• Приглашаем посетить наш сайт
    Тредиаковский (trediakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 159).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    12ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКОМ)
    8ЖАДНОСТЬ (ЖАДНОСТИ, ЖАДНОСТЬЮ)
    14ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНЫ, ЖАДНАЯ, ЖАДНЫХ, ЖАДНЫМИ)
    14ЖАЖДА (ЖАЖДУ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДЕ)
    12ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДЕТ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДАЛ)
    4ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИМ, ЖАЖДУЩИХ)
    5ЖАК (ЖАКА, ЖАКУ)
    41ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЙ, ЖАЛЕЛ)
    31ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛИЛИ, ЖАЛИТ)
    25ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИЕ, ЖАЛОК, ЖАЛКИ)
    8ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ)
    83ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМИ, ЖАЛОБ)
    4ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНУЮ, ЖАЛОБНЫМ, ЖАЛОБНЫЕ, ЖАЛОБНО)
    6ЖАЛОВАННЫЙ (ЖАЛОВАННЫЕ, ЖАЛОВАННОЕ, ЖАЛОВАННУЮ, ЖАЛОВАННОГО, ЖАЛОВАННОЮ)
    34ЖАЛОВАНЬЕ (ЖАЛОВАНЬЯ)
    74ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛУЕТ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЮТ)
    4ЖАЛОСТЛИВЫЙ (ЖАЛОСТЛИВ, ЖАЛОСТЛИВУЮ)
    15ЖАЛОСТНЫЙ (ЖАЛОСТНЫМ, ЖАЛОСТНУЮ, ЖАЛОСТНО, ЖАЛОСТНОМУ)
    33ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
    11ЖАН (ЖАНА, ЖАНЫ)
    34ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЕ, ЖАНРОВ, ЖАНРУ)
    7ЖАНРОВАЯ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВОЙ)
    50ЖАР, ЖАРА (ЖАРУ, ЖАРОМ, ЖАРЫ)
    4ЖАРГОН (ЖАРГОНУ, ЖАРГОНА, ЖАРГОНЕ)
    5ЖАРКИЙ (ЖАРКУЮ, ЖАРКИМИ, ЖАРКОЕ, ЖАРКОГО, ЖАРКО)
    15ЖАТВА (ЖАТВУ, ЖАТВЕ, ЖАТВОЮ, ЖАТВЫ)
    15ЖАТЬ (ЖАЛО, ЖАЛ, ЖНУ, ЖАЛА)
    19ЖАТЬ (ЖМЕТ, ЖМУ, ЖАЛА, ЖАЛ)
    5ЖГУЧИЙ (ЖГУЧИМ, ЖГУЧЕ, ЖГУЧЕЕ, ЖГУЧИЕ)
    52ЖДАТЬ (ЖДУ, ЖДЕТ, ЖДИТЕ, ЖДАЛ)
    4ЖЕЗЛ (ЖЕЗЛОМ)
    5ЖЕЛАВШИЙ (ЖЕЛАВШИХ, ЖЕЛАВШАЯ, ЖЕЛАВШИМ)
    19ЖЕЛАЕМЫЙ (ЖЕЛАЕМОЕ, ЖЕЛАЕМОГО, ЖЕЛАЕМУЮ, ЖЕЛАЕМЫЕ)
    122ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ, ЖЕЛАНИЯМ, ЖЕЛАНИЮ)
    11ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННО, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННОГО, ЖЕЛАННОЮ, ЖЕЛАННОЙ)
    7ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ (ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЖЕЛАТЕЛЬНА)
    186ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЛ)
    10ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩИМ)
    7ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНО, ЖЕЛЕЗНОМ, ЖЕЛЕЗНУЮ, ЖЕЛЕЗНЫЕ)
    7ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗЫ, ЖЕЛЕЗОМ)
    13ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКИ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКУ, ЖЕЛУДКЕ)
    4ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧЬЮ, ЖЕЛЧИ)
    418ЖЕНА (ЖЕНУ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЮ, ЖЕНЫ)
    14ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТЫЕ, ЖЕНАТ, ЖЕНАТЫХ)
    8ЖЕНИН (ЖЕНИНО, ЖЕНИНОЙ, ЖЕНИНА, ЖЕНИНЫМ)
    82ЖЕНИТЬ (ЖЕНИТ, ЖЕНЯТ, ЖЕНЮ, ЖЕНИЛ)
    25ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБОЮ, ЖЕНИТЬБОЙ)
    37ЖЕНИХ (ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХУ)
    3ЖЕНИХОВ (ЖЕНИХОВО)
    29ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОГО, ЖЕНСКОМ, ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКОЙ)
    110ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЕ)
    51ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    74ЖЕРТВА (ЖЕРТВУ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЮ)
    31ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮ, ЖЕРТВОВАЛ, ЖЕРТВОВАЛА, ЖЕРТВУЕТ)
    4ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ)
    16ЖЕСТ (ЖЕСТАМИ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТА)
    8ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКАЯ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКОЕ)
    117ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКАЯ, ЖЕСТОКИЕ, ЖЕСТОКОЕ)
