• Приглашаем посетить наш сайт
    Гончаров (goncharov.lit-info.ru)
  • Cлово "ВЕКО"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ВЕКА, ВЕКЕ, ВЕКУ, ВЕКОВ

    1. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 22. Размер: 62кб.
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    4. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 16. Размер: 96кб.
    5. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    6. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 16. Размер: 48кб.
    7. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 100кб.
    8. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 14. Размер: 85кб.
    9. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 12. Размер: 30кб.
    10. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 2.
    Входимость: 12. Размер: 19кб.
    11. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 11. Размер: 33кб.
    12. Корион. Действие 2.
    Входимость: 10. Размер: 23кб.
    13. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 10. Размер: 32кб.
    14. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 9. Размер: 86кб.
    15. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    16. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 8. Размер: 80кб.
    17. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 7. Размер: 21кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    20. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 7. Размер: 35кб.
    21. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 6. Размер: 29кб.
    22. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 6. Размер: 18кб.
    23. Недоросль. Действие 2.
    Входимость: 6. Размер: 22кб.
    24. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 6. Размер: 71кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    26. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность.
    Входимость: 6. Размер: 4кб.
    27. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 6. Размер: 42кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    29. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    30. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 5. Размер: 34кб.
    32. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    33. Опыт модного словаря щегольского наречия
    Входимость: 5. Размер: 14кб.
    34. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 5. Размер: 25кб.
    35. Политическое рассуждение о числе жителей у некоторых древних народов
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    37. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    38. Послание к слугам моим Шумилову, Ваньке и Петрушке
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    39. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    40. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    41. Бороздин А.: Д. И. Фонвизин - краткая справка
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    42. Бригадир
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    43. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    48. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    49. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 3. Размер: 39кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 22. Размер: 62кб.
    Часть текста: поместил в "Собеседнике" знаменитые "Вопросы", доказав, таким образом, своим личным примером, что видеть несчастную Францию еще недостаточно, чтобы отказаться от недовольства своим. Если признать, что такое отношение к просвещенной стране есть патриотизм, то естественно, что "Недоросль" и другие произведения Фонвизина будут выражать уже не любовь, а ненависть и презрение к своей стране. Не вернее ли признать, что такого рода патриотизм есть подобие той любви, которую Простакова нашего славного комика питает к своему Митрофанушке, о котором она с материнскою гордостью говорит Стародуму: "Мы делали все, чтобы он стал таков, каким ты его видишь". Между "Бригадиром" и "Недорослем" 16 лет жизни автора, его развитие от юности до полной зрелости. Вместе с тем это время захватывает один из интереснейших периодов русской истории - первую половину царствования Екатерины II, выразителем идей которой является сам Фонвизин в своей знаменитой комедии. Как в "Бригадире", так и в "Недоросле" Фонвизин представил "во весь рост" типы ему современные, живые "подлинники", но они жили до него и продолжали жить еще долго после - это типы вековые, патриархальные. Фонвизин писал из-за границы Булгакову: "Не докучаю Вам описанием нашего вояжа, скажу только, что он доказал мне истину пословицы: "Славны бубны за горами". Если здесь прежде нас жить начали, то по крайней мере мы, начиная жить, можем дать себе такую форму, какую хотим, и избегнуть тех неудобств и зол, которые здесь вкоренились. Nous commencons et ils finissent. [ Мы начинаем, а они заканчивают ...
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    Часть текста: большого здравого рассудка, "но не имел случая, по тогдашнему образу воспитания, просветить себя ученьем". Однако он читал все русские книги, особенно любил историю древнюю и римскую, "Мнения Цицероновы" и переводы нравоучительных книг, словом, старался исчерпать литературу эпохи Петра I и был одним из тех, которые ревностно шли и вели своих детей по пути, указанному великим преобразователем. Служба отца, его характер и семейная жизнь - все свидетельствует о том, что и прошлый век, который привыкли считать вконец испорченным, сохранял свои здоровые элементы. Отец Фонвизина краснел, когда при нем кто-нибудь говорил ложь. В те времена, когда лихоимство не преследовалось ни судом, ни даже общественным мнением, когда отец учил сына подбирать к одному делу два указа, смотря по количеству "документов", положенных под сукно, когда виноватый платил за вину, а правый - за правду и "все довольны были", когда решить дело за одно жалованье, по мнению Советника, было "против натуры человеческой",- в те времена, повторяем, отец Фонвизина никогда не принимал подарков: "Государь мой,- говаривал он просителю,- сахарная голова не есть резон для обвинения вашего соперника, извольте отнести ее назад, а принести законное доказательство вашего права". Отец был женат два раза, и жизнь в семье была всегда мирная. Первую женитьбу отца Фонвизин описывает как подвиг великодушия, подвиг несколько странного рода по современным понятиям, но, быть может, не выходивший из рамок добродетельных нравов патриархальной старины. Родной брат отца вошел в неоплатные долги, и последний женился на одной...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 17. Размер: 43кб.
