• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОЛИТИЧЕСКИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКОЙ, ПОЛИТИЧЕСКОГО, ПОЛИТИЧЕСКАЯ

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 54. Размер: 100кб.
    2. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 23. Размер: 71кб.
    3. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 22. Размер: 96кб.
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    5. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    6. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 10. Размер: 36кб.
    7. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Самостоятельная работа учеников в связи с изучением творчества Фонвизина
    Входимость: 8. Размер: 22кб.
    8. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    9. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    10. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 7. Размер: 32кб.
    11. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 7. Размер: 72кб.
    12. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 7. Размер: 41кб.
    13. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 5. Размер: 79кб.
    14. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 5. Размер: 76кб.
    15. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 25кб.
    16. Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    17. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 4. Размер: 28кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    19. Письма и дневники
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    20. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Последние годы жизни и творчества Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    21. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    22. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    23. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    24. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    25. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    27. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    28. Опыт Российского сословника
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    29. Политическое рассуждение о числе жителей у некоторых древних народов
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    31. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    32. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 2. Размер: 34кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    34. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    35. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 2. Размер: 80кб.
    36. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К А. М. Обрескову
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    37. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    38. Торгующее дворянство. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    39. Публицистика
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    40. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    41. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    43. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    45. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    46. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    47. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    48. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    49. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    50. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 1. Размер: 18кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 54. Размер: 100кб.
    Часть текста: XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи...
    2. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 23. Размер: 71кб.
    Часть текста: положение в стране требовало решения остро социальной проблемы: какими мерами предотвратить возникновение новых народных волнений. Если правительственная политика, защищающая интересы класса помещиков, была направлена на усиление крепостнического гнета, то в кругах передового дворянства зрела мысль о неизбежности уступок крестьянам, а Радищев развивал народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в сильной степени отражающий фонвизинские...
    3. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 22. Размер: 96кб.
    Часть текста: к распространению знания и к произведению удовольствий» были опубликованы 4 перевода молодого писателя: «Господина Менандра изыскание о зеркалах древних», «Торг семи муз», «Рассуждение господина Ротштейна о приращении рисовального художества, с наставлением в начальных основаниях оного», «Господина Ярта рассуждение о действии и существе стихотворства». Под каждой статьей сообщалось: «Перевел Денис Фонвизин». С 1762 года начал выходить роман «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя египетского» (часть первая вышла в 1762 году, часть вторая — в 1763, часть третья — в 1764 и часть четвертая — в 1768 году). На титульных листах первых: трех частей указывалось имя переводчика Дениса Фонвизина. В 1766 году публика познакомилась с новым переводом Фонвизина — «Торгующее дворянство, противоположенное дворянству военному, или Два рассуждения о том, служит ли то к благополучию государства, чтобы дворянство вступало в купечество? С прибавлением особливого о том же рассуждения господина Юстия». В 1769 году вышло два перевода Фонвизина, но уже без упоминания имени переводчика — «Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность» и «Иосиф» в 9-ти песнях, сочинения г. Битобе. В 1762 году Фонвизин перевел, но не издал трагедию Вольтера «Альзира», которая широко распространилась в Петербурге в списках. В 1764 году на сцене придворного театра с успехом шла фонвизинская комедия «Корион» (переделка комедии Грессе «Сидней»). Комедия не была издана. Как свидетельствует Новиков, читатели знали, что переводчиком и этих произведений был Фонвизин («Перевел в стихи Волтерову трагедию «Алзира», преложил, по свойству наших нравов, Грессетово сочинение «Сидней» стихами ж», «Поэму «Иосиф» перевел прозой», «Перевел... «Сиднея и Силли»). 1 В 1777 году, без указания имени Фонвизина, вышел его перевод «Похвального слова Марку...
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 13. Размер: 48кб.
    Часть текста: оно нас и поныне. Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. В разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители русского дворянства. Фонвизин воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, с болью сердца наблюдал он нравственное опустошение части своего сословия. Сам Фонвизин жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. В забвении дворянами своего долга перед обществом видел он причину всех общественных зол: "Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю "Былей и небылиц", то есть к самой императрице Екатерине II. Фонвизин включается в литературную жизнь в тот момент, когда Екатерина II поощряла интерес к идеям европейского Просвещения: на первых порах она заигрывала с французскими просветителями - Вольтером, Дидро, Д'Аламбером. Но очень скоро от либерализма Екатерины не осталось и следа. Волею обстоятельств Фонвизин оказался в сомой гуще внутриполитической борьбы, разгоревшейся при дворе в 1770-е годы. В этой борьбе Фонвизин, одаренный блестящими творческими способностями и острой...
    5. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    Часть текста: свою благонравную племянницу Софью за чтением Фенелонова трактата о воспитании девиц, сказал ей: - Хорошо. Я не знаю твоей книжки; однако читай ее, читай! Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Можно ли применить такое суждение к самому Недорослю? Современному воспитателю или воспитательнице трудно уследить за той струей впечатлений, какую вбирают в себя их воспитанники и воспитанницы, читая эту пьесу. Могут ли они с доверчивостью дяди Стародума сказать этим впечатлительным читателям, увидев у них в руках Недоросля: "хорошо, читайте его, читайте; автор, который устами дяди Стародума высказывает такие прекрасные житейские правила, пером своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих - благонравие. Эти сентенции повторяются уже более ста лет со времени первого представления Недоросля и хотя имеют вид нравоучений, заимствованных из детской прописи, однако до сих пор не наскучили, не...

    © 2000- NIV