Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЕВА (ЕВЕ) |
6 | ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ) |
1 | ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТОМ) |
2 | ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ) |
16 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ) |
5 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
3 | ЕВДОКИМ, ЕВДОКИМА (ЕВДОКИМУ) |
2 | ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЕ) |
108 | ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ) |
12 | ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМИ) |
1 | ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ) |
1 | ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА) |
52 | ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ) |
97 | ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ, ЕГИПТОМ) |
21 | ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ) |
15 | ЕГИПТЯНЕ |
1 | ЕГОЗИТЬ (ЕГОЗИЛ) |
1 | ЕГОР (ЕГОРА) |
3 | ЕГОРЬЯ (ЕГОРЬЕМ) |
24 | ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ) |
2 | ЕДАКОЙ |
2 | ЕДАКОЙ |
1 | ЕДАТЬ (ЕДАЛИ) |
2 | ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЮ) |
4 | ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦАМИ) |
1 | ЕДИНИЧКА |
1 | ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ) |
1 | ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНО) |
23 | ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМ) |
10 | ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЮ, ЕДИНОДУШИИ) |
5 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНУЮ, ЕДИНОДУШНЫМ) |
405 | ЕДИНОЕ (ЕДИНЫЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОГО, ЕДИН) |
1 | ЕДИНОЗЕМЦЕВ |
3 | ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ) |
5 | ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ) |
2 | ЕДИНООБРАЗИЕ |
4 | ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНОЕ) |
1 | ЕДИНОУТРОБНЫЙ (ЕДИНОУТРОБНОГО) |
56 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО) |
14 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВА) |
5 | ЕДКИЙ (ЕДКОЙ) |
1 | ЕДКОСТЬ |
3 | ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИМ, ЕДУЩИХ) |
25 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНУЮ) |
32 | ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО) |
6 | ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ) |
3 | ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫЕ) |
1 | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО) |
4 | ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО) |
4 | ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ) |
2 | ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШЕГО) |
91 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ) |
1 | ЕЗДКА (ЕЗДОК) |
2 | ЕЗДОК (ЕЗДОКОМ) |
1 | ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛА) |
2 | ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛА, ЕЗЖАЛИ) |
526 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ) |
1 | ЕКАТЕРИНГОФ |
15 | ЕКАТЕРИНИНА (ЕКАТЕРИНИН, ЕКАТЕРИНИНОМ, ЕКАТЕРИНИНЫ, ЕКАТЕРИНИНОЙ) |
44 | ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКОМУ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ) |
93 | ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН, ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНЫМ, ЕЛАГИНЕ) |
1 | ЕЛЕЙНОСТЬ (ЕЛЕЙНОСТЬЮ) |
1 | ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ) |
35 | ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ) |
3 | ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ) |
7 | ЕЛИСАВЕТА, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ |
1 | ЕЛИСЕЕВ |
3 | ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЕ) |
2 | ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ) |
6 | ЕЛЬ (ЕЛИ) |
3 | ЕМЕЛЬКИ (ЕМЕЛЬКУ, ЕМЕЛЬКОЮ) |
3 | ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОМ, ЕМЕЛЬЯНА) |
2 | ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКО) |
1 | ЕННО |
1 | ЕПАНЧА (ЕПАНЧИ) |
1 | ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ) |
10 | ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ) |
1 | ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКОМ) |
2 | ЕРА (ЕРЕ) |
93 | ЕРЕМЕЕВНА (ЕРЕМЕЕВНЕ, ЕРЕМЕЕВНОЮ, ЕРЕМЕЕВНЫ, ЕРЕМЕЕВНУ) |
3 | ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ) |
4 | ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ) |
1 | ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ) |
7 | ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЯ) |
1 | ЕРНА |
2 | ЕРОПКИН |
3 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ) |
77 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННОЕ) |
26 | ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ) |
41 | ЕСТЬ (ЕДЯТ, ЕШЬ, ЕСТ, ЕЛ, ЕЛИ) |
2 | ЕФРЕЙТОР (ЕФРЕЙТОРОМ) |
11 | ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА) |
38 | ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВУ) |
1 | ЕФРЕМОВНЫ |
3 | ЕФРЕМОВСКОЕ (ЕФРЕМОВСКОЙ) |
152 | ЕХАТЬ (ЕХАЛИ, ЕДЕМ, ЕХАЛ, ЕДУ) |
2 | ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО) |
1 | ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ)
Входимость: 2. Размер: 100кб.
Часть текста: «Недоросль», как смелый и блистательный сатирик. Но творец «Недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества....
