• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Cлово "ЗЕМЛЯ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЮ, ЗЕМЕЛЬ

    1. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 39. Размер: 51кб.
    2. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 29. Размер: 24кб.
    3. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 28. Размер: 37кб.
    4. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    5. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    6. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 12. Размер: 38кб.
    7. Иосиф
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    8. Торгующее дворянство. Часть 2.
    Входимость: 10. Размер: 18кб.
    9. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 10. Размер: 80кб.
    10. Письма из третьего заграничного путешествия (1784—1785). К родным
    Входимость: 9. Размер: 106кб.
    11. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 8. Размер: 86кб.
    12. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 8. Размер: 26кб.
    13. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    14. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 7. Размер: 18кб.
    15. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 6. Размер: 44кб.
    16. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 6. Размер: 34кб.
    17. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    18. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 6. Размер: 51кб.
    19. Иосиф. Песнь 8.
    Входимость: 6. Размер: 27кб.
    20. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 6. Размер: 62кб.
    21. Торгующее дворянство. Часть 4.
    Входимость: 5. Размер: 24кб.
    22. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 5. Размер: 85кб.
    23. Сидней и Силли, или Благодеяние и благодарность
    Входимость: 5. Размер: 51кб.
    24. Письма родных к Фалалею
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    25. Торгующее дворянство. Часть 6.
    Входимость: 4. Размер: 21кб.
    26. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 4. Размер: 72кб.
    27. Торгующее дворянство
    Входимость: 3. Размер: 21кб.
    28. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    29. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 3. Размер: 36кб.
    30. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 100кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 3. Размер: 39кб.
    32. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 3. Размер: 32кб.
    33. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 3. Размер: 22кб.
    34. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 3. Размер: 40кб.
    35. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    36. Торгующее дворянство. Часть 5.
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    37. Басни нравоучительные Голберга. 173. Китайская
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    38. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    39. В защиту "Начертания" (О плане Российского словаря)
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    40. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    41. Рассуждение о суетной жизни человеческой
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    43. К г. сочинителю "Былей и небылиц" от сочинителя вопросов
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    44. Сокращение о вольности французского дворянства и о пользе третьего чина
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 4.
    Входимость: 2. Размер: 36кб.
    46. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    47. Слово на выздоровление... Павла Петровича
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    48. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    49. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    50. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 1. Размер: 50кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 39. Размер: 51кб.
    Часть текста: мы веселию, обретши Иосифа, забываем мы тогда, что Иаков и Селима еще о нем рыдают: не должно ль нам спешити к ним и радость нашу с ними разделити?» Тотчас делают они приуготовление ко своему отшествию. Коль ни усердно желает Иосиф разгнати скорбь отца и возлюбленной, но видит с сожалением, что минута разлучения своего с братиями приближается. Едва он их узрел, уже должен был присутствия их лишитися! Колико желает он последовати им! Шествуя на опустошенные поля и на брег Нила, истаивает он со всею природою. «Река! — возопил он. — Когда зримы будут воды твои? Земля! когда произрастишь ты первый цвет, сей приятный знак моего отшествия? Сколь будет он в очах моих прелестен! Ароматы его толико благоуханны будут, колико дыхание Селимы». Посреди сего чувствования повелевает царь пред себя его призвати. Он является пред ним с видом сердечныя печали. «Ты обещал мне, — рек Фараон, — не оставити Египет, доколе глад продолжится; но почто, облегча и разделя несчастия наши, почто не насладитися тебе с нами временем благополучнейшим?.. Не возмущайся, я не требую более жертвы от твоей чувствительной души. Братия твои прибыли во страну сию; я знаю о бывшем твоем веселии и о настоящей твоей скорби. До сего дня не возмог я достойно увенчати труды твои: душа твоя превыше всех величеств и сокровищ; но в предлагаемом мною даре надеюсь я обрести путь твоего сердца. О ты, великий муж! ты, посвящая свое счастие блаженству моего народа, ты, страдая един от самой той казни, от коей нас избавляешь, уже довольно приносил ты себя добродетели на жертву. Ты о ближних своих воздыхаешь, но Египет и царь твой не хотят тебя лишитися. Возьми моя колесницы,...
    2. Торгующее дворянство. Часть 3.
    Входимость: 29. Размер: 24кб.
