• Приглашаем посетить наш сайт
    Львов Н.А. (lvov.lit-info.ru)
  • Cлово "ГОВОРИТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ГОВОРИЛ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛА, ГОВОРИТ

    1. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 49. Размер: 51кб.
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 36. Размер: 62кб.
    3. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 32. Размер: 50кб.
    4. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 26. Размер: 51кб.
    5. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 24. Размер: 71кб.
    6. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 22. Размер: 50кб.
    7. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 22. Размер: 27кб.
    8. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 22. Размер: 52кб.
    9. "Недоросль" (ранняя версия)
    Входимость: 20. Размер: 33кб.
    10. Каллисфен
    Входимость: 19. Размер: 22кб.
    11. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 19. Размер: 100кб.
    12. Бригадир. Действие 4.
    Входимость: 19. Размер: 22кб.
    13. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 19. Размер: 25кб.
    14. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 18. Размер: 24кб.
    15. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 18. Размер: 80кб.
    16. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 18. Размер: 43кб.
    17. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 17. Размер: 41кб.
    18. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 16. Размер: 86кб.
    19. Бригадир
    Входимость: 16. Размер: 26кб.
    20. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 14. Размер: 32кб.
    21. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 14. Размер: 42кб.
    22. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 14. Размер: 76кб.
    23. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 14. Размер: 106кб.
    24. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 13. Размер: 85кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    26. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 13. Размер: 35кб.
    27. Бригадир. Действие 3.
    Входимость: 13. Размер: 19кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 34кб.
    29. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 12. Размер: 40кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 12. Размер: 39кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 36кб.
    32. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 12. Размер: 79кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 11. Размер: 30кб.
    34. Бригадир. Действие 5.
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    35. Торг семи муз
    Входимость: 11. Размер: 10кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 10. Размер: 30кб.
    37. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 10. Размер: 41кб.
    38. Опыт Российского сословника
    Входимость: 9. Размер: 29кб.
    39. Басни нравоучительные Голберга. 57. Разговор крестьянина с кроликом
    Входимость: 9. Размер: 3кб.
    40. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    41. Басни нравоучительные Голберга. 21. Осел судьею
    Входимость: 8. Размер: 3кб.
    42. Басни нравоучительные Голберга. 16. Война зверей против людей
    Входимость: 8. Размер: 6кб.
    43. Торгующее дворянство
    Входимость: 8. Размер: 21кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    45. Басни нравоучительные Голберга. 143. Брачная судьба
    Входимость: 8. Размер: 4кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    48. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    49. В защиту "Начертания" (О плане Российского словаря)
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    50. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 7. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 49. Размер: 51кб.
    Часть текста: будут ли хвалить его другие? Лишь бы он понравился тебе. Ты одна всю вселенную для меня составляешь. Третьего дня был я, по обыкновению моему, в вольном доме. Тамо, истощив уже все разговоры о глубочайших политических делах, поискав способов к снисканию нашей пользы, подавая притом мир Европе, начали говорить о философии и философах. Одни вступились за Бакона, другие за Локка, иные за Невтона, и сей последний имел превосходнейшее число защитников; почти все согласились почесть его героем всех мудрых мужей великой Британии. Толстый человек, слушавший нас с некоторым родом критического равнодушия и посылавший нам к носу густые из дыму облака, положил на стул свою трубку и говорил нам спокойным видом: — Господа, вы ни малейшего не имеете понятия о благоразумии и философии; по моему мнению, тот есть философ, который ближнему добро делать умеет, а не те врали, которые становятся страдальцами сумасбродных систем своих. Пускай Исак Невтон будет человек великий, да я знаю человека еще более его. Он не успел докончить сих слов, как взял опять свою трубку и стал курить с прежнею важностию. Последние слова его возбудили в собрании любопытство. Человек более Невтона! Кто б был толь редкий из смертных? Все к нему подходить стали, и один из собрания просил его с учтивостию сказать нам, кто б была сия чудная тварь, которая брала, по его словам, верх над философом, делающим честь нашему народу. — С охотою, — отвечал он, — мне мило, когда добродетель толь явно...
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 36. Размер: 62кб.
