• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 405).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    28ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВКЕ, ЛАВКАХ, ЛАВКАМ, ЛАВКУ)
    17ЛАВР, ЛАВРА (ЛАВРЫ, ЛАВРОВ, ЛАВРАМИ, ЛАВРАМ, ЛАВРЕ)
    32ЛАКЕЙ (ЛАКЕЯ, ЛАКЕИ, ЛАКЕЯМ, ЛАКЕЯМИ)
    24ЛАСКА (ЛАСКИ, ЛАСКОЮ, ЛАСКАХ, ЛАСКАМ, ЛАСКУ)
    60ЛАСКАТЬ (ЛАСКАЮ, ЛАСКАЛ, ЛАСКАЮТ, ЛАСКАЯ)
    18ЛАСКОВЫЙ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВОГО, ЛАСКОВА, ЛАСКОВОЮ)
    41ЛАТИНСКИЙ (ЛАТИНСКОГО, ЛАТИНСКИМ, ЛАТИНСКИМИ, ЛАТИНСКОМ)
    18ЛГАТЬ (ЛГУТ, ЛГУ, ЛЖЕТ)
    49ЛЕВ
    98ЛЕВ (ЛЬВА, ЛЬВЫ, ЛЬВОВ, ЛЬВУ)
    65ЛЕВЫЙ (ЛЕВ, ЛЕВАЯ, ЛЕВЫМ, ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ)
    17ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАМИ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНДУ)
    85ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКИМ, ЛЕГОК, ЛЕГЧЕ)
    11ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЙ (ЛЕГКОМЫСЛЕННО, ЛЕГКОМЫСЛЕННОГО, ЛЕГКОМЫСЛЕННА, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫЕ, ЛЕГКОМЫСЛЕННЫМ)
    14ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА)
    65ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖИТ, ЛЕЖАТ, ЛЕЖАЛ, ЛЕЖА)
    20ЛЕЖАЩИЙ (ЛЕЖАЩАЯ, ЛЕЖАЩИХ, ЛЕЖАЩУЮ, ЛЕЖАЩЕЕ)
    26ЛЕЙПЦИГА, ЛЕЙПЦИГ (ЛЕЙПЦИГЕ)
    60ЛЕКАРСТВО (ЛЕКАРСТВА, ЛЕКАРСТВАХ, ЛЕКАРСТВОМ, ЛЕКАРСТВАМИ)
    33ЛЕКАРЬ (ЛЕКАРЯ, ЛЕКАРЕМ, ЛЕКАРИ, ЛЕКАРЕЙ)
    28ЛЕКСИКА (ЛЕКСИКУ, ЛЕКСИКИ, ЛЕКСИКЕ, ЛЕКСИКОЙ)
    33ЛЕКСИКОН (ЛЕКСИКОНА, ЛЕКСИКОНЕ, ЛЕКСИКОНОМ, ЛЕКСИКОНЫ)
    26ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЙ, ЛЕКЦИЯМИ, ЛЕКЦИЮ)
    12ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВЫ, ЛЕНИВЫХ, ЛЕНИВЫМ, ЛЕНИВОЙ)
    15ЛЕНИНА (ЛЕНИН)
    18ЛЕНОСТЬ (ЛЕНОСТИ, ЛЕНОСТЬЮ)
    16ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТАХ, ЛЕНТУ, ЛЕНТОЮ, ЛЕНТАМИ)
    113ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСОВ, ЛЕСАХ)
    20ЛЕСНАЯ (ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОМУ, ЛЕСНОЙ, ЛЕСНЫМ, ЛЕСНОГО)
    33ЛЕСТНЫЙ (ЛЕСТНО, ЛЕСТНОЕ, ЛЕСТНЕЕ, ЛЕСТНЫЕ, ЛЕСТНЫМ)
    32ЛЕСТЬ (ЛЕСТИ, ЛЕСТЬЮ)
    293ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТАМ, ЛЕТАМИ, ЛЕТАХ, ЛЕТОМ)
    13ЛЕТАТЬ (ЛЕТАЕТ, ЛЕТАЛ, ЛЕТАЮТ, ЛЕТАЯ, ЛЕТАЛА)
    14ЛЕТНИЙ (ЛЕТНЕЕ, ЛЕТНИХ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЕЮ)
    17ЛЕТОПИСЬ (ЛЕТОПИСЯХ, ЛЕТОПИСЕЙ, ЛЕТОПИСИ, ЛЕТОПИСЬЮ)
    22ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ, ЛЕЧЕНИИ)
    32ЛЕЧИТЬ (ЛЕЧИТ, ЛЕЧИЛА, ЛЕЧИЛ, ЛЕЧИЛИ)
    21ЛЕЧЬ (ЛЕГ, ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЕГЛО)
