• Приглашаем посетить наш сайт
    Сумароков (sumarokov.lit-info.ru)
  • Cлово "СИЛА"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: СИЛУ, СИЛОЮ, СИЛЫ, СИЛЕ

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 23. Размер: 100кб.
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    3. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    4. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    5. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    6. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    7. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 8. Размер: 25кб.
    8. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 8. Размер: 96кб.
    9. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 8. Размер: 18кб.
    10. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 7. Размер: 71кб.
    11. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 7. Размер: 85кб.
    12. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    13. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 7. Размер: 15кб.
    14. Торгующее дворянство
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    15. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    16. Басни нравоучительные Голберга. 116. Перемирие между суеверием и неверием
    Входимость: 6. Размер: 5кб.
    17. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    18. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    20. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    21. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    22. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    23. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    24. Басни нравоучительные Голберга. 16. Война зверей против людей
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    25. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    26. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 5. Размер: 42кб.
    27. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 5. Размер: 18кб.
    28. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    29. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 5. Размер: 72кб.
    30. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 5. Размер: 38кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    32. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    33. Политическое рассуждение о числе жителей у некоторых древних народов
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    34. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    35. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    36. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 4. Размер: 48кб.
    37. Иосиф. Песнь 2.
    Входимость: 4. Размер: 33кб.
    38. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    39. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    40. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 4. Размер: 18кб.
    41. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    42. Духовное завещание. Дополнение к духовной
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    43. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 4. Размер: 27кб.
    44. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 4. Размер: 79кб.
    45. Опыт Российского сословника
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    46. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    47. Каллисфен
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    48. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 3. Размер: 37кб.
    49. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    50. Торг семи муз
    Входимость: 3. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 23. Размер: 100кб.
    Часть текста: всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение литературы с...
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 15. Размер: 79кб.
    Часть текста: во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка...
    3. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 14. Размер: 44кб.
    Часть текста: духа, основанное на истинных правилах, производит некоторую пользу в частных людях, и сама религия ободряет оное. Хотя с нашими заслугами и не можем мы постоять пред бегом, но религия возвышает все естество наше, доказуя нам величество предопределения нашего и образ, коим достигать до него можно. Божие провидение и милость подают человеку твердое упование и непрестанно новые силы. Они не допускают его пасть под слабостию. Самое смирение сердца может быть совместно с твердостию, с правотою, с благородством чувствований и вообще с ясным удостоверением о добрых наших свойствах, если при том не выпускается из глаз зависимость наша от бога и рассуждение о том, что он есть посредственный и непосредственный источник всякого блага. В ложном смирении весьма часто блестит некоторое самому к себе снисхождение, но и чистосердечное смирение не требует того, чтоб отрицали мы то благо, которое в нас есть, или приписывали бы ему меньшую степень совершенства, нежели оно действительно имеет. Итак, религия не токмо не опровергает благородного возвышения духа, но паче...
    4. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 14. Размер: 80кб.
    Часть текста: уже ей давать лекарства; приуготовляет ее к принятию полной меры известного от глистов состава, коего секрет королем куплен; а по истреблении их останется привести в порядок причиненное ими расстройство в теле. Г-н Деламюр имеет здесь славу, которую заслужил совершенно исцелением многих от претяжких болезней. Счастливый ею успех в лечении произвел такую к нему доверенность, что все чужестранцы ищут у него помощи предпочтительно пред другими докторами, коих число в Монпелье до семидесяти простирается. Впрочем, милостивый государь, надлежит признаться, что сему славному медику способствует, конечно, много и здешний климат, которого лучше в свете быть не может. У нас весьма часто бывает самое лето хуже настоящего здесь времени. Гульбища всякий день наполнены людьми, и не только теперь до шуб, ниже до муфт дела не доходит. Господь возлюбил, видно, здешнюю землю: никогда небеса здесь мрачны не бывают. Прекрасное солнце отсюда неотлучно. Один недостаток здесь чувствителен: земля не способна к произращению дерев, и летом мало убежища от солнечных лучей. Жары, сказывают, здесь несносны, но зима есть то время года, которого приятнее желать невозможно. Множество больных чужестранцев и из других провинций французов съехалось сюда, по обыкновению на зиму, и Монпелье можно назвать больницею, но такою, где живут уже выздоравливающие. Не могу изъяснить вашему сиятельству, сколь приятно видеть множество людей, у коих написана на лице радость, ощущаемая при возвращении здоровья! Все больные видятся ежедневно на гульбище и, сообщая взаимно перемену болезней своих, друг друга утешают и ободряют. Позвольте, милостивый государь, продолжить уведомление о моем путешествии. Последнее письмо имел я честь писать к вашему сиятельству из Дрездена. В нем пробыл я...
    5. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 13. Размер: 24кб.
    Часть текста: кардинал де Ришелье, — есть не только такое наследство, на которое требование имеют все монархи, но еще и такое, на которое права каждого весьма неясны. Старое право на сие господство есть сила, а не разум». Определены ли мы к приобретению сего титула силы? Сей вопрос никогда бы не мог быть сделан, если б мы лучше себя знали. Одною рукою касаемся мы до Средиземного моря, а другою до океана. Естество подвергло нас морской силе. Последнее правление ободряло земледельство, оживляло художества, учреждало мануфактуры, повелевало рыть каналы; остановилось оно на самой половине дела сего; оно дало нам корабли и пристани. Не внутренний торг обогащает государство; он доставляет нам только одно хождение денег, число их не умножая. Сие великое дело предоставлено более внешнему купечеству. Отворяет Европа нам свои пристани, зовет нас Азия, ожидает Африка, и Америка на нас полагается. Земля наша, художества, труды и мануфактуры наши, если мы к оным старание приложим, произведут нам довольно вещей для промена оных на злато других народов или на материи, в злато преобращающиеся. Нет причины жалеть нам о перуанских сокровищах: великий торг богатее Перу. Время уже настало построить чрез море мост; мост Колбертов со всех сторон колеблется. Дерзнет ли ...

    © 2000- NIV