    Часть текста: она с материнскою гордостью говорит Стародуму: "Мы делали все, чтобы он стал таков, каким ты его видишь". Между "Бригадиром" и "Недорослем" 16 лет жизни автора, его развитие от юности до полной зрелости. Вместе с тем это время захватывает один из интереснейших периодов русской истории - первую половину царствования Екатерины II, выразителем идей которой является сам Фонвизин в своей знаменитой комедии. Как в "Бригадире", так и в "Недоросле" Фонвизин представил "во весь рост" типы ему современные, живые "подлинники", но они жили до него и продолжали жить еще долго после - это типы вековые, патриархальные. Фонвизин писал из-за границы Булгакову: "Не докучаю Вам описанием нашего вояжа, скажу только, что он доказал мне истину пословицы: "Славны бубны за горами". Если здесь прежде нас жить начали, то по крайней мере мы, начиная жить, можем дать себе такую форму, какую хотим, и избегнуть тех неудобств и зол, которые здесь вкоренились. Nous commencons et ils finissent. [ Мы начинаем, а они заканчивают (фр.) ] Я думаю, что тот, кто родится, посчастливее того, кто умирает". Так оптимистически смотрел автор на будущее. Время разрушило скоро эту иллюзию, навеянную блестящим началом царствования Екатерины. Вернувшись домой, Фонвизин скоро стал менее уверенным; по крайней мере...
    3. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 32. Размер: 50кб.
    Часть текста: исчерпать литературу эпохи Петра I и был одним из тех, которые ревностно шли и вели своих детей по пути, указанному великим преобразователем. Служба отца, его характер и семейная жизнь - все свидетельствует о том, что и прошлый век, который привыкли считать вконец испорченным, сохранял свои здоровые элементы. Отец Фонвизина краснел, когда при нем кто-нибудь говорил ложь. В те времена, когда лихоимство не преследовалось ни судом, ни даже общественным мнением, когда отец учил сына подбирать к одному делу два указа, смотря по количеству "документов", положенных под сукно, когда виноватый платил за вину, а правый - за правду и "все довольны были", когда решить дело за одно жалованье, по мнению Советника, было "против натуры человеческой",- в те времена, повторяем, отец Фонвизина никогда не принимал подарков: "Государь мой,- говаривал он просителю,- сахарная голова не есть резон для обвинения вашего соперника, извольте отнести ее назад, а принести законное доказательство вашего права". Отец был женат два раза, и жизнь в семье была всегда мирная. Первую женитьбу отца Фонвизин описывает как подвиг великодушия, подвиг несколько странного рода по современным понятиям, но, быть может, не выходивший из рамок добродетельных нравов патриархальной старины. Родной брат отца вошел в неоплатные долги, и последний женился на одной вдове-старухе семидесяти лет (!), которая обязалась уплатить долги брата. Фонвизин говорит, что отцу было тогда 18 лет, и старуха в него влюбилась. Она прожила еще 12 лет с молодым мужем, который "старался об успокоении ее старости, как должно христианину ". Наш автор, который, конечно, знал эту историю из уст отца, замечает, впрочем, в своем "Признании": "В наш век не встречаются уже такие примеры братолюбия, чтоб молодой человек...
    4. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 26. Размер: 51кб.
    Часть текста: и книги на условленную сумму (50 руб.) выдал."Но какие книги!" - восклицает автор в своем "Признании". "Он, видя меня в летах бурных страстей, отобрал для меня целое собрание книг соблазнительных, украшенных скверными эстампами, кои развратили мое воображение и возмутили душу мою. И кто знает, не от сего ли времени начала скапливаться та болезнь, которою я столько лет стражду". Из писем его к сестре мы знаем, что жизнь его не была спокойной и тихой жизнью литературного труженика. Он не раз увлекался, начиная с той девушки, о которой говорил, что она "умом была в матушку", послужившую, в свою очередь, прообразом Бригадирши. Он привязался к ней, но поводом к привязанности "была одна разность полов, ибо в другое влюбиться было не во что". Вместе с тем Фонвизин способен был и к увлечению другого рода, чисто платоническому. В Москве же он познакомился с одним полковником, жена которого страдала от легкомыслия своего супруга. Ее положение возбудило искреннее сострадание его, и мы видим здесь дружбу чистую и редкую даже в наше время между мужчиной и женщиной. Частое посещение дома полковника обратило на себя внимание общества, и клеветники толковали его визиты по-своему, но Фонвизин утверждает "честью и совестью", что кроме нелицемерного дружества не питали они других чувств друг к другу. Другого...
    5. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 24. Размер: 71кб.
    Часть текста: народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в сильной степени отражающий фонвизинские убеждения. Он был наполнен огромной силой гражданского негодования, заключал в себе резкое порицание самовластья, тирании, фаворитизма, крепостничества, но на «Рассуждении» лежала печать исторической ограниченности, свойственной общественной мысли эпохи. Фонвизин идеализировал личность просвещенного и добродетельного монарха и, протестуя против такого государственного уклада, при котором человек выступает или в качестве тирана, или в качестве жертвы, возлагал надежды на реформы, с ужасом вспоминая пугачевское восстание. Несмотря на идейную...

    © 2000- NIV