    Часть текста: говорят о том же. А вскоре жанр и вовсе будет узаконен в России: появятся "Письма русского путешественника" Карамзина. "После письма, пересланного через Лафатера, не получал я от вас ни одной строки, - станет сетовать их сочинитель. - Не совестно ли вам так долго молчать? Вы знаете, что я только посредством вас сообщаюсь с любезным моим отечеством". И тут уж не будет иметь ни малейшего значения, что на самом деле он ответа не ждет, что у него нет корреспондентов, только читатели, что эпистолярная форма - стилизация. Много раз говорилось,- что в карамзинских "Письмах", образце сентименталистской прозы, личность автора резко выдвинута на первый план и все окрашено в ее любимые цвета. Но то же самое и в письмах Фонвизина; он также заявляет о себе с предельной отчетливостью, и именно откровенный субъективизм обоих сочинителей делает броским их контрастное различие. Фонвизин обнажается, сбрасывает с себя лишнее, производит решительный отсев мелочей ради оголенной мысли, - это заметно, если сравнить повествующие об одном и том же письма к сестрице Федосье и к Петру Ивановичу Панину; последние, как полагают, наиболее близки к возможному окончательному тексту, назначенному для публикации в собрании сочинений. Брат, семьянин, частный человек, освобождаясь от мелочей, интересных для домашнего кружка, на глазах превращается в государственного мужа. С Карамзиным - наоборот! Он не обнажается, а облачается, собирает вокруг себя милые мелочи, чрезвычайно дорожа своим личным вкусом, частными пристрастиями: "У прекрасной девушки...
    4. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 16. Размер: 96кб.
    Часть текста: всего как плодовитого переводчика. В 1761 году в Москве вышла книга избранных басен Гольберга. На титульном листе было указано: «Перевел Денис Фонвизин». В последующем — в 1765 и 1787 годах — вышли второе и третье дополненное и исправленное издания басен. В 1762 году в университетском журнале «Собрание лучших сочинений к распространению знания и к произведению удовольствий» были опубликованы 4 перевода молодого писателя: «Господина Менандра изыскание о зеркалах древних», «Торг семи муз», «Рассуждение господина Ротштейна о приращении рисовального художества, с наставлением в начальных основаниях оного», «Господина Ярта рассуждение о действии и существе стихотворства». Под каждой статьей сообщалось: «Перевел Денис Фонвизин». С 1762 года начал выходить роман «Геройская добродетель, или Жизнь Сифа, царя египетского» (часть первая вышла в 1762 году, часть вторая — в 1763, часть третья — в 1764 и часть четвертая — в 1768 году). На титульных листах первых: трех частей указывалось имя переводчика Дениса Фонвизина. В 1766 году публика познакомилась с новым переводом Фонвизина — «Торгующее...
    5. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 16. Размер: 52кб.
    Часть текста: "фернейского старца": надо помнить, что русские вольтерьянцы - не Вольтер, как толстовцы - не Толстой. Собственно говоря, и сами-то вольтерьянцы не напрасно всегда были из наиболее мыслящих и отважных людей, и когда я говорю, что Фонвизин среди них был "как все", то важно, что среди них, среди людей, обладающих превосходными достоинствами (увы, писателя и это не может утешить, ему нужно быть только самим собою). То, что общество - в России, да и во Франции тоже - в конце концов отшатывалось от Вольтера, понятно: общественная душа, как душа индивидуальная, пушкинская или фонвизинская, убоявшись цинизма и скепсиса, отвергала их инстинктом самосохранения. Но, с другой стороны, именно за этим отшатыванием следует полковник Скалозуб, всерьез, а не в шутку желающий заменить Франсуа Мари Аруэ фельдфебелем. И ведь заменили: Аракчеевым. Насмешливо-светски-кощунственный тон молодого Фонвизина не был еще достаточно серьезен, отрицание всего и вся не было выстрадано. Но свободомыслие, избравшее не самую удачную форму проявления, - оно-то было серьезно. И говорило об истинных потребностях души и ума. В те годы казалось даже, что оно располагает счастливыми политическими перспективами. Притом - весьма близкими. "Власть без народного доверия ничего не значит для того, кто хочет быть любимым и славным; этого легко достигнуть: примите за правило ваших действий, ваших...

    © 2000- NIV