• Приглашаем посетить наш сайт
    Станюкович (stanyukovich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Н"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1338).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    55НАБЛЮДАТЬ (НАБЛЮДАЕТ, НАБЛЮДАЮТ, НАБЛЮДАЯ, НАБЛЮДАЛ)
    37НАБЛЮДЕНИЕ (НАБЛЮДЕНИЙ, НАБЛЮДЕНИЯ, НАБЛЮДЕНИЕМ, НАБЛЮДЕНИЯМИ)
    126НАДЕЖДА (НАДЕЖДЫ, НАДЕЖДУ, НАДЕЖДЕ, НАДЕЖДОЮ)
    87НАДЕЯТЬСЯ (НАДЕЮСЬ, НАДЕЯЛСЯ, НАДЕЯСЬ, НАДЕЕМСЯ)
    175НАДЛЕЖАТЬ (НАДЛЕЖИТ, НАДЛЕЖАЛО)
    222НАДОБНЫЙ (НАДОБНО, НАДОБНЫ, НАДОБНА, НАДОБЕН)
    67НАЗВАНИЕ (НАЗВАНИЯ, НАЗВАНИЕМ, НАЗВАНИЙ, НАЗВАНИЮ)
    98НАЗВАТЬ (НАЗВАЛ, НАЗВАЛИ, НАЗВАНО, НАЗВАН)
    42НАЗНАЧИТЬ (НАЗНАЧЕН, НАЗНАЧЕНО, НАЗНАЧИЛИ, НАЗНАЧЕНА, НАЗНАЧИЛ)
    44НАЗЫВАЕМЫЙ (НАЗЫВАЕМОЕ, НАЗЫВАЕМЫЕ, НАЗЫВАЕМУЮ, НАЗЫВАЕМАЯ)
    136НАЗЫВАТЬ (НАЗЫВАЕТ, НАЗЫВАЮТ, НАЗЫВАЛ, НАЗЫВАЛИ)
    39НАИЛУЧШИЙ (НАИЛУЧШИЕ, НАИЛУЧШЕЕ, НАИЛУЧШАЯ, НАИЛУЧШУЮ)
    303НАЙТИ (НАШЛИ, НАШЕЛ, НАЙДЕТ, НАЙДЕШЬ)
    41НАКАЗ (НАКАЗЕ, НАКАЗОМ, НАКАЗА, НАКАЗЫ)
    48НАКАЗАНИЕ (НАКАЗАНИЕМ, НАКАЗАНИЮ, НАКАЗАНИИ, НАКАЗАНИЯ)
    121НАМЕРЕНИЕ (НАМЕРЕНИЯ, НАМЕРЕНИЮ, НАМЕРЕНИЕМ, НАМЕРЕНИИ)
    148НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАЛ, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАНА)
    104НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАЛИ, НАПИСАЛА)
    180НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАН, НАПИСАНА)
    50НАПОЛНИТЬ (НАПОЛНЕН, НАПОЛНЕНЫ, НАПОЛНЕНА, НАПОЛНИЛ)
    37НАПРАВЛЕНИЕ (НАПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИИ, НАПРАВЛЕНИЮ, НАПРАВЛЕНИЕМ)
    49НАПРАСНЫЙ (НАПРАСНО, НАПРАСНОЕ, НАПРАСНЫ, НАПРАСНЫЕ)
    480НАРОД (НАРОДУ, НАРОДА, НАРОДЫ, НАРОДОВ)
    121НАРОДНЫЙ (НАРОДНОГО, НАРОДНЫХ, НАРОДНОЙ, НАРОДНОЕ, НАРОДНЫЕ)
    43НАРОЧНЫЙ (НАРОЧНЫМ)
    62НАСЛАЖДАТЬ (НАСЛАЖДАЕТ, НАСЛАЖДАЮТ, НАСЛАЖДАЛ, НАСЛАЖДАЙ)
    63НАСЛАТЬ (НАШЛИ)
    79НАСЛЕДНИК (НАСЛЕДНИКА, НАСЛЕДНИКУ, НАСЛЕДНИКАМ, НАСЛЕДНИКОМ)
