего соперника, извольте отнести ее назад, а принести законное доказательство вашего права". Отец был женат два раза, и жизнь в семье была всегда мирная. Первую женитьбу отца Фонвизин описывает как подвиг великодушия, подвиг несколько странного рода по современным понятиям, но, быть может, не выходивший из рамок добродетельных нравов патриархальной...
    5. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 11. Размер: 44кб.
    Часть текста: образ, коим достигать до него можно. Божие провидение и милость подают человеку твердое упование и непрестанно новые силы. Они не допускают его пасть под слабостию. Самое смирение сердца может быть совместно с твердостию, с правотою, с благородством чувствований и вообще с ясным удостоверением о добрых наших свойствах, если при том не выпускается из глаз зависимость наша от бога и рассуждение о том, что он есть посредственный и непосредственный источник всякого блага. В ложном смирении весьма часто блестит некоторое самому к себе снисхождение, но и чистосердечное смирение не требует того, чтоб отрицали мы то благо, которое в нас есть, или приписывали бы ему меньшую степень совершенства, нежели оно действительно имеет. Итак, религия не токмо не опровергает благородного возвышения духа, но паче служит ему главнейшим основанием, ибо познания самого себя требует она не к единому укрощению нашея гордыни, но и к ощущению и к ободрению дарованных от бога способностей. Упование на сии способности и проистекающая из него вера к правоте и истине родят крепость и бодрствование души против всех царствующих в земле предрассудков и злоупотреблений, то есть родят силу претерпевать всеобщую ненависть и мнение большой части людей ни во что ставить. Упование на свои способности есть всегда мысль, возвышающая сердце, без которой человек ничего знаменитого не предпринимает. Лишенный сего упования, мужественнейший повергается в уныние и недействие, и коем упадшая душа его как в тесной темнице истаивает; где, кажется, она все силы свои собирает для страдания; где вся несчастий тягость совсем лежит на сердце; где каждая должность ему бремя, каждый труд ужасен, каждое воображение будущего мрачно. Тогда всякий путь к чести затворен для него; недвижим дух его подобен кораблю в ледовитом море. Ни до чего он не достигает, ибо ни к чему больше не стремится; ни к чему он не стремится, ибо о способностях своих отчаивается....

    © 2000- NIV