• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОСЛЕДНИЙ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИХ

    1. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 27. Размер: 96кб.
    2. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    3. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    4. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    5. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    6. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 11. Размер: 50кб.
    7. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 11. Размер: 37кб.
    8. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    9. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 10. Размер: 106кб.
    10. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    11. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    12. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    13. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 6. Размер: 24кб.
    14. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 6. Размер: 79кб.
    15. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    16. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    17. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 6. Размер: 76кб.
    18. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 5. Размер: 50кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    20. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 5. Размер: 36кб.
    21. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    22. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 100кб.
    23. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    24. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    25. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 5. Размер: 47кб.
    26. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    27. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 4. Размер: 86кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    29. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    32. Отрывки из дневника четвертого заграничного путешествия
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    33. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    34. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    35. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 4. Размер: 35кб.
    36. Иосиф
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    37. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    38. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    39. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К Я. И. Булгакову
    Входимость: 3. Размер: 13кб.
    40. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    41. Басни нравоучительные Голберга. 182. Последнее лисицыно покаяние
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 3. Размер: 52кб.
    43. Иосиф. Песнь 2.
    Входимость: 3. Размер: 33кб.
    44. Басни нравоучительные Голберга. Перевод Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    45. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    48. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    49. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Последние годы жизни и творчества Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 8кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 17.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 27. Размер: 96кб.
    Часть текста: Д. И. Фонвизина прежде всего как плодовитого переводчика. В 1761 году в Москве вышла книга избранных басен Гольберга. На титульном листе было указано: «Перевел Денис Фонвизин». В последующем — в 1765 и 1787 годах — вышли второе и третье дополненное и исправленное издания басен. В 1762 году в университетском журнале «Собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» были опубликованы 4 перевода молодого писателя: «Господина Менандра изыскание о зеркалах древних», «Торг семи муз», «Рассуждение господина Ротштейна о приращении рисовального художества, с наставлением в начальных основаниях оного», «Господина Ярта рассуждение о действии и существе стихотворства». Под каждой статьей сообщалось: «Перевел Денис Фонвизин». С 1762 года начал выходить роман «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя египетского» (часть первая вышла в 1762 году, часть вторая — в 1763, часть третья — в 1764 и часть четвертая — в 1768 году). На титульных листах первых: трех частей указывалось имя переводчика Дениса Фонвизина. В 1766 году публика познакомилась с новым переводом Фонвизина — «Торгующее дворянство, противоположенное дворянству военному, или Два рассуждения о том, служит ли то к благополучию государства, чтобы дворянство вступало в купечество? С прибавлением особливого о том же рассуждения господина Юстия». В 1769 году вышло два перевода Фонвизина, но уже без упоминания имени переводчика — «Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность» и «Иосиф» в 9-ти песнях, сочинения г. Битобе. В 1762 году Фонвизин перевел, но не издал трагедию Вольтера «Альзира», которая широко распространилась в Петербурге в списках. В 1764 году на сцене придворного...
    2. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 19. Размер: 80кб.
    Часть текста: заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину К П. И. ПАНИНУ 1 Монпелье, 22 ноября (3 декабря) 1777. За долг почитаю уведомить ваше сиятельство, как истинного моего благодетеля, о приезде моем в здешний город, в котором, но причине болезни жены моей, расположился я остаться на зиму. Прекрасный климат и искусство здешних медиков подают мне превеликую надежду об ее выздоровлении, и самая дорога, продолжавшаяся близ трех месяцев, утвердила ее силы. Первый здешний доктор, г. Деламюр, которого я призвал, начал уже ей давать лекарства; приуготовляет ее к принятию полной меры известного от глистов состава, коего секрет королем куплен; а по истреблении их останется привести в порядок причиненное ими расстройство в теле. Г-н Деламюр имеет здесь славу, которую заслужил совершенно исцелением многих от претяжких болезней. Счастливый ею успех в лечении произвел такую к нему доверенность, что все чужестранцы ищут у него помощи предпочтительно пред другими докторами, коих число в Монпелье до семидесяти простирается. Впрочем, милостивый государь, надлежит признаться, что сему славному медику способствует, конечно, много и здешний климат, которого лучше в свете быть не может. У нас весьма часто бывает самое лето хуже настоящего здесь времени. Гульбища всякий день наполнены людьми, и не только теперь до шуб, ниже до муфт дела не доходит. Господь возлюбил, видно, здешнюю землю: никогда небеса здесь мрачны не бывают. Прекрасное солнце отсюда неотлучно. Один недостаток здесь чувствителен: земля не способна к произращению дерев, и летом мало убежища от солнечных лучей. Жары, сказывают,...
    3. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 13. Размер: 72кб.