    46НАСТАВЛЕНИЕ (НАСТАВЛЕНИЯ, НАСТАВЛЕНИИ, НАСТАВЛЕНИЙ, НАСТАВЛЕНИЮ)
    49НАСТАВНИК (НАСТАВНИКА, НАСТАВНИКИ, НАСТАВНИКОМ, НАСТАВНИКУ)
    97НАСТОЯЩИЙ (НАСТОЯЩЕМ, НАСТОЯЩЕГО, НАСТОЯЩЕЕ, НАСТОЯЩЕЙ)
    76НАТУРА (НАТУРЫ, НАТУРУ, НАТУРЕ, НАТУРОЙ)
    215НАУКА (НАУК, НАУКИ, НАУКАМ, НАУКУ)
    49НАУЧИТЬ (НАУЧИЛ, НАУЧИЛИ, НАУЧИТ, НАУЧЕНЫ)
    201НАХОДИТЬ (НАХОДИТ, НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОЖУ, НАХОДИЛИ)
    79НАЦИОНАЛЬНЫЙ (НАЦИОНАЛЬНОГО, НАЦИОНАЛЬНОЙ, НАЦИОНАЛЬНОМ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ)
    112НАЦИЯ (НАЦИИ, НАЦИЙ, НАЦИЯХ, НАЦИЮ)
    155НАЧАЛО (НАЧАЛЕ, НАЧАЛА, НАЧАЛАХ, НАЧАЛОМ)
    68НАЧАЛЬНИК (НАЧАЛЬНИКА, НАЧАЛЬНИКОВ, НАЧАЛЬНИКОМ, НАЧАЛЬНИКИ)
    266НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛИ, НАЧАЛА, НАЧАЛ)
    67НАЧЕРТАНИЕ (НАЧЕРТАНИЯ, НАЧЕРТАНИЮ, НАЧЕРТАНИЕМ, НАЧЕРТАНИИ)
    138НАЧИНАТЬ (НАЧИНАЕТ, НАЧИНАЮТ, НАЧИНАЮ, НАЧИНАЛ)
    89НЕБЕСА (НЕБЕС, НЕБЕСАМ, НЕБЕСАМИ, НЕБЕСАХ)
    59НЕБЕСНЫЙ (НЕБЕСНЫХ, НЕБЕСНЫЕ, НЕБЕСНОЙ, НЕБЕСНЫМИ)
    63НЕБО (НЕБУ, НЕБОМ, НЕБЕ, НЕБА)
    50НЕБЫЛИЦА (НЕБЫЛИЦАХ, НЕБЫЛИЦЫ, НЕБЫЛИЦУ)
    45НЕВЕЖДА (НЕВЕЖД, НЕВЕЖДЫ, НЕВЕЖДОЮ, НЕВЕЖДАМ)
    76НЕВЕЖЕСТВО (НЕВЕЖЕСТВА, НЕВЕЖЕСТВОМ, НЕВЕЖЕСТВЕ, НЕВЕЖЕСТВУ)
    50НЕВЕСТА (НЕВЕСТУ, НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТОЮ, НЕВЕСТЕ)
    68НЕВИННЫЙ (НЕВИННЫХ, НЕВИНЕН, НЕВИННЫЕ, НЕВИННО, НЕВИННОГО)
    98НЕВОЗМОЖНЫЙ (НЕВОЗМОЖНО, НЕВОЗМОЖНЫМ, НЕВОЗМОЖНОЕ, НЕВОЗМОЖНА, НЕВОЗМОЖНОГО)
    39НЕВОЛЯ (НЕВОЛЕЮ, НЕВОЛЮ, НЕВОЛИ, НЕВОЛЕ)
    37НЕГОДОВАНИЕ (НЕГОДОВАНИЕМ, НЕГОДОВАНИЯ, НЕГОДОВАНИЮ)
    105НЕДЕЛЯ (НЕДЕЛИ, НЕДЕЛЮ, НЕДЕЛЕ, НЕДЕЛЬ)
    40НЕДОВОЛЬНЫЙ (НЕДОВОЛЕН, НЕДОВОЛЬНА, НЕДОВОЛЬНЫМ, НЕДОВОЛЬНЫ)
    493НЕДОРОСЛЬ (НЕДОРОСЛЯ, НЕДОРОСЛЕ, НЕДОРОСЛЕМ, НЕДОРОСЛЕЙ)
    97НЕДОСТАТОК (НЕДОСТАТКУ, НЕДОСТАТКИ, НЕДОСТАТКА, НЕДОСТАТКОВ)
    58НЕДОСТОЙНЫЙ (НЕДОСТОЙНЫЕ, НЕДОСТОЙНЫМ, НЕДОСТОЙНОМУ, НЕДОСТОЙНЫХ)
    81НЕЖНЫЙ (НЕЖНОЕ, НЕЖНЫЕ, НЕЖНЫМ, НЕЖНО, НЕЖНЫХ)
