• Приглашаем посетить наш сайт
    Тургенев (turgenev-lit.ru)
  • Cлово "ЖИЗНЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ

    1. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 58. Размер: 42кб.
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 58. Размер: 100кб.
    3. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 44. Размер: 71кб.
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 29. Размер: 48кб.
    5. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 28. Размер: 32кб.
    6. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Жизнь и творчество Фонвизина до 80-х годов
    Входимость: 24. Размер: 41кб.
    7. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 23. Размер: 96кб.
    8. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 23. Размер: 51кб.
    9. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 22. Размер: 50кб.
    10. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 19. Размер: 85кб.
    11. Корион. Действие 2.
    Входимость: 18. Размер: 23кб.
    12. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    13. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 16. Размер: 50кб.
    14. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 16. Размер: 62кб.
    15. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 16. Размер: 72кб.
    16. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    17. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 15. Размер: 40кб.
    18. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 15. Размер: 51кб.
    19. Дружинин П.А.: Князь А.Б. Куракин - переводчик Фонвизина
    Входимость: 15. Размер: 31кб.
    20. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 14. Размер: 15кб.
    21. Корион. Действие 3.
    Входимость: 14. Размер: 12кб.
    22. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 13. Размер: 76кб.
    23. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 25кб.
    24. Жизнь графа Никиты Ивановича Панина
    Входимость: 12. Размер: 27кб.
    25. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 12. Размер: 79кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 11. Размер: 36кб.
    27. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 10. Размер: 86кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 25.
    Входимость: 10. Размер: 37кб.
    29. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 9. Размер: 30кб.
    30. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 9. Размер: 44кб.
    31. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 9. Размер: 27кб.
    32. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 9. Размер: 36кб.
    33. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 9. Размер: 80кб.
    34. Корион
    Входимость: 9. Размер: 18кб.
    35. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 9. Размер: 41кб.
    36. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 2.
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    37. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    38. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 8. Размер: 52кб.
    39. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 8. Размер: 35кб.
    40. Бороздин А.: Д. И. Фонвизин - краткая справка
    Входимость: 8. Размер: 14кб.
    41. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 8. Размер: 106кб.
    42. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 8. Размер: 32кб.
    43. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 7. Размер: 29кб.
    44. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 7. Размер: 51кб.
    45. Рассуждение о суетной жизни человеческой
    Входимость: 7. Размер: 4кб.
    46. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 13.
    Входимость: 7. Размер: 22кб.
    47. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 7. Размер: 39кб.
    48. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 7. Размер: 47кб.
    49. Торгующее дворянство
    Входимость: 6. Размер: 21кб.
    50. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 58. Размер: 42кб.
    Часть текста: или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина Издание пятое. Три части. Москва. 1838 Многим, не без основания, покажется странным соединение в одной критической статье произведений двух писателей различных эпох, с различным направлением талантов и литературной деятельности. Мы имеем на это причины, изложение которых и должно составить содержание этой первой статьи. Две вторые будут содержать самый разбор сочинений {1}. Начинаем ее повторением много уже раз повторенной нами мысли, что всякий успех всегда необходимо основывается на заслуге и достоинстве, хотя неуспех не только не всегда есть доказательство отсутствия достоинства и силы, но еще иногда и служит явным доказательством того и другого. В свое время и "Иван Выжигин" имел необыкновенный успех, и строгие критики, вместо того чтобы хладнокровно исследовать причину такого явления, поспешили сделать опрометчивое заключение, что всякое литературное произведение, раскупленное в короткое время и в большом числе экземпляров, непременно дурно, потому что понравилось толпе. Толпа! - но ведь толпа раскупала и Байрона, и Вальтер Скотта, и Шиллера, и Гете; толпа же в Англии ежегодно празднует день рождения своего великого Шекспира. В суждениях надо избегать крайностей. Всякая крайность истинна, но только как одна сторона, отвлеченная от предмета; полная истина только в той мысли, которая объемлет все стороны предмета и, самообладая собою, не дает себе увлечься ни одною исключительно, но видит их все в их конкретном...