    Часть текста: душу мою о всем том, о чем вы ведать желаете, и буду столь верный историк, сколь бессумненно остаюсь в том удостоверен, что мое письмо никто, кроме вас, читать не будет. В депешах, ко двору присылаемых, С[альдерн] ничего о [вас] предосудительного не пишет, и в том извольте быть уверены, потому что я их все читал; но что пишет он в письмах к графу Н. И. en mains propres, 1 того я не знаю, ибо граф их сам распечатывает, читает, прячет и содержит в тайне. Слышу, что он жаловался на неохоту вашу писать, однако солгал бы я, если бы сказал, что это точная правда. Но сколь много вспыльчивость или, справедливее сказать, бешенство г. Сальд[ерна] трогает самого гр. Н. И., тому я очевидный свидетель. Верьте, м. г., что ваши письма, которые от меня не скрыты, производят, конечно, вами желаемое действие. Сколь ни предубежден гр. Н. И. в рассуждении Сальдерна, однако, душевно вас почитая и зная сердце ваше, отдал он вам все... [Окончания нет.] -------------- 1 В собственные руки (франц.) . 2 В С.-Петербурге, 18 июня 1771. Сиятельнейший граф, милостивый государь! 1 Принося нижайшее благодарение за милостивое письмо вашего сиятельства от 4 июня, имею честь донести, что приложенное письмо к графу Шелю, из второй армии пересланное, отдал я ему верно. Он и графиня препоручили мне изъявить свое истинное почтение и благодарность за уверенно вашего сиятельства о вашем с ним дружестве. Приложенную при сем реляцию посла г. Сальдерна не мог я ранее окончить, сколь ни...
    4. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 85кб.
    Часть текста: своим нравов развращать не станет. Можно ли применить такое суждение к самому Недорослю? Современному воспитателю или воспитательнице трудно уследить за той струей впечатлений, какую вбирают в себя их воспитанники и воспитанницы, читая эту пьесу. Могут ли они с доверчивостью дяди Стародума сказать этим впечатлительным читателям, увидев у них в руках Недоросля: "хорошо, читайте его, читайте; автор, который устами дяди Стародума высказывает такие прекрасные житейские правила, пером своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих - благонравие. Эти сентенции повторяются уже более ста лет со времени первого представления Недоросля и хотя имеют вид нравоучений, заимствованных из детской прописи, однако до сих пор не наскучили, не стали приторными наперекор меткому наблюдению того же Стародума, что "всечасное употребление некоторых прекрасных слов так нас с ними знакомит, что, выговаривая их, человек ничего уже не мыслит, ничего не чувствует". Но, кроме прекрасных мыслей и чувств Стародума, Правдина, Срфьи, поучающих прямо своим простым, всем открытым смыслом, в комедии есть еще живые лица с своими страстями, интригами и пороками, которые ставят их в сложные, запутанные положения. Нравственный смысл этих драматических лиц и положений не декламируется громко на сцене, даже не нашептывается из суфлерской будки, а остается за кулисами скрытым режиссером, направляющим ход драмы, слова и поступки действующих лиц. Можно ли ручаться, что глаз восприимчивого молодого наблюдателя доберется до этого смысла разыгрываемых перед ним житейских отношений и это усилие произведет на него надлежащее воспитательное действие, доставит здоровую пищу его эстетическому ощущению и нравственному чувству? Не следует, ли стать...
    5. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 12. Размер: 51кб.
    Часть текста: составляешь. Третьего дня был я, по обыкновению моему, в вольном доме. Тамо, истощив уже все разговоры о глубочайших политических делах, поискав способов к снисканию нашей пользы, подавая притом мир Европе, начали говорить о философии и философах. Одни вступились за Бакона, другие за Локка, иные за Невтона, и сей последний имел превосходнейшее число защитников; почти все согласились почесть его героем всех мудрых мужей великой Британии. Толстый человек, слушавший нас с некоторым родом критического равнодушия и посылавший нам к носу густые из дыму облака, положил на стул свою трубку и говорил нам спокойным видом: — Господа, вы ни малейшего не имеете понятия о благоразумии и философии; по моему мнению, тот есть философ, который ближнему добро делать умеет, а не те врали, которые становятся страдальцами сумасбродных систем своих. Пускай Исак Невтон будет человек великий, да я знаю человека еще более его. Он не успел докончить сих слов, как взял опять свою трубку и стал курить с прежнею важностию. Последние слова его возбудили в собрании любопытство. Человек более Невтона! Кто б был толь редкий из смертных? Все к нему подходить стали, и один из собрания просил его с учтивостию сказать нам, кто б была сия чудная тварь, которая брала, по его словам, верх над философом, делающим честь нашему народу. — С охотою, — отвечал он, — мне мило, когда добродетель толь явно почитают, и я не сомневаюсь, что мой философ будет и вашим... Малый! подай нам вина бутылку; не худо,...

    © 2000- NIV