• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Cлово "СОСТОЯНИЕ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ

    1. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    2. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    3. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    4. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    5. Опыт Российского сословника
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    6. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 18кб.
    7. Торгующее дворянство
    Входимость: 10. Размер: 21кб.
    8. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    9. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 9. Размер: 85кб.
    10. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 8. Размер: 24кб.
    11. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 8. Размер: 106кб.
    12. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    13. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 7. Размер: 16кб.
    14. Отрывки из дневника четвертого заграничного путешествия
    Входимость: 7. Размер: 17кб.
    15. Иосиф
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    16. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 6. Размер: 86кб.
    17. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 6. Размер: 48кб.
    18. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    19. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 6. Размер: 72кб.
    20. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 6. Размер: 32кб.
    21. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    22. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    24. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 5. Размер: 62кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 5. Размер: 22кб.
    26. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    27. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    28. Басни нравоучительные Голберга. 9. Хамелеон и кошка
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    29. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 4. Размер: 96кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 4. Размер: 36кб.
    32. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 4. Размер: 11кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    34. Басни нравоучительные Голберга. 189. Свойство тех червячков, которые живут в сырах
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    35. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    37. Басни нравоучительные Голберга. 116. Перемирие между суеверием и неверием
    Входимость: 3. Размер: 5кб.
    38. Бригадир. Действие 4.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    39. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    40. Басни нравоучительные Голберга. 53. Жалоба зверей и птиц
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    41. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К И. П. Елагину
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    42. Басни нравоучительные Голберга. 51. Аполлон посещает лес
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    43. Недоросль. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    44. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    47. Письма из четвертого заграничного путешествия (1787). К родным
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    48. Басни нравоучительные Голберга. 57. Разговор крестьянина с кроликом
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    49. Из журнала путешествия в Ригу, Бальдон и Митаву
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    50. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 24. Размер: 51кб.
    Часть текста: мнению, тот есть философ, который ближнему добро делать умеет, а не те врали, которые становятся страдальцами сумасбродных систем своих. Пускай Исак Невтон будет человек великий, да я знаю человека еще более его. Он не успел докончить сих слов, как взял опять свою трубку и стал курить с прежнею важностию. Последние слова его возбудили в собрании любопытство. Человек более Невтона! Кто б был толь редкий из смертных? Все к нему подходить стали, и один из собрания просил его с учтивостию сказать нам, кто б была сия чудная тварь, которая брала, по его словам, верх над философом, делающим честь нашему народу. — С охотою, — отвечал он, — мне мило, когда добродетель толь явно почитают, и я не сомневаюсь, что мой философ будет и вашим... Малый! подай нам вина бутылку; не худо, господа, растворить вином повествование. Искренность сего человека привлекла нас к вниманию; мы велели подать вина и, сев около его, просили начать повесть. — Так, государи мои, — сказал он нам, опорожнив большой стакан, - я ласкаю себя надеждою показать вам, что такое есть прямой философ. Сколь много ложных! Я признаюсь, что с некоторого времени наскучили мне все ученые рассуждения. Годдам, 1 — говорил он, размахивая сильно своею трубкою, — не в том состоит добродетель, чтоб сочинять книги, а в том, чтоб делать добро, быть людям полезну и утешать их в злополучиях. -------------- 1 Аглинская божба. (Прим....
    2. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 16. Размер: 80кб.