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Часть текста: достоинства и силы, но еще иногда и служит явным доказательством того и другого. В свое время и "Иван Выжигин" имел необыкновенный успех, и строгие критики, вместо того чтобы хладнокровно исследовать причину такого явления, поспешили сделать опрометчивое заключение, что всякое литературное произведение, раскупленное в короткое время и в большом числе экземпляров, непременно дурно, потому что понравилось толпе. Толпа! - но ведь толпа раскупала и Байрона, и Вальтер Скотта, и Шиллера, и Гете; толпа же в Англии ежегодно празднует день рождения своего великого Шекспира. В суждениях надо избегать крайностей. Всякая крайность истинна, но только как одна сторона, отвлеченная от предмета; полная истина только в той мысли, которая объемлет все стороны предмета и, самообладая собою, не дает себе увлечься ни одною исключительно, но видит их все в их конкретном единстве. И потому, видя перед собою успех Байрона, Вальтер Скотта, Шиллера и Гете, не забудем Мильтона, при жизни своей отвергнутого толпою, а с лишком чрез столетие превознесенного ею; вспомним мифического старца Омира, бесприютного странника при жизни и кумира тысячелетий. Теперь нам следовало бы перечесть все эти славы и знаменитости, при жизни их превознесенные и по смерти забытые, но... реестр был бы длинен до утомительности. Вместо этого бесконечного исчисления мы лучше скажем, что не только не должно отзываться с презрением об этих недолговечных и даже эфемерных славах и знаменитостях, но еще должно с любопытством и вниманием изучать их. Если вы в какой-нибудь деревеньке найдете брадатого Одиссея, который вертит общим мнением и владычествует над всеми не начальническою властию, а только своим непосредственным влиянием, авторитетом своего имени, - это явный знак, что этот брадатый Улисс есть выражение, представитель этой маленькой...
Входимость: 1. Размер: 79кб.
Часть текста: вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его, внемли добродетелям и деяниям отца своего! Днесь ты царствовати будешь. Уже ласкательство заразить тебя готово. Глас вольности, может быть, в последний раз услышится тобою. Отец твой, знаешь ты, не приучил меня изъясняться раболепно. Он любил истину; истина составит хвалу его. Да возгласит она же и твою в будущее время! Похвала мертвым обыкновенно начинается хвалою их предков, как будто б великий человек имел нужду в знатном происхождении и как будто б малая душа могла быть возвышена достоинством, не ей принадлежащим!...
Входимость: 5. Размер: 71кб.
Часть текста: лет с тех пор, как Фонвизин закончил «Бригадира». За это время в России прошла волна крестьянских восстаний, которые заставили дворян глубже задуматься над жизнью крепостных. Создавшееся положение в стране требовало решения остро социальной проблемы: какими мерами предотвратить возникновение новых народных волнений. Если правительственная политика, защищающая интересы класса помещиков, была направлена на усиление крепостнического гнета, то в кругах передового дворянства зрела мысль о неизбежности уступок крестьянам, а Радищев развивал народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: что отменена, то паки спросить изволил, "давно ли и кем отменена она?" Я доносил, что отменена Государем Петром Третьим. На сие изволил сказать мне: "так по этому покойный Госу- дарь очень хорошее дело сделал, что отме- нил ее". "Дневник" Семена Порошила СОЧИНИТЕЛИ "Никогда не служил". Такую эпитафию гордо изберет себе фонвизинскпй потомок в литературе Александр Васильевич Сухово-Кобылин. И не будет в своей гордости одинок. Его современник Герцен напишет о появлении множества лиц, которые, если "и просят о чем-либо правительство, то разве только оставить их в покое... Не домогаться ничего, беречь свою независимость, не искать места - все это при деспотическом режиме называется быть в оппозиции. Правительство косилось на этих праздных людей и было ими недовольно". Так будет, но от фонвизинских времен до этого еще очень далеко. В ту пору лучшие люди понимают свой долг совсем иначе. Понятие общества еще неотрывно от понятия государства. В комедии "Недоросль" ее идеальный герой Стародум все-таки сознается в одном грехе, совершенном по молодости. "Вошед в военную службу, - рассказывает он своему верному слушателю Правдину, - познакомился я с молодым графом, которого имени я и вспомнить не хочу. Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило". Надо ли пояснять, что "сын случайного отца" - отнюдь не незаконнорожденный, а сын родителя, угодившего в случай? "Я, - продолжает Софьин дядюшка, - все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить недостатки моего воспитания. В самое то время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война. Я бросился...