    17ЛИВРЕЯ (ЛИВРЕЕ, ЛИВРЕЮ, ЛИВРЕИ, ЛИВРЕЕЮ)
    24ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЮ)
    32ЛИОН (ЛИОНА, ЛИОНЕ, ЛИОНУ)
    26ЛИРА (ЛИРУ, ЛИРЫ, ЛИР, ЛИРЕ)
    210ЛИСИЦА (ЛИСИЦУ, ЛИСИЦЕ, ЛИСИЦЫ, ЛИСИЦЕЮ)
    25ЛИСИЦЫНО (ЛИСИЦЫНА, ЛИСИЦЫНЫ, ЛИСИЦЫН, ЛИСИЦЫНОЙ)
    65ЛИСТ (ЛИСТЕ, ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТУ)
    61ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРАМИ, ЛИТЕРАТОРУ)
    261ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ)
    167ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНЫМ)
    22ЛИТЬ (ЛИТ, ЛИЛА, ЛЬЕТ, ЛЬЕШЬ, ЛЬЮТ)
    14ЛИЦЕМЕРИЕ (ЛИЦЕМЕРИЯ, ЛИЦЕМЕРИЮ, ЛИЦЕМЕРИИ)
    230ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦАХ)
    83ЛИЧНАЯ (ЛИЧНОЙ, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНЫХ, ЛИЧНОГО)
    55ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЕЙ, ЛИЧНОСТЯМИ)
    32ЛИШАТЬ (ЛИШАЕТ, ЛИШАЮТ, ЛИШАЕШЬ, ЛИШАЯ)
    13ЛИШЕК (ЛИШКОМ)
    28ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННОЮ, ЛИШЕННОМ, ЛИШЕННАЯ, ЛИШЕННОГО)
    104ЛИШИТЬ (ЛИШИЛ, ЛИШИЛА, ЛИШЕН, ЛИШИЛИ)
    36ЛИШНИЙ (ЛИШЕН, ЛИШНЕЕ, ЛИШНЕГО, ЛИШНЕ, ЛИШНИМИ)
    17ЛОБ (ЛБУ, ЛБА, ЛБОМ)
    20ЛОВИТЬ (ЛОВИТ, ЛОВИ, ЛОВИЛ, ЛОВЯТ)
    13ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВЧЕЕ, ЛОВКОЙ, ЛОВОК)
    13ЛОГИКА (ЛОГИКУ, ЛОГИКИ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКЕ)
    43ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ, ЛОЖИ, ЛОЖАХ)
    30ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖУСЬ, ЛОЖИСЬ, ЛОЖИТСЯ, ЛОЖАСЬ)
    45ЛОЖНЫЙ (ЛОЖНО, ЛОЖНЫЕ, ЛОЖНЫМ, ЛОЖНЫХ, ЛОЖНОМ)
    43ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    19ЛОМОНОС (ЛОМОНОСОВ)
    41ЛОМОНОСОВ (ЛОМОНОСОВА, ЛОМОНОСОВЕ, ЛОМОНОСОВУ, ЛОМОНОСОВЫМ)
    101ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЯМ)
    22ЛУГ (ЛУГА, ЛУГУ, ЛУГАХ, ЛУГОВ)
    22ЛУКАВСТВО (ЛУКАВСТВА, ЛУКАВСТВОМ, ЛУКАВСТВУ)
    50ЛУКИН (ЛУКИНЫМ, ЛУКИНЕ, ЛУКИНУ, ЛУКИНА)
    43ЛУКИН (ЛУКИНУ, ЛУКИНЕ, ЛУКИНА)
    14ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНУ, ЛУН)
    42ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧАМИ, ЛУЧАХ)
    16ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧА)
    13ЛУЧШЕТЬ (ЛУЧШЕЙ, ЛУЧШЕЮ)
    299ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШЕЕ, ЛУЧШЕГО, ЛУЧШЕЙ)
    23ЛЬВОВ (ЛЬВОВОЙ, ЛЬВОВЫМ, ЛЬВОВУ, ЛЬВОВА)
    32ЛЬСТЕЦ (ЛЬСТЕЦЫ, ЛЬСТЕЦОВ, ЛЬСТЕЦАМИ, ЛЬСТЕЦУ)
    34ЛЬСТИТЬ (ЛЬСТИТ, ЛЬСТЯТ, ЛЬСТИШЬ, ЛЬСТЯ)
    165ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНАЯ, ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗЕН, ЛЮБЕЗНЕЕ)
