• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Cлово "ЛЮБОВЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ

    1. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 26. Размер: 44кб.
    2. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 25. Размер: 37кб.
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    4. Корион. Действие 2.
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    5. Иосиф. Песнь 2.
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    6. Иосиф
    Входимость: 12. Размер: 41кб.
    7. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 11. Размер: 26кб.
    8. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 10. Размер: 29кб.
    9. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 10. Размер: 41кб.
    10. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 10. Размер: 51кб.
    11. Корион. Действие 3.
    Входимость: 9. Размер: 12кб.
    12. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 8. Размер: 42кб.
    13. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 8. Размер: 100кб.
    14. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    15. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 7. Размер: 79кб.
    16. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    17. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 5. Размер: 52кб.
    19. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 85кб.
    20. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 5. Размер: 15кб.
    21. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 5. Размер: 35кб.
    22. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 4. Размер: 37кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    24. Басни нравоучительные Голберга. 121. Девка и попугай
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    25. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 4. Размер: 50кб.
    26. Басни нравоучительные Голберга. 139. Лисица советует бобру
    Входимость: 4. Размер: 2кб.
    27. Опыт Российского сословника
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    28. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 3. Размер: 71кб.
    29. Торгующее дворянство
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    30. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 3. Размер: 48кб.
    31. Бригадир. Действие 5.
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    32. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    33. Иосиф. Песнь 8.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    34. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    35. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 3. Размер: 38кб.
    36. Опыт модного словаря щегольского наречия
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    37. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    38. Бороздин А.: Д. И. Фонвизин - краткая справка
    Входимость: 3. Размер: 14кб.
    39. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    40. Бригадир
    Входимость: 3. Размер: 26кб.
    41. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 2. Размер: 50кб.
    42. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    43. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 2. Размер: 27кб.
    44. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 2. Размер: 40кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 2.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 2. Размер: 39кб.
    48. Бригадир. Действие 2.
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    49. Бригадир. Действие 4.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 2. Размер: 22кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 26. Размер: 44кб.
    Часть текста: свойствах, если при том не выпускается из глаз зависимость наша от бога и рассуждение о том, что он есть посредственный и непосредственный источник всякого блага. В ложном смирении весьма часто блестит некоторое самому к себе снисхождение, но и чистосердечное смирение не требует того, чтоб отрицали мы то благо, которое в нас есть, или приписывали бы ему меньшую степень совершенства, нежели оно действительно имеет. Итак, религия не токмо не опровергает благородного возвышения духа, но паче служит ему главнейшим основанием, ибо познания самого себя требует она не к единому укрощению нашея гордыни, но и к ощущению и к ободрению дарованных от бога способностей. Упование на сии способности и проистекающая из него вера к правоте и истине родят крепость и бодрствование души против всех царствующих в земле предрассудков и злоупотреблений, то есть родят силу претерпевать всеобщую ненависть и мнение большой части людей ни во что ставить. Упование на свои способности есть всегда мысль, возвышающая сердце, без которой человек ничего знаменитого не предпринимает. Лишенный сего упования, мужественнейший повергается ...
    2. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 25. Размер: 37кб.
    Часть текста: сердце? Возмущенная истинным о нем сожалением, хотела я познати несчастия Иосифовы; мне бедствия его казалися моими; он исполнил мое желание; я могу оные окончить: наутрие будет он свободен, я возвращу его... Кому?.. Объятиям Селимы?» От сея единой мысли она вострепетала. «Несчастная! — рекла потом. — Так истинно сие, ты любишь! Се тот самый смертный, о коем, не зная его, воздыхало твое сердце, коего требовала ты от всея природы и коего отсутствие вселяло в тебя отвращение ко всем прочим веселиям... О, коль судьба моя несчастна! Я уклоняюсь от торжеств ненавистного мне брака и прихожу в сии места спокойствия искати; надеялась я, приемля участие в тишине сего уединенного жилища, обрести более здесь владычества над моим сердцем; но в сем самом жилище спокойству моему встречаются новые препятствия, и я пылаю огнем, противным долгу моему!.. Сколь позорно сие признание! Ты, которая отвергла любовь целого двора, забыв ныне гордость твоея природы, ты унижаешь себя воздыхати о рабе своем. Но что вещаю я? Иосиф в рабстве ли родился? Если он, как я себя ласкала, не рожден от бессмертных, то не достоин ли он родитися от них? Предки его были мирные цари, окруженные детьми и стадами своими. Если боги и привели его в неволю, то, может быть, сие для того сотворили, чтоб привести его в мои объятия; но хотя бы он простый токмо был раб, кое увенчанное чело более приятностей имеет? Кто подобен ему, кто может соединити в себе толико благородства с толикою простотою?.. Куда ведет тебя твое безумие? Иль на уже забыла, что сердце твое не в твоей более власти, что ты навеки отдала его другому, что честь и добродетель велят сей огнь тебе тушити? Но что! Или пламень сей не может быти невинен? Или тот уже преступник, чье сердце любовь ощущает? Строгие законы брака воспретят ли мне имети удовольствие видети и утешати несчастного, внимати из непорочных уст его повествованию несчастной его жизни, преклоняти слух мой ко гласу его лиры, слезы мои соединять...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 16. Размер: 34кб.
