• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Cлово "ГОСУДАРЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ГОСУДАРЯ, ГОСУДАРЮ, ГОСУДАРЕМ, ГОСУДАРЕЙ

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 61. Размер: 36кб.
    2. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 57. Размер: 72кб.
    3. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 55. Размер: 79кб.
    4. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 36. Размер: 33кб.
    5. Каллисфен
    Входимость: 30. Размер: 22кб.
    6. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 21. Размер: 28кб.
    7. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 20. Размер: 80кб.
    8. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 19. Размер: 76кб.
    9. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 18. Размер: 100кб.
    10. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 17. Размер: 79кб.
    11. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 17. Размер: 25кб.
    12. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 14. Размер: 37кб.
    13. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К А. М. Обрескову
    Входимость: 13. Размер: 15кб.
    14. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 11. Размер: 16кб.
    15. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 11. Размер: 51кб.
    16. Недоросль. Действие 5.
    Входимость: 9. Размер: 19кб.
    17. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 9. Размер: 15кб.
    18. Письма Д.И. Фонвизина князю А. Б. Куракину
    Входимость: 9. Размер: 14кб.
    19. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 8. Размер: 39кб.
    20. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 8. Размер: 106кб.
    21. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 8. Размер: 41кб.
    22. "Недоросль" (ранняя версия)
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 6. Размер: 40кб.
    24. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 6. Размер: 37кб.
    25. Опыт Российского сословника
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 10.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    27. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    28. Торгующее дворянство
    Входимость: 5. Размер: 21кб.
    29. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 5. Размер: 48кб.
    30. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    31. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 4. Размер: 96кб.
    32. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 4. Размер: 71кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 4. Размер: 52кб.
    34. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 85кб.
    35. Бригадир. Действие 5.
    Входимость: 4. Размер: 16кб.
    36. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 4. Размер: 51кб.
    37. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    38. Недоросль
    Входимость: 4. Размер: 17кб.
    39. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 5.
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    40. Басни нравоучительные Голберга. 222. Государь извиняет своего градодержателя
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    41. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 4. Размер: 40кб.
    42. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). С. С. Зиновьеву
    Входимость: 4. Размер: 5кб.
    43. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К И. П. Елагину
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    44. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    45. К г. сочинителю "Былей и небылиц" от сочинителя вопросов
    Входимость: 3. Размер: 9кб.
    46. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 3. Размер: 62кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    48. Торгующее дворянство. Часть 7.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    49. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 3. Размер: 43кб.
    50. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 2. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 61. Размер: 36кб.
    Часть текста: добродетель не сидит на нем вместе с государем; но, вообразя его таковым, которого ум и сердце столько были б превосходны, чтоб никогда не удалялся он от общего блага и чтоб сему правилу подчинил он все свои намерения и деяния, кто может подумать, чтоб сею подчиненностию беспредельная власть его ограничивалась? Нет, она есть одного свойства со властию существа вышнего. Бог потому и всемогущ, что не может делать ничего другого, кроме блага; а дабы сия невозможность была бесконечным знамением его совершенства, то постановил он правила вечныя истины для самого себя непреложные, по коим управляет он вселенною и коих, не престав быть богом, сам преступить не может. Государь, подобие бога, преемник на земле вышней его власти, не может равным образом ознаменовать ни могущества, ни достоинства своего иначе, как постановя в государстве своем правила непреложные, основанные на благе общем и которых не мог бы нарушить сам, не престав быть достойным государем. Без сих правил, или, точнее объясниться, без непременных государственных законов, не прочно ни состояние государства, ни состояние государя. Не будет той подпоры, на которой бы их общая сила утвердилась. Все в намерениях полезнейшие установления никакого основания иметь не будут. Кто оградит их прочность? Кто поручится, чтоб преемнику не угодно было в один час уничтожить все то, что во все прежние царствования установляемо было? Кто поручится, чтоб сам законодатель, окруженный неотступно людьми, затмевающими пред ним истину, не разорил того сегодня, что созидал вчера? Где же произвол одного есть закон верховный, тамо прочная общая связь и существовать не может; тамо есть государство, но нет отечества, есть подданные, но нет граждан, нет того политического тела, которого члены соединялись бы узлом взаимных прав и должностей. Одно пристрастие бывает подвигом всякого узаконения, ибо...
    2. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 57. Размер: 72кб.