    49ЛЮБИМЕЦ (ЛЮБИМЦЕВ, ЛЮБИМЦУ, ЛЮБИМЦА, ЛЮБИМЦЫ)
    80ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМЫЕ, ЛЮБИМЫМ)
    38ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯМИ, ЛЮБИТЕЛЕМ)
    266ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИМ)
    35ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОВ, ЛЮБОВНИКАМИ, ЛЮБОВНИКОМ)
    23ЛЮБОВНИЦА (ЛЮБОВНИЦЫ, ЛЮБОВНИЦУ, ЛЮБОВНИЦЕ, ЛЮБОВНИЦЕЙ)
    22ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНЫХ, ЛЮБОВНОЙ, ЛЮБОВНАЯ, ЛЮБОВНЫМ)
    298ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    35ЛЮБОЙ (ЛЮБОМ, ЛЮБОГО, ЛЮБОЕ, ЛЮБУЮ)
    30ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТЕН, ЛЮБОПЫТНА, ЛЮБОПЫТНЫ)
    41ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    14ЛЮБЯЩИЙ (ЛЮБЯЩИХ, ЛЮБЯЩИМ, ЛЮБЯЩИЕ, ЛЮБЯЩАЯ)
    866ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    22ЛЮДОВИК (ЛЮДОВИКА, ЛЮДОВИКОМ, ЛЮДОВИКУ)
    36ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИЕ, ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОЕ, ЛЮДСКОЙ)
    30ЛЮТЕЙШИЙ (ЛЮТЕЙШЕЙ, ЛЮТЕЙШИМ, ЛЮТЕЙШИЕ, ЛЮТЕЙШЕЮ)
    20ЛЮТОСТЬ (ЛЮТОСТИ, ЛЮТОСТЯМ)
    71ЛЮТЫЙ (ЛЮТОЕ, ЛЮТЫХ, ЛЮТЫЕ, ЛЮТУЮ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДАМИ, ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЕ)

    1. Письма дяди к племяннику
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: времена против прежнего не придет и десятой доли; но со всем тем годов в десяток можно нажить хорошую деревеньку. Каково ж нажиточно бывало прежде, сам рассуди: нынешние указы много у нас отняли хлеба! Тебе известно, что по приезде моем на воеводство не имел я за собою больше шестидесяти душ дворовых людей и крестьян, а ныне благодаря подателя нам всяких благ, трудами моими и неусыпным попечением нажил около трехсот душ не считая денег, серебра и прочей домашней рухляди; да нажил бы еще и не то, ежели бы прокурор со мною был посогласнее: но за грехи мои наказал меня господь таким несговорчивым, что как его ни уговаривай, только он как козьи рога, в мех не лезут; и ежели бы старанием моим не склонил я на свою сторону товарища секретаря и прочих, так бы у меня в мошне не было ни пула. 2 Прокурор наш человек молодой, и сказывают, что ученый, только я этого не приметил. Разве потому, что он в бытность его в Петербурге накупил себе премножество книг, а пути нет ни в одной. Я одинажды перебирал их все, только ни в одной не нашел, которого святого в тот день празднуется память, так куда они годятся? Я на все его книги святцев своих не променяю. 3 Научился делать вирши, которыми думал...
