• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ВРЕМЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ

    1. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 44. Размер: 62кб.
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 38. Размер: 50кб.
    3. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 33. Размер: 79кб.
    4. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 30. Размер: 51кб.
    5. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 30. Размер: 100кб.
    6. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 29. Размер: 85кб.
    7. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 28. Размер: 51кб.
    8. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 28. Размер: 106кб.
    9. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 27. Размер: 96кб.
    10. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 24. Размер: 80кб.
    11. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 21. Размер: 71кб.
    12. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 21. Размер: 47кб.
    13. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 20. Размер: 50кб.
    14. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 19. Размер: 36кб.
    15. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 18. Размер: 37кб.
    16. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 18. Размер: 76кб.
    17. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 18. Размер: 27кб.
    18. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 17. Размер: 30кб.
    19. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 17. Размер: 72кб.
    20. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    21. Иосиф
    Входимость: 17. Размер: 41кб.
    22. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 15. Размер: 86кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    24. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 15. Размер: 43кб.
    25. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 15. Размер: 38кб.
    26. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 15. Размер: 41кб.
    27. Бороздин А.: Д. И. Фонвизин - краткая справка
    Входимость: 15. Размер: 14кб.
    28. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 14. Размер: 32кб.
    29. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 13. Размер: 52кб.
    31. Иосиф. Песнь 8.
    Входимость: 13. Размер: 27кб.
    32. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 13. Размер: 40кб.
    34. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    35. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 13. Размер: 18кб.
    36. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    37. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 12. Размер: 24кб.
    38. Торгующее дворянство
    Входимость: 12. Размер: 21кб.
    39. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 12. Размер: 37кб.
    40. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 11. Размер: 34кб.
    41. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 11. Размер: 27кб.
    42. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 11. Размер: 48кб.
    43. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 11. Размер: 42кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 11. Размер: 21кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 10. Размер: 26кб.
    47. Бригадир. Действие 2.
    Входимость: 10. Размер: 19кб.
    48. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 10. Размер: 41кб.
    49. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 9. Размер: 25кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 9. Размер: 24кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 44. Размер: 62кб.
    Часть текста: еще недостаточно, чтобы отказаться от недовольства своим. Если признать, что такое отношение к просвещенной стране есть патриотизм, то естественно, что "Недоросль" и другие произведения Фонвизина будут выражать уже не любовь, а ненависть и презрение к своей стране. Не вернее ли признать, что такого рода патриотизм есть подобие той любви, которую Простакова нашего славного комика питает к своему Митрофанушке, о котором она с материнскою гордостью говорит Стародуму: "Мы делали все, чтобы он стал таков, каким ты его видишь". Между "Бригадиром" и "Недорослем" 16 лет жизни автора, его развитие от юности до полной зрелости. Вместе с тем это время захватывает один из интереснейших периодов русской истории - первую половину царствования Екатерины II, выразителем идей которой является сам Фонвизин в своей знаменитой комедии. Как в "Бригадире", так и в "Недоросле" Фонвизин представил "во весь рост" типы ему современные, живые "подлинники", но они жили до него и продолжали жить еще долго после - это типы вековые, патриархальные. Фонвизин писал из-за границы Булгакову: "Не докучаю Вам описанием нашего вояжа, скажу только, что он доказал мне истину пословицы: "Славны бубны за горами". Если здесь прежде нас...
    2. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 38. Размер: 50кб.
