• Приглашаем посетить наш сайт
    Грин (grin.lit-info.ru)
  • Cлово "МЫСЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Варианты слова: МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯХ, МЫСЛЯМИ

    1. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 18. Размер: 42кб.
    2. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    3. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 100кб.
    4. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 12. Размер: 79кб.
    5. Корион. Действие 2.
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    6. Ключевской В.О.: Недоросль Фонвизина
    Входимость: 11. Размер: 85кб.
    7. Иосиф
    Входимость: 11. Размер: 41кб.
    8. Макогоненко Г.П.: История изданий сочинений Д. И. Фонвизина и судьба его литературного наследства
    Входимость: 10. Размер: 96кб.
    9. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 10. Размер: 48кб.
    10. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 10. Размер: 79кб.
    11. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 16.
    Входимость: 10. Размер: 43кб.
    12. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 9. Размер: 28кб.
    13. Друг честных людей, или Стародум
    Входимость: 9. Размер: 76кб.
    14. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 8. Размер: 37кб.
    15. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 15.
    Входимость: 8. Размер: 34кб.
    16. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 2.
    Входимость: 8. Размер: 51кб.
    17. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 7. Размер: 71кб.
    18. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 7. Размер: 40кб.
    19. Та-Гио, или Великая наука, заключающая в себе высокую китайскую философию
    Входимость: 7. Размер: 33кб.
    20. Рассуждение о непременных государственных законах
    Входимость: 7. Размер: 36кб.
    21. Иосиф. Песнь 6.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    22. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 7. Размер: 37кб.
    23. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 7.
    Входимость: 6. Размер: 52кб.
    24. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 1.
    Входимость: 6. Размер: 50кб.
    25. Иосиф. Песнь 4.
    Входимость: 6. Размер: 26кб.
    26. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 6. Размер: 41кб.
    27. Опыт Российского сословника
    Входимость: 5. Размер: 29кб.
    28. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 5. Размер: 27кб.
    29. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    30. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 8.
    Входимость: 5. Размер: 26кб.
    31. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 5. Размер: 40кб.
    32. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    33. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 4. Размер: 62кб.
    34. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К П. И. Панину
    Входимость: 4. Размер: 80кб.
    35. Иосиф. Песнь 5.
    Входимость: 4. Размер: 38кб.
    36. Недоросль. Действие 4.
    Входимость: 4. Размер: 32кб.
    37. Чистосердечное признание в делах моих и помышлениях
    Входимость: 3. Размер: 50кб.
    38. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 3. Размер: 29кб.
    39. Добрый наставник
    Входимость: 3. Размер: 11кб.
    40. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 3. Размер: 51кб.
    41. В защиту "Начертания" (О плане Российского словаря)
    Входимость: 3. Размер: 18кб.
    42. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    43. Письма из второго заграничного путешествия (1777-1778). К родным
    Входимость: 3. Размер: 86кб.
    44. Иосиф. Песнь 8.
    Входимость: 3. Размер: 27кб.
    45. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 3. Размер: 30кб.
    46. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К П. И. Панину
    Входимость: 3. Размер: 72кб.
    47. Примечания на критику "Опыта Российского сословника"
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    48. Повествование мнимого глухого и немого
    Входимость: 3. Размер: 35кб.
    49. Та-Гио (примечания)
    Входимость: 3. Размер: 25кб.
    50. Иосиф. Песнь 7.
    Входимость: 3. Размер: 47кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 18. Размер: 42кб.
    Часть текста: еще иногда и служит явным доказательством того и другого. В свое время и "Иван Выжигин" имел необыкновенный успех, и строгие критики, вместо того чтобы хладнокровно исследовать причину такого явления, поспешили сделать опрометчивое заключение, что всякое литературное произведение, раскупленное в короткое время и в большом числе экземпляров, непременно дурно, потому что понравилось толпе. Толпа! - но ведь толпа раскупала и Байрона, и Вальтер Скотта, и Шиллера, и Гете; толпа же в Англии ежегодно празднует день рождения своего великого Шекспира. В суждениях надо избегать крайностей. Всякая крайность истинна, но только как одна сторона, отвлеченная от предмета; полная истина только в той мысли, которая объемлет все стороны предмета и, самообладая собою, не дает себе увлечься ни одною исключительно, но видит их все в их конкретном единстве. И потому, видя перед собою успех Байрона, Вальтер Скотта, Шиллера и Гете, не забудем Мильтона, при жизни своей отвергнутого толпою, а с лишком чрез столетие превознесенного ею; вспомним мифического старца Омира, бесприютного странника при жизни и кумира тысячелетий. Теперь нам следовало бы перечесть все эти славы и знаменитости, при жизни их превознесенные и по смерти забытые, но... реестр был бы длинен до утомительности. Вместо этого бесконечного исчисления мы лучше скажем, что не только не должно отзываться с презрением об этих недолговечных и даже эфемерных славах и...
    2. Рассуждения о национальном любочестии
    Входимость: 13. Размер: 44кб.
