• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЕВА (ЕВЕ)
    6ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ)
    1ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТОМ)
    2ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ)
    16ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ)
    5ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    3ЕВДОКИМ, ЕВДОКИМА (ЕВДОКИМУ)
    2ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЕ)
    108ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
    12ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦАМИ)
    1ЕВРОПЕИЗАЦИЯ (ЕВРОПЕИЗАЦИИ)
    1ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА)
    52ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКИХ)
    97ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ, ЕГИПТУ, ЕГИПТОМ)
    21ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКИЕ)
    15ЕГИПТЯНЕ
    1ЕГОЗИТЬ (ЕГОЗИЛ)
    1ЕГОР (ЕГОРА)
    3ЕГОРЬЯ (ЕГОРЬЕМ)
    24ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ)
    2ЕДАКОЙ
    2ЕДАКОЙ
    1ЕДАТЬ (ЕДАЛИ)
    2ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЮ)
    4ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦАМИ)
    1ЕДИНИЧКА
    1ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ)
    1ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНО)
    23ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМ)
    10ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЮ, ЕДИНОДУШИИ)
    5ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНУЮ, ЕДИНОДУШНЫМ)
    405ЕДИНОЕ (ЕДИНЫЙ, ЕДИНУЮ, ЕДИНОГО, ЕДИН)
    1ЕДИНОЗЕМЦЕВ
    3ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ)
    5ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ)
    2ЕДИНООБРАЗИЕ
    4ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНОЕ)
    1ЕДИНОУТРОБНЫЙ (ЕДИНОУТРОБНОГО)
    56ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОГО)
    14ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВА)
    5ЕДКИЙ (ЕДКОЙ)
    1ЕДКОСТЬ
    3ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИМ, ЕДУЩИХ)
    25ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНУЮ)
    32ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНОЕ, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО)
    6ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНОМ)
    3ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫЕ)
    1ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО)
    4ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
    4ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ)
    2ЕЗДИВШИЙ (ЕЗДИВШЕГО)
    91ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ)
    1ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    2ЕЗДОК (ЕЗДОКОМ)
    1ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛА)
    2ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛА, ЕЗЖАЛИ)
    526ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    1ЕКАТЕРИНГОФ
    15ЕКАТЕРИНИНА (ЕКАТЕРИНИН, ЕКАТЕРИНИНОМ, ЕКАТЕРИНИНЫ, ЕКАТЕРИНИНОЙ)
    44ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКОМУ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ)
    93ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН, ЕЛАГИНУ, ЕЛАГИНЫМ, ЕЛАГИНЕ)
    1ЕЛЕЙНОСТЬ (ЕЛЕЙНОСТЬЮ)
    1ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ)
    35ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТОЙ, ЕЛИЗАВЕТУ)
    3ЕЛИЗАВЕТИНСКИЙ (ЕЛИЗАВЕТИНСКОЙ, ЕЛИЗАВЕТИНСКОЕ)
    7ЕЛИСАВЕТА, ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ
    1ЕЛИСЕЕВ
    3ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЕ)
    2ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ)
    6ЕЛЬ (ЕЛИ)
    3ЕМЕЛЬКИ (ЕМЕЛЬКУ, ЕМЕЛЬКОЮ)
    3ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОМ, ЕМЕЛЬЯНА)
    2ЕМКИЙ (ЕМКАЯ, ЕМКО)
    1ЕННО
    1ЕПАНЧА (ЕПАНЧИ)
    1ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ)
    10ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ)
    1ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКОМ)
    2ЕРА (ЕРЕ)
    93ЕРЕМЕЕВНА (ЕРЕМЕЕВНЕ, ЕРЕМЕЕВНОЮ, ЕРЕМЕЕВНЫ, ЕРЕМЕЕВНУ)
    3ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ)
    4ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ)
    1ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ)
    7ЕРМОЛАЙ (ЕРМОЛАЯ)
    1ЕРНА
    2ЕРОПКИН
    3ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    77ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    26ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ)
    41ЕСТЬ (ЕДЯТ, ЕШЬ, ЕСТ, ЕЛ, ЕЛИ)
    2ЕФРЕЙТОР (ЕФРЕЙТОРОМ)
    11ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМА)
    38ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМОВЫМ, ЕФРЕМОВУ)
    1ЕФРЕМОВНЫ
    3ЕФРЕМОВСКОЕ (ЕФРЕМОВСКОЙ)
    152ЕХАТЬ (ЕХАЛИ, ЕДЕМ, ЕХАЛ, ЕДУ)
    2ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО)
    1ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ)

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 2. Размер: 100кб.
    Часть текста: «Недоросль», как смелый и блистательный сатирик. Но творец «Недоросля» был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества....
    2. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 3. Размер: 42кб.