    Часть текста: Часть 3. ПРОСТРАННЕЙШАЯ ПАШНЯ Уже прошел тот век, в котором все люди, считаясь равно благородными, без выключения упражнялись в земледельстве; и несмотря на словеса господни, в поте лица своего снести хлеб человека осуждающие, видим мы ныне, что те самые, которые живут в изобилии, менее всех потеют. Сей новый порядок вещей не только необходимость землепашества не уменьшает, но паче оную умножает. Чем более праздных людей, тем более другие должны работать для прокормления себя и праздношатающихся. У древних китайцев было примечено и взято за правило, что, когда один человек ничего не делает, тогда и другой в государстве голод терпеть должен. Чего ради один их император из фамилии Тангов разорил великое множество монастырей, затем что от благочестия монахов голодовало государство. Земледелие есть первый предмет благоразумного законодавца. Прежде сего французское дворянство не старалось о землепашестве в деревнях своих; оно имело рабов, повиновавшихся его повелению. Народ иго сие сбросил и некоторым образом стал свободен. Когда ныне дворянин хочет собрать жатву, то обязан он нанимать работников и к работе принуждать их деньгами. Иссушение болот, привезение воды, приведение степей в плодоносные поля, сажание леса, содержание скота — все сие требует великого иждивения. Может ли бедное дворянство приводить то в самое действие? Не высушает оно полей своих, но потопляет. Вместо плодов видит оно терние, на полях своих растущее. Не сеет оно, но семена теряет; лишает землю людей и скота для избежания расхода; и земля, дающая плоды по мере трудов человеческих, дары свои ему отказывает. Дворянство, принужденное необходимостью, питалось не однажды в семенах своею жатвою. Когда бы сие...
    3. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 28. Размер: 37кб.
    Часть текста: был зиждитель сего гордого здания? Гермес, отвещают ему, единый от царей, а ныне единый от египетских богов. Долго взирает он на сие дерзновенное здание, которое твердостию и величеством своим кажется превзыти искусство смертных и достойно свободитися от поглощения времен, продолжаясь равно с миром, исключенно суще от обыкновенныя судьбы дела рук человеческих. Не веря, чтоб маловажное намерение таковые чудеса произвело, хощет он проникнути во внутренность единыя пирамиды. Приводят туда его подземными и тайными путями; египтяне возвещают ему, что вход туда им навеки запрещен; не принуждает он их следовати за собою, и един он вошел во мрак глубочайший. Как те бесстрашные люди, кои, исторгая злато от земли, идут в темные недра ее, подвергая себя опасности обрести гроб свой в сем источнике сокровищ, — тако Иосиф, исполненный желанием научитися, ходил в сем мрачном лабиринте. Долгое время бродящий в темноте, зрит он издалека свет слабый и угасающий. Он направляет туда стопы свои. Первый вид, поразивший его очи, был умащенный труп, освещаемый надгробным светильником, померкнути готовым; облеченный в порфиру, коего чело венцом украшено было,...
    4. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 19. Размер: 47кб.
    Часть текста: удивленное море не приемлет более обыкновенныя дани аромат, которые волны его покрывали и кои, оживляя путешествующего, привлекали забывати свое отечество. Ангел продолжает свое страшное течение, и, преходя путь, превечным ему повеленный, приходит он во страну Ханаанскую, в дом Иакова. Узрев сие жилище, где почитаем был творец всея природы, он остановляется и желает быть ходатаем оного; входит он невидимо в сень сего старца и зрит его, проливающа слезы; сколь ни был он подвигнут там на жалость, но, невзирая на сие, принужден он был повиноватися велению, которое он проникнуть не может. Тогда семена, вверенные земле, умирают в ее недрах, питательные соки, как бы иссохшие источники, уже более на травы и на верхи древес не исходят. Сень Иаковля обнажается своего листвия: не цветы в ней увядают, ибо оными давно более она не украшалася. Возле ее мертвеет сень, воздвигнутая Иосифом и в которой ныне Селима обитала. Весь дом сей равное сему представляет зрелище. Иаков, который, лишася возлюбленного сына, исходил редко из своего жилища, исторгнут был из оного сим несчастным случаем. Ведомый Селимою и Вениамином, трепещущими стопами шествует он во своя хижины; согбенную главу свою подъемлет, и очи его смятенно озирают сии плачевные виды. По долговременном молчании: «Сень Авраамля! — рек он. — Наконец прежнее твое сияние затмевается... Сень погибшего сына! ты кажешься с нашею печалию согласна, и я зрю последние твои листвия упадающи... А ты, алтарь священный! с того времени, как тебя воздвигнул Авраам, се в первый раз не примешь ты начатков плодов земных... Мог ли ...
    5. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 18. Размер: 79кб.
    Часть текста: упражнен он был войною против германцев. Тело его пренесено было в Рим, куда вступило оно, провождаемо рыданием и отчаянием народным. Сенат в печальном одеянии шел пред колесницею. За ним народ и войско. Сын Марка Аврелия следовал за гробом. Шествие было медленно, и молчание глубокое. Вдруг старец некий предстал среди народа. Рост его был высокий и вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его, внемли добродетелям и деяниям отца своего! Днесь ты царствовати будешь. Уже ласкательство заразить тебя...

    © 2000- NIV