    2. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 58. Размер: 100кб.
    Часть текста: свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих...
    3. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 44. Размер: 71кб.
    Часть текста: требовало решения остро социальной проблемы: какими мерами предотвратить возникновение новых народных волнений. Если правительственная политика, защищающая интересы класса помещиков, была направлена на усиление крепостнического гнета, то в кругах передового дворянства зрела мысль о неизбежности уступок крестьянам, а Радищев развивал народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в сильной степени отражающий фонвизинские убеждения. Он был наполнен огромной силой гражданского негодования, заключал в себе резкое порицание самовластья, тирании, фаворитизма, крепостничества, но на «Рассуждении» лежала печать исторической ограниченности, свойственной общественной мысли эпохи. Фонвизин идеализировал личность просвещенного и добродетельного монарха и, протестуя против такого государственного уклада, при котором человек выступает или в качестве тирана, или в качестве жертвы, возлагал надежды на реформы, с ужасом вспоминая пугачевское восстание. Несмотря на идейную ограниченность «Рассуждения», оно все же явилось грозным обвинением екатерининского режима. При жизни Фонвизина это произведение не было опубликовано,...
    4. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 29. Размер: 48кб.
    Часть текста: Фонвизина отмечал в свое время Пушкин. Поражает оно нас и поныне. Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. В разбуженной петровскими реформами огромной стране выразителями этого обновленного самосознания выступили лучшие представители русского дворянства. Фонвизин воспринимал идеи просветительского гуманизма особенно остро, с болью сердца наблюдал он нравственное опустошение части своего сословия. Сам Фонвизин жил во власти представлений о высоких нравственных обязанностях дворянина. В забвении дворянами своего долга перед обществом видел он причину всех общественных зол: "Мне случилось по своей земле поездить. Я видел, в чем большая часть носящих имя дворянина полагает свое любочестие. Я видел множество таких, которые служат, или, паче, занимают места в службе для того только, что ездят на паре. Я видел множество других, которые пошли тотчас в отставку, как скоро добились права впрягать четверню. Я видел от почтеннейших предков презрительных потомков. Словом, я видел дворян раболепствующих. Я дворянин, и вот что растерзало мое сердце". Так писал Фонвизин в 1783 году в письме к сочинителю "Былей и небылиц", то есть к самой императрице Екатерине II. Фонвизин включается в литературную жизнь в тот момент, когда Екатерина II поощряла интерес к идеям европейского Просвещения: на первых порах она заигрывала с французскими просветителями - Вольтером, Дидро, Д'Аламбером. Но очень скоро от либерализма Екатерины не осталось и следа. Волею обстоятельств Фонвизин оказался в сомой гуще внутриполитической борьбы, разгоревшейся при дворе в 1770-е годы. В...
    5. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 28. Размер: 32кб.
    Часть текста: пафос художественных произведений Фонвизина заключается в смелом и гневном обличении крепостничества и самодержавного режима Екатерины II. Политические взгляды сатирика сложились в обстановке широко развернувшейся классовой борьбы крестьян против помещиков; как писатель Фонвизин формировался в то время, когда определялись основные черты русской национальной литературы. Творчество Фонвизина во всем своем многообразии может быть глубоко понято, если оно будет воспринято в многочисленных связях с русской действительностью той эпохи, в которую жил автор «Недоросля». Чтобы ученики овладели идейным богатством этой комедии, увидели ее сатирический блеск, особенности языка, учитель рассказывает им в классе о жизни крепостного крестьянина, о развитии общественной борьбы в 60—80-е гг., о художественной разработке крестьянской темы в литературе, о глубоких традициях русской сатиры, о тенденциях развития литературного языка. Школьники узнают от учителя, что в России того времени не было единой культуры, не было и единого потока в развитии литературы. В ней четко обозначались две линии: прогрессивная литература с явно выраженной демократической направленностью и реакционная литература,...

    © 2000- NIV