    Часть текста: можно ответить: да, дело и в этом. Хотя бы в какой-то мере. Но желанной разгадки все равно не будет. Ибо страстная хула европейской жизни порождена не объективностью. Напротив, тенденцией субъективнейшей, упрямой. Слова о французах, имеющих право вольности, но живущих в рабстве, - это полуфраза, полумысль, намеренно мною переполовиненная. Потому что Фонвизин сталкивает один народ с другим, чужеземный порядок примеряет к отечественному: "Рассматривая состояния французской нации, научился я различать вольность по праву от действительной вольности. Наш народ не имеет первой, но последнею во многом наслаждается. Напротив того, французы..." - тут-то и следует пассаж о вольности, оборачивающейся тягчайшим рабством. Вот двигатель мысли: наблюдая чужое, Фонвизин думает о родном. Он и тут писатель внутренний. Все внешнее, "ихнее" - материал для сравнений, споров, патриотической ревности. Материал не выдуманный. Через пять лет по Европе проедут еще двое русских путешественников - граф и графиня Северные (под таким псевдонимом, взятым не для тайны, а из этикета, полускроются Павел Петрович и Мария Федоровна); и изрядно повзрослевший ученик напишет своему бывшему законоучителю Платону так, словно начитался фонвизинских писем: "Мы протекаем разные земли и правления, но в сих странах кроме картин и тому подобного нечего смотреть, разве плакать над развалинами древних, показывающими, что человек может, когда хорошо управляем, и сколь он от того удаляется, когда управляем, как теперь..." Добавит благородного негодования и великая княгиня: "Отсутствие личной безопасности страшно для жителей и постыдно для века, который, будучи во многих отношениях просвещенным, ...
    4. Корион. Действие 2.
    Входимость: 14. Размер: 23кб.
    Часть текста: сей причина? Андрей Слуга не ведает; спросите господина, Который, весь свой век намерясь промолчать, Мне кажется, и вам не будет отвечать. Досаден иногда и жалок он бывает: Что сделать сам велит, то тотчас забывает. Такая на него была еще пора, Что вздумал и меня гнать в шею со двора! А, обошедшися со мною так сурово, Чрез полчаса забыл сдержать свое в том слово. И если не был он сперва кому знаком, Так тот сочтет его, конечно, дураком. Хоть дерзко я сказал, да вы не осердитесь: Я знаю, что тому вы сами удивитесь, Увидя, как себе он голову вскружил. Когда б он болен был, я б менее тужил: Тогда б помочь ему нашлось какое средство; А это злее всех болезней в свете бедство, Чтоб чувствовать тоску и слезы проливать И самому причин тоски своей не знать... Да вот он сам идет. Побудьте с ним подоле, Заставьте вы его открыться поневоле; Старайтесь от него узнать всю тайну вдруг. Я вас оставлю здесь одних... ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Корион, Менандр. Менандр Любезный друг! (Обнимает.) С какою радостью тебя я обнимаю! Поверь, что счастие твое своим считаю. Хотя старался то в письме изобразить, Однако я письмом не мог доволен быть, И сам приехал я с тобою повидаться... Корион Дозволь мне искренно, мой друг, тебе признаться, Что если б ты приезд дни на два отложил, То б тем меня еще ты больше одолжил. Недавно я и сам письмо послал отселе, В котором я просил тебя о важном деле. Ах! если б на себя ты труд хотел принять, И обстоятельствы... Менандр Я не могу понять, Зачем ты здесь живешь. Что сделалось с тобою? Спеши скорей отсель ты выехать со мною: Не должно ли тебе за чин благодарить?.. Корион За чин!.. Но он меня не может веселить. От дружбы я твоей того не сокрываю, Что к прежней жизни я весь вкус уже теряю: Противен город мне, и двор, и весь сей свет: Они наполнены премножеством сует. Я отвращенье к ним жестокое имею; Доволен буду я судьбиною моею, Когда останусь здесь в спокойствии весь век И...
    5. Иосиф. Песнь 2.
    Входимость: 12. Размер: 33кб.
    Часть текста: моя, не смущаясь о том подозрением, изъявляли мне друг пред другом усердие свое. Иногда ходил я за ними в поле, где малое стадо овец они мне поручали; я играл с ними: младенческая рука моя украшала их цветами или гладила мягкое их руно. Прости мне повествование толь маловажных обстоятельств, кои напоминают мне дни моего счастия. Они исчезли подобно весне, сокрывающейся со всеми прелестьми своими; цветы, один за другим рождающиеся, песни, завсегда в рощах переменяемые, благорастворенный воздух под чистым и светлым небом и приятное радование сердца, цветущего с оживленными цветами, — словом, все сие похищается быстрым часов течением до тех пор, когда человек до последнего из сих дней, стеная, достигает; тако мое разрушилось блаженство. Увы! кто бы мог помыслить, что оно непрочно? Слабый виноград единую токмо лозу обвивает, а я мог десять братии иметь в объятиях моих! Колико помощников юности моей! Любити друг друга казалось мне и легко и приятно, и дружество мое к ним возрастало с моими летами. И можно ль было чаять?.. Они... братия моя приключили все мои несчастия; уста моя хотят умолкнути, и я желал бы преступления их сокрыти от тебя, но они весьма с повестию несчастной моей жизни сопряженны. Главный источник моего счастия стал началом всего моего бедствия: горячность Иаковля ко мне возбудила зависть в моих братиях. Правда, что любовь его ко мне казалась сильнее, может быть, оттого, что зрел он во мне отрасль своея дражайшия супруги и приятный плод своея старости; иль, может быть, подобен древу, поспешающему произрасти новую ветвь свою, когда произращение старых ветвей еще неприметно. Отец мой особливо старался открыти рождающийся во мне разум: может статься, мнил он видети мою к себе любовь паче всех моих братий. О, коль жестокою поражен был я скорбию, когда престали они таить свою ко мне злобу! Желая сокрыть слезы мои от Иакова, ходил я один плакати в рощу, бывшую прежде свидетельницею одних моих забав; не ведал я еще сего болезненного...

    © 2000- NIV