    Часть текста: знаменитого нашего автора, Иван Андреевич Фонвизин, служил в ревизион-коллегии и имел дом в Москве, недалеко от основанного тогда университета. По словам сына, отец был человек большого здравого рассудка, "но не имел случая, по тогдашнему образу воспитания, просветить себя ученьем". Однако он читал все русские книги, особенно любил историю древнюю и римскую, "Мнения Цицероновы" и переводы нравоучительных книг, словом, старался исчерпать литературу эпохи Петра I и был одним из тех, которые ревностно шли и вели своих детей по пути, указанному великим преобразователем. Служба отца, его характер и семейная жизнь - все свидетельствует о том, что и прошлый век, который привыкли считать вконец испорченным, сохранял свои здоровые элементы. Отец Фонвизина краснел, когда при нем кто-нибудь говорил ложь. В те времена, когда лихоимство не преследовалось ни судом, ни даже общественным мнением, когда отец учил сына подбирать к одному делу два указа, смотря по количеству "документов", положенных под сукно, когда виноватый платил за вину, а правый - за правду и "все довольны были", когда решить дело за одно жалованье, по мнению Советника, было "против натуры человеческой",- в те времена, повторяем, отец Фонвизина никогда не принимал подарков: "Государь мой,- говаривал он просителю,- сахарная голова не есть резон для обвинения вашего соперника, извольте отнести ее назад, а принести законное доказательство вашего права". Отец был женат два раза, и жизнь в семье была всегда мирная. Первую женитьбу отца Фонвизин описывает как подвиг великодушия, подвиг несколько странного рода по современным понятиям,...
    3. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 33. Размер: 79кб.
    Часть текста: оно, провождаемо рыданием и отчаянием народным. Сенат в печальном одеянии шел пред колесницею. За ним народ и войско. Сын Марка Аврелия следовал за гробом. Шествие было медленно, и молчание глубокое. Вдруг старец некий предстал среди народа. Рост его был высокий и вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его, внемли добродетелям и деяниям отца своего! Днесь ты царствовати будешь. Уже ласкательство заразить тебя готово. Глас вольности, может быть, в последний раз услышится тобою. Отец твой, знаешь ты, не приучил меня изъясняться раболепно. Он любил истину; истина составит хвалу его. Да возгласит она же и твою в будущее время!...
    4. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 30. Размер: 51кб.
    Часть текста: его призвати. Он является пред ним с видом сердечныя печали. «Ты обещал мне, — рек Фараон, — не оставити Египет, доколе глад продолжится; но почто, облегча и разделя несчастия наши, почто не насладитися тебе с нами временем благополучнейшим?.. Не возмущайся, я не требую более жертвы от твоей чувствительной души. Братия твои прибыли во страну сию; я знаю о бывшем твоем веселии и о настоящей твоей скорби. До сего дня не возмог я достойно увенчати труды твои: душа твоя превыше всех величеств и сокровищ; но в предлагаемом мною даре надеюсь я обрести путь твоего сердца. О ты, великий муж! ты, посвящая свое счастие блаженству моего народа, ты, страдая един от самой той казни, от коей нас избавляешь, уже довольно приносил ты себя добродетели на жертву. Ты о ближних своих воздыхаешь, но Египет и царь твой не хотят тебя лишитися. Возьми моя колесницы, да приидет в землю сию отец твой и все ближние твои; я даю тебе, или паче возвращаю тебе землю, соделанную тобою, землю Гессенскую, плодоноснейшую во всем царствии моем. Тако, в объятиях отца своего, будешь ты еще жезлом престола моего, и все тобой блаженны будем: я, народ мой, ты и все сродники твои». Иосиф, от мрачныя скорби в неизреченную преходя радость, повергается на землю пред лицом царя своего, и, объемля колена его: «Истинно слово твое, — рек он, — что обрел ты путь сердца моего, и, конечно, не возмог ты драгоценнейшия мне награды предложити...» Слезы изъявляют паче его благодарность. Потом спешит он к братьям своим. Они уготовляли тогда тихо свое отшествие, когда узрели его вдруг, текуща к ним в радостном восторге; все они объяты стали удивлением. «Я не удерживаю вас более, — рек...
    5. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 30. Размер: 100кб.
    Часть текста: «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение литературы с действительностью. Пушкинская оценка удивительно лаконична, исторически конкретна и точна. Гоголь отметил эту особенность художественного таланта Пушкина, его «необыкновенное искусство немногими чертами...

    © 2000- NIV