• Приглашаем посетить наш сайт
    Ходасевич (hodasevich.lit-info.ru)
  • Cлово "ОТЕЧЕСТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ОТЕЧЕСТВУ, ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕ, ОТЕЧЕСТВОМ

    1. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 51. Размер: 44кб.
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 16. Размер: 100кб.
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    4. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 11. Размер: 76кб.
    5. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    6. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    7. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    8. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 7. Размер: 71кб.
    9. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 7. Размер: 28кб.
    10. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    11. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 7. Размер: 27кб.
    12. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    13. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    14. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    15. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 5. Размер: 86кб.
    16. Торгующее дворянство
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    17. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 85кб.
    18. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 5. Размер: 80кб.
    19. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    20. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    21. Добрый наставник
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    22. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 4. Размер: 24кб.
    23. Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    24. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    26. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    27. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    28. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    29. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    31. Выбор гувернера
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    32. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    33. Басни нравоучительные Голберга. 1. Путешествие голубя в чужие края
    Входимость: 3. Размер: 1кб.
    34. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    35. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    36. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.
    37. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    38. Иосиф
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    39. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 2. Размер: 96кб.
    40. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    41. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    42. Корион. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    43. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    44. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    46. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    47. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К А. М. Обрескову
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    48. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    49. Опыт Российского сословника
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    50. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К Я. И. Булгакову
    Входимость: 1. Размер: 13кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 51. Размер: 44кб.
    Часть текста: производит некоторую пользу в частных людях, и сама религия ободряет оное. Хотя с нашими заслугами и не можем мы постоять пред бегом, но религия возвышает все естество наше, доказуя нам величество предопределения нашего и образ, коим достигать до него можно. Божие провидение и милость подают человеку твердое упование и непрестанно новые силы. Они не допускают его пасть под слабостию. Самое смирение сердца может быть совместно с твердостию, с правотою, с благородством чувствований и вообще с ясным удостоверением о добрых наших свойствах, если при том не выпускается из глаз зависимость наша от бога и рассуждение о том, что он есть посредственный и непосредственный источник всякого блага. В ложном смирении весьма часто блестит некоторое самому к себе снисхождение, но и чистосердечное смирение не требует того, чтоб отрицали мы то благо, которое в нас есть, или приписывали бы ему меньшую степень совершенства, нежели оно действительно имеет. Итак, религия не токмо не опровергает благородного возвышения духа, но паче служит ему главнейшим основанием, ибо познания самого себя требует она не к единому укрощению нашея гордыни, но и к ощущению и к ободрению дарованных от бога способностей. Упование на сии способности и проистекающая из него вера к правоте и истине родят крепость и бодрствование души против всех царствующих в земле предрассудков и злоупотреблений, то есть родят силу претерпевать всеобщую ненависть и мнение большой части людей ни во что ставить. Упование на свои способности есть всегда мысль, возвышающая сердце, без которой человек ничего знаменитого не предпринимает. Лишенный сего...
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 16. Размер: 100кб.
