• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Cлово "ЗАКОН"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЗАКОНОВ, ЗАКОНЫ, ЗАКОНАХ, ЗАКОНАМ

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 35. Размер: 36кб.
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 30. Размер: 79кб.
    3. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 23. Размер: 85кб.
    4. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    5. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 16. Размер: 21кб.
    6. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 16. Размер: 100кб.
    7. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 13. Размер: 96кб.
    8. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 13. Размер: 28кб.
    9. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 11. Размер: 71кб.
    10. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 9. Размер: 52кб.
    11. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 9. Размер: 48кб.
    12. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 9. Размер: 80кб.
    13. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    14. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 8. Размер: 76кб.
    15. Опыт Российского сословника
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    16. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 7. Размер: 42кб.
    17. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    19. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    20. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    21. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    22. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 5. Размер: 33кб.
    23. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    24. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    25. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Самостоятельная работа учеников в связи с изучением творчества Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 4. Размер: 41кб.
    27. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    28. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    29. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 3. Размер: 44кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 3. Размер: 24кб.
    31. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    32. Выбор гувернера. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    33. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    34. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    35. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    36. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 3. Размер: 41кб.
    37. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    38. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 24кб.
    39. Несколько вопросов, могущих возбудить в умных и честных людях особливое внимание
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    40. Торгующее дворянство
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    41. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 2. Размер: 62кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    43. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 2. Размер: 30кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    45. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 2. Размер: 79кб.
    46. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    47. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    48. Публицистика
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    49. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    50. Добрый наставник
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 35. Размер: 36кб.
    Часть текста: власть вверяется государю для единого блага его подданных. Сию истину тираны знают, а добрые государи чувствуют. Просвещенный ясностию сея истины и великими качествами души одаренный монарх, облекшись в неограниченную власть и стремясь к совершенству поскольку смертному возможно, сам тотчас ощутит, что власть делать зло есть не совершенство и что прямое самовластие тогда только вступает в истинное свое величество, когда само у себя отъемлет возможность к соделанию какого-либо зла. И действительно, все сияние престола есть пустой блеск, когда добродетель не сидит на нем вместе с государем; но, вообразя его таковым, которого ум и сердце столько были б превосходны, чтоб никогда не удалялся он от общего блага и чтоб сему правилу подчинил он все свои намерения и деяния, кто может подумать, чтоб сею подчиненностию беспредельная власть его ограничивалась? Нет, она есть одного свойства со властию существа вышнего. Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечныя истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть богом, сам преступить не может. Государь, подобие бога, преемник на земле вышней его власти, не может равным образом ознаменовать ни могущества, ни достоинства своего иначе, как постановя в...
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 30. Размер: 79кб.
    Часть текста: своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить...
    3. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 23. Размер: 85кб.
    Часть текста: рецензии, речи (1890-1905) Добрый дядя Стародум в усадьбе Простаковых, застав свою благонравную племянницу Софью за чтением Фенелонова трактата о воспитании девиц, сказал ей: - Хорошо. Я не знаю твоей книжки; однако читай ее, читай! Кто написал Телемака, тот пером своим нравов развращать не станет. Можно ли применить такое суждение к самому Недорослю? Современному воспитателю или воспитательнице трудно уследить за той струей впечатлений, какую вбирают в себя их воспитанники и воспитанницы, читая эту пьесу. Могут ли они с доверчивостью дяди Стародума сказать этим впечатлительным читателям, увидев у них в руках Недоросля: "хорошо, читайте его, читайте; автор, который устами дяди Стародума высказывает такие прекрасные житейские правила, пером своим нравов развращать не может". Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. Ум, коль он только что ум, самая безделица; прямую цену уму дает благонравие. Главная цель всех знаний человеческих - благонравие. Эти сентенции повторяются уже...
    4. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 19. Размер: 39кб.
    Часть текста: - вопреки законам физическим - не была бы столь сокрушительна, если б стрела не прошла сквозь толщу и толпу. Если б эти толща и толпа, жизнь и люди не стали уже непосредственным объектом писательского интереса. Лукин смеялся над Сумароковым, у которого в русский дом приходит нотариус, чтобы на иноземный манер составить брачный контракт. Но сам Владимир Игнатьевич сумел разве что избежать столь явных несообразностей, не больше; его "прелагательные" комедии только потому русские, что не французские и не датские. По методу исключения. Как и фонвизинский "Корион". "Бригадир" и особенно "Недоросль" родились в России, - конечно, я имею в виду не географическое понятие. "Французский кафтан" нежданно-негаданно сочинил "Бригадира"; в годы, когда пишется "Недоросль", Денис Иванович не переменил сюртука на армяк, не перестал пудрить парик и понимать в бриллиантах, но уже и сам Достоевский, иронизировавший над "неизвестно зачем" перенятой иностранной модою, его, теперешнего, так бы, пожалуй, не окрестил. Российская жизнь тесно обступила Фонвизина - не в смысле непосредственного окружения: бывший...
    5. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 16. Размер: 21кб.
    Часть текста: земель в Европе, что может равняться оными и сильнейшему своему соседу. Сверх того, имеет он Сирию, Египет и Малую Азию. Войско его равняться может с войском царей персидских. Воины его храбры и в воинской науке научены уже от христианина, коего отечество сделало собою недовольным. Остаток жидовской к вере ревности и учение о неизбежной судьбине привлекает их бежать без печали и во исступлении на неизбежную смерть. Если бы турки имели коммерции, если б были у них флоты, приличнее величине земли их, и если б было у них столько денег, сколько людей, то Европа в великой бы была опасности. Коммерции не в наши еще времена начали быть страшными. Когда император Карл VI выиграл баталию при Белграде, то не беспокоилась Европа о завоеваниях, кои потом могли последовать; но когда хотел он привести в состояние Ост-Индскую купеческую компанию, то угрожали ему со всех сторон, опасаясь той силы, которую могут ему коммерции доставить. О, если бы хотели мы проникнуть в разум слов, произносимых нашими предками: коммерция есть душа государства . Может быть, сие сказано было тогда и рано, но ныне сие правило находит свое совершенное употребление и распространение, ибо купечество не только есть жизнь народов, но и здравие государства. Можно думать, что народ, имеющий одни купецкие торги, приведет всех под свое иго; словом, полновесие коммерции и государственной силы есть единое. Если о нынешнем состоянии Европы хотя мало рассуждать будем, то легко найдем, что коммерции стали душою государственных интересов и равновесием свободных сил. Уже не составляют они упражнение только приватных людей, но почитаются государственною наукою. Они стали, конечно, тем и благородны, что составляют основание величества государственного и благополучия народного. При всем том спрашивают еще с гордым видом, можно ли честь найти в коммерциях и прилично ли в оных дворянам...

    © 2000- NIV