    10ЖЕСТОКОСЕРДИЕ (ЖЕСТОКОСЕРДИЮ, ЖЕСТОКОСЕРДИЕМ, ЖЕСТОКОСЕРДИЯ)
    7ЖЕСТОКОСЕРДЫЙ (ЖЕСТОКОСЕРДЫЕ, ЖЕСТОКОСЕРДО, ЖЕСТОКОСЕРДОЕ, ЖЕСТОКОСЕРДЫХ)
    28ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТЯМ, ЖЕСТОКОСТЯХ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТИ)
    17ЖЕСТОЧАЙШИЙ (ЖЕСТОЧАЙШЕЕ, ЖЕСТОЧАЙШИЕ, ЖЕСТОЧАЙШУЮ, ЖЕСТОЧАЙШЕМУ, ЖЕСТОЧАЙШИМИ)
    4ЖЕЧЬ (ЖГЛА, ЖГУТ, ЖГЛИ)
    8ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛИ)
    3ЖИВЕЙШИЙ (ЖИВЕЙШЕЕ, ЖИВЕЙШЕМ, ЖИВЕЙШИМИ)
    12ЖИВИТЬ (ЖИВИ, ЖИВИТЕ, ЖИВЯ)
    182ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВО, ЖИВЫХ, ЖИВЫ)
    74ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕМ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ)
    5ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНЫМ, ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНОМ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЕ)
    20ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
    12ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТИ, ЖИВОСТЬЮ)
    21ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТА, ЖИВОТЕ, ЖИВОТЫ)
    63ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫЕ)
    24ЖИВУЧИЙ (ЖИВУЧИ, ЖИВУЧ, ЖИВУЧАЯ)
    27ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩЕЕ, ЖИВУЩИМ)
    9ЖИВШИЙ (ЖИВШИМ, ЖИВШЕГО, ЖИВШЕМУ, ЖИВШИЕ)
    16ЖИД (ЖИДУ, ЖИДАМИ, ЖИДЫ, ЖИДАМ)
    4ЖИДОВСКИЙ (ЖИДОВСКОЙ, ЖИДОВСКИХ, ЖИДОВСКИЕ, ЖИДОВСКИМ)
    22ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫ, ЖИЗНЕННОЕ)
    22ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ, ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЮ)
    753ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    75ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛАМИ, ЖИЛАХ)
    17ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫ, ЖИЛОЮ, ЖИЛО)
    104ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩУ)
    6ЖИРАР (ЖИРАРА)
    16ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОЕ)
    75ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМ, ЖИТЕЛЯХ, ЖИТЕЛЯМИ)
    19ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЙ, ЖИТИИ, ЖИТИЯХ)
    4ЖИТНИЦА (ЖИТНИЦЫ)
    9ЖИТО (ЖИТОМ, ЖИТУ)
    380ЖИТЬ (ЖИВУТ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ)
    28ЖИТЬЕ (ЖИТЬЕМ, ЖИТЬЯ)
    11ЖРЕБИЙ (ЖРЕБИЯ, ЖРЕБИЮ)
    6ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМУ, ЖУКОВСКОГО)
    25ЖУРАВЛЬ (ЖУРАВЛЯ, ЖУРАВЛЮ, ЖУРАВЛИ)
    263ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛАХ)
    6ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТЕ, ЖУРНАЛИСТЫ)
    8ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКЕ, ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ)
    13ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫЕ)
    6ЖУРЧАНИЕ (ЖУРЧАНИЕМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТОК, ЖЕСТКАЯ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКОЕ)

    1. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 11.
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: ее сына. Павел Петрович знал об этом, согласился принять предложенную ему Паниным конституцию, утвердил ее своею подписью и дал присягу в том, что, воцарившись, не нарушит этого коренного государственного закона, ограничивающего самодержавие". Дядю своего ссыльный декабрист называет "редактором конституционного акта" и участником в заговоре. Далее рассказана история вполне обыкновенная. Один из секретарей Панина, Бакунин, предал заговорщиков; Павел, гневно допрошенный матерью, в испуге покаялся и отдал ей список всех участников. Екатерина будто бы, не взглянув на бумагу, бросила ее в огонь, и тут не обойдясь без обаятельно милостивого жеста: "Я не хочу знать, кто эти несчастные". "Она знала всех но доносу изменника Бакунина", - хладнокровно добавит декабрист. (И тут преемственность: точно такой жест сделают Николай I, не потребовавший от Ростовцева поименного перечисления новых заговорщиков, и Александр II, получивший список визитеров Герцена, - и точно так же сделают лишь потому, что и без того знают.) Правда, серьезных гонений на сей раз не было: ограничились тайным надзором....