    76НЕИЗВЕСТНЫЙ (НЕИЗВЕСТНО, НЕИЗВЕСТНА, НЕИЗВЕСТНЫЕ, НЕИЗВЕСТНЫ)
    54НЕЛЬСТЕЦОВ (НЕЛЬСТЕЦОВЫМ, НЕЛЬСТЕЦОВУ, НЕЛЬСТЕЦОВА)
    43НЕМАЛЫЙ (НЕМАЛО, НЕМАЛОМ, НЕМАЛОЮ, НЕМАЛАЯ, НЕМАЛОЕ)
    73НЕМЕЦ (НЕМЦЕВ, НЕМЦА, НЕМЦЫ, НЕМЦУ)
    104НЕМЕЦКИЙ (НЕМЕЦКОГО, НЕМЕЦКОМ, НЕМЕЦКОМУ, НЕМЕЦКИ)
    48НЕМНОГОЕ (НЕМНОГО, НЕМНОГИМИ, НЕМНОГИМ, НЕМНОГИЕ)
    38НЕНАВИДЕТЬ (НЕНАВИДЕЛ, НЕНАВИДЯТ, НЕНАВИДЕЛИ, НЕНАВИЖУ)
    57НЕНАВИСТЬ (НЕНАВИСТИ, НЕНАВИСТЬЮ)
    48НЕОБХОДИМОСТЬ (НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОСТЬЮ)
    103НЕОБХОДИМЫЙ (НЕОБХОДИМО, НЕОБХОДИМОГО, НЕОБХОДИМОЙ, НЕОБХОДИМ, НЕОБХОДИМЫХ)
    53НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ (НЕПОСРЕДСТВЕННО, НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ, НЕПОСРЕДСТВЕННОГО)
    88НЕПРЕМЕННЫЙ (НЕПРЕМЕННО, НЕПРЕМЕННЫХ, НЕПРЕМЕННЫЕ, НЕПРЕМЕННЫМИ, НЕПРЕМЕННОЕ)
    91НЕПРЕСТАННЫЙ (НЕПРЕСТАННО, НЕПРЕСТАННОМ, НЕПРЕСТАННЫХ, НЕПРЕСТАННОЕ, НЕПРЕСТАННЫЕ)
    54НЕПРИЯТЕЛЬ (НЕПРИЯТЕЛЯ, НЕПРИЯТЕЛЕЙ, НЕПРИЯТЕЛИ, НЕПРИЯТЕЛЕМ, НЕПРИЯТЕЛЮ)
    55НЕРЕДКИЙ (НЕРЕДКО, НЕРЕДКОЕ, НЕРЕДКИ)
    40НЕСНОСНЫЙ (НЕСНОСНО, НЕСНОСНОГО, НЕСНОСНЕЕ, НЕСНОСЕН, НЕСНОСНЫХ)
    41НЕСРАВНЕННЫЙ (НЕСРАВНЕННО, НЕСРАВНЕННА, НЕСРАВНЕННОМУ)
    161НЕСЧАСТИЕ (НЕСЧАСТИЯ, НЕСЧАСТИЮ, НЕСЧАСТИИ, НЕСЧАСТИЙ)
    220НЕСЧАСТНЫЙ (НЕСЧАСТНОГО, НЕСЧАСТНЫХ, НЕСЧАСТНЫЕ, НЕСЧАСТНУЮ)
    46НЕСЧАСТЬЕ (НЕСЧАСТЬЮ, НЕСЧАСТИЙ, НЕСЧАСТЬЕМ, НЕСЧАСТЬЯ)
    45НЕЧАЯННЫЙ (НЕЧАЯННО, НЕЧАЯННУЮ, НЕЧАЯННОЕ, НЕЧАЯННЫМ)
    55НИЖАЙШИЙ (НИЖАЙШЕЕ, НИЖАЙШИЕ, НИЖАЙШУЮ, НИЖАЙШЕ)
    112НИЗКИЙ (НИЖЕ, НИЗКИЕ, НИЗКА, НИЗКОГО, НИЗКИХ)
    185НИКАКАЯ (НИКАКИХ, НИКАКОЙ, НИКАКОГО, НИКАКИМ, НИКАКОЕ)
    179НИКИТА (НИКИТЫ, НИКИТОЮ, НИКИТЕ, НИКИТОЙ)
    57НОВИК (НОВИКОВ, НОВИКОМ, НОВИКАМ)
    115НОВИКОВ (НОВИКОВА, НОВИКОВУ, НОВИКОВЕ, НОВИКОВЫМ)
    406НОВЫЙ (НОВЫЕ, НОВОЕ, НОВУЮ, НОВОГО)
    132НОГИ, НОГА (НОГАМ, НОГАМИ, НОГАХ)
    87НОСИТЬ (НОСИЛИ, НОСЯТ, НОСИТ, НОСЯ)
    58НОЧЕВАТЬ (НОЧЕВАЛИ, НОЧЕВАЛ)
    108НОЧЬ (НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧИ)