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 20.
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: "Бригадир" и особенно "Недоросль" родились в России, - конечно, я имею в виду не географическое понятие. "Французский кафтан" нежданно-негаданно сочинил "Бригадира"; в годы, когда пишется "Недоросль", Денис Иванович не переменил сюртука на армяк, не перестал пудрить парик и понимать в бриллиантах, но уже и сам Достоевский, иронизировавший над "неизвестно зачем" перенятой иностранной модою, его, теперешнего, так бы, пожалуй, не окрестил. Российская жизнь тесно обступила Фонвизина - не в смысле непосредственного окружения: бывший москвич, нынешний петербуржец, он мало знает Россию поместную, хотя о ней и пишет, но не в том дело; ведь именно во Франции, на чужбине, он впервые с такой силою, даже хлеставшей через край, ощутил себя русским. Дело в пришедшем наконец-то чувстве причастности ко всему родному, еще мало знакомой удачливому сотруднику Елагина и юному модному литератору; в причастности, которая может обернуться то безоглядной любовью, то горькой ответственностью. "В нравах наших первая комедия", - сказал Никита Иванович Панин о "Бригадире". Похвала немалая, но говорящая скорее о значении относительно-историческом, чем художественно-абсолютном. Искусство не скачки, и в нем быть первым не всегда значит победить. Между прочим, именно первенство Фонвизина невольно оспорил Николай Иванович Новиков. В 1772 году он затеял журнал "Живописец" и, помня печальный опыт своего "Трутня", сражавшегося с самой императрицею и в борьбе обломавшего крылья, для пользы дела посвятил новое издание "неизвестному г. сочинителю комедии "О время!". Разумеется, отлично известному: Екатерине. "Ваша комедия "О время!", - задабривал он царицу, - троекратно представлена была на Императорском придворном театре и троекратно постепенно умножала справедливую похвалу своему сочинителю. И как не...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 9.
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: и мир" ВЕЛЬМОЖА 1769 год. Начало июля. Петергоф. И в дворцовом саду - разговор двух людей, прежде незнакомых. Это и есть первая минута их знаменательного знакомства. Один из них немолод, но красив, наряд его продуманно изыскан; даже полноту свою, необременительную полноту стареющего жуира, несет он с легкостью и изяществом. - Слуга покорный, - говорит он, подходя ко второму и чуть склоняя голову в парике с крупными буклями. - Поздравляю вас с успехом комедии вашей. Я вас уверяю, что ныне во всем Петергофе ни о чем другом не говорят, как о комедии и о чтении вашем. В самой безупречности манер и отменной простоте обращения виден человек, привыкший быть во власти и в силе, и это сочетание неотразимо, ибо природная мягкость характера придает обаяния самоуверенности, а та сообщает мягкости значительную весомость. Властность его подчиняет, учтивость же делает подчинение добровольным. - Долго ли вы здесь останетесь? - спрашивает он. Его новый знакомец молод, также полон, но полнота его нездорова, лицо одутловато и бледно, отчего он кажется старше своих двадцати пяти лет. С готовностью отвечает он величавому вопрошателю: - Через несколько часов еду в город. - А мы завтра. Я еще хочу, сударь, попросить вас: его высочество желает весьма слышать чтение ваше, и для того по приезде нашем в город не умедлите ко мне явиться с вашею комедиею, а я представлю вас великому князю, и вы можете прочитать ее нам. Молодой собеседник кланяется: - Я не премину исполнить повеление ваше и почту за верх счастия моего иметь моими слушателями его императорское высочество и ваше сиятельство. О главном сговорено, и далее идут непременные любезности. - Государыня похваляет сочинение ваше, и все вообще очень довольны. - Но я тогда только совершенно буду доволен, когда ваше сиятельство...