    Часть текста: ее к принятию полной меры известного от глистов состава, коего секрет королем куплен; а по истреблении их останется привести в порядок причиненное ими расстройство в теле. Г-н Деламюр имеет здесь славу, которую заслужил совершенно исцелением многих от претяжких болезней. Счастливый ею успех в лечении произвел такую к нему доверенность, что все чужестранцы ищут у него помощи предпочтительно пред другими докторами, коих число в Монпелье до семидесяти простирается. Впрочем, милостивый государь, надлежит признаться, что сему славному медику способствует, конечно, много и здешний климат, которого лучше в свете быть не может. У нас весьма часто бывает самое лето хуже настоящего здесь времени. Гульбища всякий день наполнены людьми, и не только теперь до шуб, ниже до муфт дела не доходит. Господь возлюбил, видно, здешнюю землю: никогда небеса здесь мрачны не бывают. Прекрасное солнце отсюда неотлучно. Один недостаток здесь чувствителен: земля не способна к произращению дерев, и летом мало убежища от солнечных лучей. Жары, сказывают, здесь несносны, но зима есть то время года, которого приятнее желать невозможно. Множество больных чужестранцев и из других провинций французов съехалось сюда, по обыкновению на зиму, и Монпелье можно назвать больницею, но такою, где живут уже выздоравливающие. Не могу изъяснить вашему сиятельству, сколь приятно видеть множество людей, у коих написана на лице радость, ощущаемая при возвращении здоровья! Все больные видятся ежедневно на гульбище и, сообщая взаимно перемену болезней своих, друг друга утешают и ободряют. Позвольте, милостивый государь, продолжить уведомление о моем путешествии. Последнее письмо имел я честь писать к вашему сиятельству из Дрездена. В нем пробыл я близ трех недель. Осмотрев ...
    3. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    Часть текста: характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение литературы с действительностью. Пушкинская оценка удивительно лаконична, исторически конкретна и точна. Гоголь отметил эту особенность художественного таланта Пушкина, его «необыкновенное искусство...
    4. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 13. Размер: 36кб.
    Часть текста: никогда не удалялся он от общего блага и чтоб сему правилу подчинил он все свои намерения и деяния, кто может подумать, чтоб сею подчиненностию беспредельная власть его ограничивалась? Нет, она есть одного свойства со властию существа вышнего. Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечныя истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть богом, сам преступить не может. Государь, подобие бога, преемник на земле вышней его власти, не может равным образом ознаменовать ни могущества, ни достоинства своего иначе, как постановя в государстве своем правила непреложные, основанные на благе общем и которых не мог бы нарушить сам, не престав быть достойным государем. Без сих правил, или, точнее объясниться, без непременных государственных законов, не прочно ни состояние государства, ни состояние государя. Не будет той подпоры, на которой бы их общая сила утвердилась. Все в намерениях полезнейшие установления никакого основания иметь не будут. Кто оградит их прочность? Кто поручится, чтоб преемнику не угодно было в один час уничтожить все то, что во все прежние царствования установляемо было? Кто поручится, чтоб сам законодатель, окруженный неотступно людьми, затмевающими пред ним истину, не разорил того сегодня, что созидал вчера? Где же произвол одного есть закон верховный, тамо прочная общая связь и существовать не может; тамо есть государство, но нет отечества, есть подданные, но нет...
    5. Опыт Российского сословника
    Входимость: 12. Размер: 29кб.
    Часть текста: что давно было ново: старинным называется то, что ведется издавна. Давно то, чему много времени прошло. В настоящем употреблении ветхим называем то, что от старости истлело или обвалилось. Древне то, что происходило в отдаленнейших веках. Заматерело то, что временем сильно окоренело и огрубело. Старый человек обыкновенно любит вспоминать давные происшествия и рассказывать о старинных обычаях; а если он скуп, то в сундуках его найдешь много ветхого; нередко бывает он заматерел в своих привычках. Сих примеров столько ныне, сколько бывало и в древние времена. Обманывать, проманиватъ, проводить Все сии слова значат ложь представлять истиною. Обманывают те, кои умышленно облекают ложь всею наружностию правды. Проманиватъ есть не делать обещаемого, питая тщетною надеждою; проводить значит брать притворно участие в чью-нибудь - пользу, действуя во вред.  Кто не любит истины, тот часто обманут бывает. Проманивать есть больших бояр искусство. Стряпчие обыкновенно проводят челобитчиков. Чувство, чувствование, чувственность, чувствительность, ощущение Чувства суть способности, коими животное приемлет впечатления внешних вещей; чувствованиями называются душевные движения и страсти; чувственность есть прилепление к удовольствиям чувств своих; чувствительность есть качество, коим тело или душа стремительно проницаются; ощущение есть то самое впечатление, которое душа от внешних вещей...

    © 2000- NIV