    Часть текста: ведать желаете, и буду столь верный историк, сколь бессумненно остаюсь в том удостоверен, что мое письмо никто, кроме вас, читать не будет. В депешах, ко двору присылаемых, С[альдерн] ничего о [вас] предосудительного не пишет, и в том извольте быть уверены, потому что я их все читал; но что пишет он в письмах к графу Н. И. en mains propres, 1 того я не знаю, ибо граф их сам распечатывает, читает, прячет и содержит в тайне. Слышу, что он жаловался на неохоту вашу писать, однако солгал бы я, если бы сказал, что это точная правда. Но сколь много вспыльчивость или, справедливее сказать, бешенство г. Сальд[ерна] трогает самого гр. Н. И., тому я очевидный свидетель. Верьте, м. г., что ваши письма, которые от меня не скрыты, производят, конечно, вами желаемое действие. Сколь ни предубежден гр. Н. И. в рассуждении Сальдерна, однако, душевно вас почитая и зная сердце ваше, отдал он вам все... [Окончания нет.] -------------- 1 В собственные руки (франц.) . 2 В С.-Петербурге, 18 июня 1771. Сиятельнейший граф, милостивый государь! 1 Принося нижайшее благодарение за милостивое письмо вашего сиятельства от 4 июня, имею честь донести, что приложенное письмо к графу Шелю, из второй армии пересланное, отдал я ему верно. Он и графиня препоручили мне изъявить свое истинное почтение и благодарность за уверенно вашего сиятельства о вашем с ним дружестве. Приложенную при сем реляцию посла г. Сальдерна не мог я ранее окончить, сколь ни велико было мое усердие. Причиною тому множество стекшихся вдруг дел, касающихся до моей должности, препорученной мне от моего милостивого шефа. Из Петергофа, куда взавтре отъезжаем, не премину я, милостивый государь, служить вашему сиятельству обстоятельнейшим уведомлением о делах, достойных любопытства вашего. Реляция посла г. Сальдерна содержит в себе все то, что может подать совершенную идею о настоящем положении...
    3. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 55. Размер: 79кб.
    Часть текста: во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его, внемли добродетелям и деяниям отца своего! Днесь ты царствовати будешь. Уже ласкательство заразить тебя готово. Глас вольности, может быть, в последний раз услышится тобою. Отец твой, знаешь ты, не приучил меня изъясняться раболепно. Он любил...
    4. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 36. Размер: 33кб.
    Часть текста: их цену, поелику философы и все благомыслящие граждане почитают оные самыми превосходнейшими памятниками древнего красноречия и мудролюбия. Мы надеемся сообщить после перевод «Тшонг-Ионг». Истинная премудрость в том состоит, чтоб просвещать свой разум и очищать сердце свое, любить людей и вселять в них любовь к добродетели, преодолевать все препятствия к соединению себя с вышним благом и к нему единому только прилепляться (I). Блажен, кто ведает предел, к которому течение свое направляет! Путь, коему он последовати должен, предстоит очам ею совсем начертанный; колебание и сомнение отлетают, как скоро он в него вступает; мир и тишина произращают цветы под стопами его; истина яснейшими лучами своими его освещает; все добродетели входят совокупно в его душу, а с добродетелями радость и утехи чистого блаженства. Но горе тому, кто, приемля за корень ветвия, за плоды листвия, смешивает существенное с посторонним и не различает способов от намерения. Знать порядок должностей своих и ведать важности их цену есть начало премудрости. О премудрость! божественная премудрость! ты научала сему глубокую древность. Монарх, хотевший государство свое покорить невинности и истине, во-первых рачил о благоуправлении областей своих (II). Начинал он постановлением порядка в доме своем;...
    5. Каллисфен
    Входимость: 30. Размер: 22кб.
    Часть текста: и друга своего, Аристотеля, который, с веселым видом обняв его: «Прочти, любезный друг, — сказал ему, — прочти письмо, которое я получил сейчас от Александра, возрадуйся о моем сердечном удовольствии. Среди военного пламени, среди величества славы Александр сохраняет добродетель». Каллисфен в восхищении прочитал сии строки, писанные рукою Александра: «Возлюбленный учитель, будь уверен, что я твердо помню и точно исполняю все твои наставления; но я человек и окружен льстецами: страшусь, чтоб наконец яд лести не проник в душу мою и не отравил добрых моих склонностей. Нет минуты, в которую бы не твердили мне наедине и всенародно, словесно и письменно, что я превыше смертных, что все мои дела божественны, что я предопределен судьбою вселенной даровать блажество и что, наконец, всякий, иначе обо мне мыслящий, есть враг отечества и изверг человеческого рода. О мой друг нелицемерный, не смею звать к себе самого тебя; знаю, что обременяющая старость не дозволит тебе следовать за мною в военных моих действиях; но сделай мне теперь новое благодеяние: пришли ко мне достойнейшего из всех учеников твоих, который бы имел дух напоминать мне часто твои правила и укорять меня всякий раз, как я отступать от них покушуся». — Ты видишь, — говорил Аристотель, — ты видишь, чего от меня желает Александр. Тебя, Каллисфен, посылаю на сие важное служение человеческому роду. — Меня? Меня посылаешь ко двору толь сильного монарха? — сказал Каллисфен. — Но что мне там делать? Ты знаешь, могу ли я превозносить порочные деяния государя и его любимцев! Ты учил меня почитать добродетель,...

    © 2000- NIV