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 23.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: (потому что у него было дело), одолевая хворобы, начинает бурно печататься (потому что ему осталось только слово). Благо, для того открылись возможности. В октябре помянутого восемьдесят третьего указ императрицы возвестил об учреждении Российской академии, членом которой Фонвизин стал с первого дня - вместе с собратьями по литературе, с Державиным, Херасковым, Княжниным, Львовым. И немедля взялся за составление словаря, ибо, в отличие от продолжавшей здравствовать Академии наук, новоучрежденная академия обязывалась заниматься только словесностью и языком. "Начертание для составления толкового словаря славяно-российского языка". "Способ, коим работа толкового словаря славянороссийского языка скорее и удобнее производиться может"... Не имея на то ни малой претензии, суховато-деловые названия работ тем не менее уже говорят о горячности, с какою взялся за них Денис Иванович. А когда его "Начертание" встретило возражения другого члена Российской академии, замечательного историка Ивана Никитича...
    3. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной...
    4. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: поздно возникает вопрос о прототипах героев и реальных источниках сюжетных ситуаций. Соотношение типа и прототипа - безусловно, важное для понимания художественного произведения - меняется от одной культурной эпохи к другой, а вместе с ним изменяются критерии оценки и интерпретации текста. Попытки наивно-генетического объяснения того, что послужило толчком для возникновения того или иного культурного явления, свидетельствуют, что изначальный контекст уже утерян. Вспомним бесконечные поиски прототипов Евгения Онегина и Татьяны Лариной, которые актуализируются или в те времена, когда утрачена живая связь с культурой пушкинской поры, или как противовес попыткам академического рассмотрения генезиса образов. Не менее ярким примером может служить эволюция поисков "безыменной любви" Пушкина, завершением которых стала точка зрения Ю.Лотмана, видевшего в неназванной деве не реальное лицо, а литературную условность. Можно предположить, что последовательное рассмотрение всех "кандидатов в прототипы" фонвизинских героев - и конкретных лиц, и социальных групп - позволит не только определить закономерности того, как изменялось восприятие комедии за два века, но и показать, как изменялись за это время представления о художественной типизации. Хотя история восприятия "Недоросля" хорошо изучена [Бараг 1940; Шамес 1958], до сих пор в литературоведении не было попыток такого рода систематического описания. Современников любого...
    5. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: И ВСЕМ НАУКАМ... Сегодня "Недоросль" не совсем то, чем был в пору, когда его разыграли в деревянном театре на Царицыном лугу, нынешнем Марсовом поле и публика "аплодировала пиесу метанием кошельков" (был такой обычай). Пожалуй, сегодня он даже совсем не то. Нынче он - тюзовская комедия, ставшая такою прежде, чем возникли тюзы; больше восьмидесяти лет назад Василий Осипович Ключевский сожалел, что "Недоросля" "обыкновенно дают в зимнее каникулярное время и когда он появляется на афише, взрослые говорят: это - спектакль для гимназистов и гимназисток". Драматически сожалеть, может, и не стоит: удел пьесы, не назначавшейся детишкам, но ими присвоенной, - наипочетнейший удел сказок Пушкина, "Робинзона" и "Гулливера", романов Вальтера Скотта, Дюма, да и Гюго, а отчасти даже "Дон Кихота"; такая судьба говорит о ясности замысла и о полноте воплощения, о счастливой крупности характеров и о классической незамутненности языка: чего лучше? И все-таки... "Недоросль", воспринимаемый как учебная пьеса, многое теряет. Иногда - почти все: педагогическая притча, наглядное пособие, дразнилка для второгодников, "не хочу учиться, хочу жениться". Типы подменены масками: по сцене мечется престарелая Простакова, рявкает свиноподобный Скотинин, помесь карикатурного урядника с плакатным кулаком, занудно талдычат Стародум и Правдин, неуклюже переваливается толстенный Митрофанушка. Вот с него и начнем... Митрофан "слишком засмеян", - укоризненно писал Ключевский. Да, слишком, и дело, может быть, в...