    4. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 4. Размер: 30кб.
    Часть текста: сюжетных ситуаций. Соотношение типа и прототипа - безусловно, важное для понимания художественного произведения - меняется от одной культурной эпохи к другой, а вместе с ним изменяются критерии оценки и интерпретации текста. Попытки наивно-генетического объяснения того, что послужило толчком для возникновения того или иного культурного явления, свидетельствуют, что изначальный контекст уже утерян. Вспомним бесконечные поиски прототипов Евгения Онегина и Татьяны Лариной, которые актуализируются или в те времена, когда утрачена живая связь с культурой пушкинской поры, или как противовес попыткам академического рассмотрения генезиса образов. Не менее ярким примером может служить эволюция поисков "безыменной любви" Пушкина, завершением которых стала точка зрения Ю.Лотмана, видевшего в неназванной деве не реальное лицо, а литературную условность. Можно предположить, что последовательное рассмотрение всех "кандидатов в прототипы" фонвизинских героев - и конкретных лиц, и социальных групп - позволит не только определить закономерности того, как изменялось восприятие комедии за два века, но и показать, как изменялись за это время представления о художественной типизации. Хотя история восприятия "Недоросля" хорошо изучена [Бараг 1940; Шамес 1958], до сих пор в литературоведении не было попыток такого рода систематического описания. Современников любого писателя "прототипичность" текста интересует только в двух случаях: 1) он очевиднейшим образом написан "Ю clef", то есть в нем выведены реальные лица, которые могут быть известны читателю (не столь важно - любому читателю или представителю той же культурной и профессиональной среды, что и автор), 2) "скандальное", "сенсационное" содержание подталкивает...
    5. Иосиф. Песнь 9.
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: его толико благоуханны будут, колико дыхание Селимы». Посреди сего чувствования повелевает царь пред себя его призвати. Он является пред ним с видом сердечныя печали. «Ты обещал мне, — рек Фараон, — не оставити Египет, доколе глад продолжится; но почто, облегча и разделя несчастия наши, почто не насладитися тебе с нами временем благополучнейшим?.. Не возмущайся, я не требую более жертвы от твоей чувствительной души. Братия твои прибыли во страну сию; я знаю о бывшем твоем веселии и о настоящей твоей скорби. До сего дня не возмог я достойно увенчати труды твои: душа твоя превыше всех величеств и сокровищ; но в предлагаемом мною даре надеюсь я обрести путь твоего сердца. О ты, великий муж! ты, посвящая свое счастие блаженству моего народа, ты, страдая един от самой той казни, от коей нас избавляешь, уже довольно приносил ты себя добродетели на жертву. Ты о ближних своих воздыхаешь, но Египет и царь твой не хотят тебя лишитися. Возьми моя колесницы, да приидет в землю сию отец твой и все ближние твои; я даю тебе, или паче возвращаю тебе землю, соделанную тобою, землю Гессенскую, плодоноснейшую во всем царствии моем. Тако, в объятиях отца своего, будешь ты еще жезлом престола моего, и все тобой блаженны будем: я, народ мой, ты и все сродники твои». Иосиф, от мрачныя скорби в неизреченную преходя радость, повергается на землю пред лицом царя своего, и, объемля колена его: «Истинно слово твое, — рек он, — что обрел ты путь сердца моего, и, конечно, не возмог ты драгоценнейшия мне награды...