    Часть текста: достоинства и силы, но еще иногда и служит явным доказательством того и другого. В свое время и "Иван Выжигин" имел необыкновенный успех, и строгие критики, вместо того чтобы хладнокровно исследовать причину такого явления, поспешили сделать опрометчивое заключение, что всякое литературное произведение, раскупленное в короткое время и в большом числе экземпляров, непременно дурно, потому что понравилось толпе. Толпа! - но ведь толпа раскупала и Байрона, и Вальтер Скотта, и Шиллера, и Гете; толпа же в Англии ежегодно празднует день рождения своего великого Шекспира. В суждениях надо избегать крайностей. Всякая крайность истинна, но только как одна сторона, отвлеченная от предмета; полная истина только в той мысли, которая объемлет все стороны предмета и, самообладая собою, не дает себе увлечься ни одною исключительно, но видит их все в их конкретном единстве. И потому, видя перед собою успех Байрона, Вальтер Скотта, Шиллера и Гете, не забудем Мильтона, при жизни своей отвергнутого толпою, а с лишком чрез столетие превознесенного ею; вспомним мифического старца Омира, бесприютного странника при жизни и кумира тысячелетий. Теперь нам следовало бы перечесть все эти славы и знаменитости, при жизни их превознесенные и по смерти забытые, но... реестр был бы длинен до утомительности. Вместо этого бесконечного исчисления мы лучше скажем, что не только не должно отзываться с презрением об этих недолговечных и даже эфемерных славах и знаменитостях, но еще должно с любопытством и вниманием изучать их. Если вы в какой-нибудь деревеньке найдете брадатого Одиссея, который вертит общим мнением и владычествует над всеми не начальническою властию, а только своим непосредственным влиянием, авторитетом своего имени, - это явный знак, что этот брадатый Улисс есть выражение, представитель этой маленькой...
    3. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его, внемли добродетелям и деяниям отца своего! Днесь ты царствовати будешь. Уже ласкательство заразить тебя готово. Глас вольности, может быть, в последний раз услышится тобою. Отец твой, знаешь ты, не приучил меня изъясняться раболепно. Он любил истину; истина составит хвалу его. Да возгласит она же и твою в будущее время! Похвала мертвым обыкновенно начинается хвалою их предков, как будто б великий человек имел нужду в знатном происхождении и как будто б малая душа могла быть возвышена достоинством, не ей принадлежащим!...
    4. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Комедия Фонвизина "Недоросль"
    Входимость: 5. Размер: 71кб.
    Часть текста: лет с тех пор, как Фонвизин закончил «Бригадира». За это время в России прошла волна крестьянских восстаний, которые заставили дворян глубже задуматься над жизнью крепостных. Создавшееся положение в стране требовало решения остро социальной проблемы: какими мерами предотвратить возникновение новых народных волнений. Если правительственная политика, защищающая интересы класса помещиков, была направлена на усиление крепостнического гнета, то в кругах передового дворянства зрела мысль о неизбежности уступок крестьянам, а Радищев развивал народную идею о насильственном уничтожении крепостного права. В эти бурные годы произошли заметные изменения и в прогрессивной русской литературе: в ней еще резче, чем раньше, обозначалась ее связь с жизнью народа, с большей отчетливостью сказалась общественная роль сатиры, успешно совершенствовалось художественное мастерство сатириков. В 80-е годы в новых социально-политических условиях Фонвизин написал политический трактат «Рассуждение о непременных государственных законах», представлявших собою нечто вроде «введения» к проекту государственных реформ. Фонвизин писал этот трактат при участии Н. И. Панина, хотя политические убеждения Панина и Фонвизина были различны. Фонвизин - просветитель, а Панин - глава либерально настроенных дворян, их идеолог. «Рассуждение» - яркий политический документ, в...
    5. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 22.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: что отменена, то паки спросить изволил, "давно ли и кем отменена она?" Я доносил, что отменена Государем Петром Третьим. На сие изволил сказать мне: "так по этому покойный Госу- дарь очень хорошее дело сделал, что отме- нил ее". "Дневник" Семена Порошила СОЧИНИТЕЛИ "Никогда не служил". Такую эпитафию гордо изберет себе фонвизинскпй потомок в литературе Александр Васильевич Сухово-Кобылин. И не будет в своей гордости одинок. Его современник Герцен напишет о появлении множества лиц, которые, если "и просят о чем-либо правительство, то разве только оставить их в покое... Не домогаться ничего, беречь свою независимость, не искать места - все это при деспотическом режиме называется быть в оппозиции. Правительство косилось на этих праздных людей и было ими недовольно". Так будет, но от фонвизинских времен до этого еще очень далеко. В ту пору лучшие люди понимают свой долг совсем иначе. Понятие общества еще неотрывно от понятия государства. В комедии "Недоросль" ее идеальный герой Стародум все-таки сознается в одном грехе, совершенном по молодости. "Вошед в военную службу, - рассказывает он своему верному слушателю Правдину, - познакомился я с молодым графом, которого имени я и вспомнить не хочу. Он был по службе меня моложе, сын случайного отца, воспитан в большом свете и имел особливый случай научиться тому, что в наше воспитание еще и не входило". Надо ли пояснять, что "сын случайного отца" - отнюдь не незаконнорожденный, а сын родителя, угодившего в случай? "Я, - продолжает Софьин дядюшка, - все силы употребил снискать его дружбу, чтоб всегдашним с ним обхождением наградить недостатки моего воспитания. В самое то время, когда взаимная наша дружба утверждалась, услышали мы нечаянно, что объявлена война. Я бросился...