    Часть текста: смирение не требует того, чтоб отрицали мы то благо, которое в нас есть, или приписывали бы ему меньшую степень совершенства, нежели оно действительно имеет. Итак, религия не токмо не опровергает благородного возвышения духа, но паче служит ему главнейшим основанием, ибо познания самого себя требует она не к единому укрощению нашея гордыни, но и к ощущению и к ободрению дарованных от бога способностей. Упование на сии способности и проистекающая из него вера к правоте и истине родят крепость и бодрствование души против всех царствующих в земле предрассудков и злоупотреблений, то есть родят силу претерпевать всеобщую ненависть и мнение большой части людей ни во что ставить. Упование на свои способности есть всегда мысль, возвышающая сердце, без которой человек ничего знаменитого не предпринимает. Лишенный сего упования, мужественнейший повергается в уныние и недействие, и коем упадшая душа его как в тесной темнице истаивает; где, кажется, она все силы свои собирает для страдания; где вся несчастий тягость совсем лежит на сердце; где каждая должность ему бремя, каждый труд ужасен, каждое воображение будущего мрачно. Тогда всякий путь к чести затворен для него; недвижим дух его подобен кораблю в ледовитом море. Ни до чего он не достигает, ибо ни к чему больше не стремится; ни к чему он не стремится, ибо о способностях своих отчаивается. Напротив того, людей гораздо с меньшими достоинствами видим мы преуспевающих на пути счастия для того только, что смелости в них больше. От сего весьма низкого о себе мнения становится человек рабом другого. С истинною прискорбностию вижу я людей с достоинствами, пришедших в нестерпимое самих себя презрение пред знатными людьми, от коих хотя и зависит иногда их счастие, но кои действительно такового уничижения не требуют. Часто случается мне слышать такой язык, который должен...
    3. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 12. Размер: 100кб.
    Часть текста: изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные...
    4. Письма из Петербурга и Москвы (1763—1774). К родным
    Входимость: 12. Размер: 79кб.
    Часть текста: Я хочу, чтоб оное было основанием ou de 1'amitié, ou do 1'amour; 2 однако этого желания, по несчастию, не достигаю и ниже тени к исполнению не имею. Рассуди, не скучно ль так жить тому, кто имеет чувствительное сердце! -------------- 1 Моей сестре. Августа 10-го дня (франц.). 2 Либо дружбы, либо любви (франц.). Dans ma dernière lettre j'ai vous écris que j'ai déjè fait la connaissance avec la maison Pugowichnicoff. 1 Ho я намерен совсем ныне то оставить, потому что обстоятельства не сходятся, чему я и рад; а то бы могло иметь, может быть, неполезное для меня следствие. -------------- 1 В моем последнем письме я вам писал, что уже познакомился с семьей Пуговишникова (франц.). Я намерен все то, что здесь ни вижу, ни предпринимаю, и, одним словом, о всем, что я ни чувствую, к тебе писать. Вот знак моей искренности и нелицемерства. Во-первых, я сказываю тебе, что до сих пор не найду еще я предмета, который, бы меня интересовал; а это самое делает то, что не найду здесь никакого и удовольствия. Без того-то жизнь скучна, а скуку возобновляет воспоминание, что и разлучен с моими ближними и с тобою, любезная сестрица. Я знаю, что ты мне друг, и, может быть, одного я и иметь буду, которого бы я столь много любил и почитал. Истинно, я бы показал тебе, что я теперь чувствую; в сию минуту чувствую я то, что́ горячность и сердечная нежность произвесть может. Если мысли твои со мною одинаки, то пиши ко мне тоже, уверяй меня, что я не ошибаюсь, и храни то, что я навек хранить буду. Теперь, переменя материю, которую всю жизнь мою продолжать готов, хочу написать я то, что со мною случилося. В субботу не ходил я в коллегию затем, что чирей сделался на щеке. Князь Ф. Л. Козловский ко мне тогда приехал и, несмотря на то, возил меня в академию, где я купил Скаррона, которого на сих днях к тебе перешлю. Не знаю, каков тебе покажется, а Скаррон...
    5. Корион. Действие 2.
    Входимость: 11. Размер: 23кб.
    Часть текста: теперь и убегает, И более узнать не можно вам его: Он стал совсем не тот... Менандр Скажи мне: отчего Он начал так грустить, печалиться и рваться? Андрей Причины я и сам не мог тому добраться, И, сколько мыслями моими ни брожу, Однако я ее нигде не нахожу. Менандр Какая б быть могла поездки сей причина? Андрей Слуга не ведает; спросите господина, Который, весь свой век намерясь промолчать, Мне кажется, и вам не будет отвечать. Досаден иногда и жалок он бывает: Что сделать сам велит, то тотчас забывает. Такая на него была еще пора, Что вздумал и меня гнать в шею со двора! А, обошедшися со мною так сурово, Чрез полчаса забыл сдержать свое в том слово. И если не был он сперва кому знаком, Так тот сочтет его, конечно, дураком. Хоть дерзко я сказал, да вы не осердитесь: Я знаю, что тому вы сами удивитесь, Увидя, как себе он голову вскружил. Когда б он болен был, я б менее тужил: Тогда б помочь ему нашлось какое средство; А это злее всех болезней в свете бедство, Чтоб чувствовать тоску и слезы проливать И самому причин тоски своей не знать... Да вот он сам идет. Побудьте с ним подоле, Заставьте вы его открыться поневоле; Старайтесь от него узнать всю тайну вдруг. Я вас оставлю здесь одних... ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ Корион, Менандр. Менандр Любезный друг! (Обнимает.) С какою радостью тебя я обнимаю! Поверь, что счастие твое своим считаю. Хотя старался то в письме изобразить, Однако я письмом не мог доволен быть, И сам приехал я с тобою повидаться... Корион Дозволь мне искренно, мой друг, тебе признаться, Что если б ты приезд дни на два отложил, То б тем меня еще ты больше одолжил. Недавно я и сам письмо послал отселе, В котором я просил тебя о важном деле. Ах! ...

    © 2000- NIV