    Часть текста: русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся»...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    Часть текста: связана была последняя, даже, так сказать, постпоследняя попытка Паниных обрести решающее влияние. Еще до того как хитроумнейшая Екатерина уладила дело с женитьбою сына и спровадила опасного наставника, подножие ее трона всколыхнула сила уже не аристократически-оппозиционная, но народная. Мощь Пугачева росла, армия занята была турецкой кампанией, мирные переговоры, сорванные отставленным любовником, тянулись нелепо и неопределенно, и когда в январе 1774 года царица спешно отозвала из Турции Потемкина, ею руководило не только любострастие: она нуждалась в сильном помощнике, которым Васильчиков не оказался. Екатерина была в смятении. Вдобавок ко всему в апреле внезапно умер главнокомандующий войсками, воюющими против Пугачева, Бибиков; кем заменить его, было неясно (собирались - Суворовым, да своевольный Румянцев не отпустил его из армии). Дошло до того, что императрица "объявила свое намерение оставить здешнюю столицу и самой ехать для спасения Москвы и внутренности Империи, требуя и настоя с великим жаром, чтобы каждый из нас сказал ей о том свое мнение". Это пишет брату Петру Никита Панин, информируя его о том, чему сам свидетель и участник, и выражая уверенность, что "мой фон-Визин" держит московского отшельника в курсе прочих дел. Дальновидный Никита Иванович, конечно, отговаривал Екатерину, уверяя, что отъезд ее будет бедственным "в рассуждении целости всей Империи", но ничуть не забывая о целях собственных, а в письме к брату честил всех, кто не поддерживает его или поддерживает худо: "окликанных дураков Разумовского и Голицына", просто "дурака Вяземского", "скаредного Чернышева". Особо приглядывался опытный дипломат к новоприезжему Потемкину и еще не прогнанному Васильчикову: "Ея Величество... весьма против меня подкреплена была новым нашим фаворитом. Старый с презрительною индифферентностию все слушал, ничего не говорил, и...
    4. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 11. Размер: 76кб.
    Часть текста: в начале сентября, а последние четыре в начале будущего года. Подписка на сие сочинение отворена у книгопродавца Клостермана на следующих кондициях: Каждый экземпляр, то есть двенадцать листов, стоить будет один рубль пятьдесят копеек. Желающие подписаться благоволят внести сии деньги и взять билет, с которым в первых днях мая можно будет получить первые четыре листа и билет на достальные восемь листов, кои раздаваться будут в означенный срок непременно. Сие сочинение хотя и готово, но прежде печатано не будет, как разве подпишутся на семьсот пятьдесят экземпляров до первого марта, после которого подписка продолжаться не будет. Но ежели до сего числа на помянутое количество экземпляров подписано не будет, то сие сочинение вовсе напечатано быть не может. Переводы из сего периодического творения вовсе исключаются. Ни одно сочинение, где-нибудь напечатанное, в сей книге места иметь не может. Словом, все сочинения будут совсем новые, а разве знакомые потому, что некоторые из них в публике ходят рукописные. Имена подписавшихся при начале книг напечатаны будут, и все старания приложатся, чтобы удовольствовать почтенную публику и со стороны типографской части. Содержание: Письмо к Стародуму Ответ Стародума Письмо к Стародуму от племянницы его Софьи Ответ Стародума Софье Письмо Тараса Скотинина к родной его сестре госпоже Простаковой Письмо Стародума к сочинителю "Недоросля" Всеобщая придворная грамматика Письмо, найденное по блаженной кончине надворного советника Взяткина, к покойному его превосходительству Краткий реестр для напоминания всеуниженнейшей просьбы надворного советника Взяткина, с означением цен, клятвенно обещаемых его превосходительству за милостивую протекцию и покровительство...
    5. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    Часть текста: законах РАССУЖДЕНИЕ О НЕПРЕМЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКОНАХ Верховная власть вверяется государю для единого блага его подданных. Сию истину тираны знают, а добрые государи чувствуют. Просвещенный ясностию сея истины и великими качествами души одаренный монарх, облекшись в неограниченную власть и стремясь к совершенству поскольку смертному возможно, сам тотчас ощутит, что власть делать зло есть не совершенство и что прямое самовластие тогда только вступает в истинное свое величество, когда само у себя отъемлет возможность к соделанию какого-либо зла. И действительно, все сияние престола есть пустой блеск, когда добродетель не сидит на нем вместе с государем; но, вообразя его таковым, которого ум и сердце столько были б превосходны, чтоб никогда не удалялся он от общего блага и чтоб сему правилу подчинил он все свои намерения и деяния, кто может подумать, чтоб сею подчиненностию беспредельная власть его ограничивалась? Нет, она есть одного свойства со властию существа вышнего. Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечныя истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть богом, сам преступить не...

    © 2000- NIV