    37НОЯБРЬ (НОЯБРЯ, НОЯБРЕ)
    184НРАВ (НРАВОВ, НРАВЫ, НРАВАХ, НРАВА)
    38НРАВИТЬСЯ (НРАВИТСЯ, НРАВИЛИСЬ, НРАВЯТСЯ, НРАВИЛСЯ)
    46НРАВОУЧЕНИЕ (НРАВОУЧЕНИЯ, НРАВОУЧЕНИЮ, НРАВОУЧЕНИЕМ, НРАВОУЧЕНИЙ)
    71НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЙ (НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ, НРАВОУЧИТЕЛЬНЫХ, НРАВОУЧИТЕЛЬНОГО, НРАВОУЧИТЕЛЬНУЮ, НРАВОУЧИТЕЛЬНОЙ)
    70НРАВСТВЕННЫЙ (НРАВСТВЕННОЙ, НРАВСТВЕННОГО, НРАВСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННЫЕ)
    117НУЖДА (НУЖДЫ, НУЖДАХ, НУЖДУ, НУЖДЕ)
    149НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖНЫЕ, НУЖНОЕ, НУЖЕН)
    119НЫНЕШНИЙ (НЫНЕШНЕГО, НЫНЕШНЕМ, НЫНЕШНИХ, НЫНЕШНЕЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову НИЗМЕННЫЙ (НИЗМЕННЫХ, НИЗМЕННЫ, НИЗМЕННЫЕ)

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, —...
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 12.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: армия занята была турецкой кампанией, мирные переговоры, сорванные отставленным любовником, тянулись нелепо и неопределенно, и когда в январе 1774 года царица спешно отозвала из Турции Потемкина, ею руководило не только любострастие: она нуждалась в сильном помощнике, которым Васильчиков не оказался. Екатерина была в смятении. Вдобавок ко всему в апреле внезапно умер главнокомандующий войсками, воюющими против Пугачева, Бибиков; кем заменить его, было неясно (собирались - Суворовым, да своевольный Румянцев не отпустил его из армии). Дошло до того, что императрица "объявила свое намерение оставить здешнюю столицу и самой ехать для спасения Москвы и внутренности Империи, требуя и настоя с великим жаром, чтобы каждый из нас сказал ей о том свое мнение". Это пишет брату Петру Никита Панин, информируя его о том, чему сам свидетель и участник, и выражая уверенность, что "мой фон-Визин" держит московского отшельника в курсе прочих дел. Дальновидный Никита Иванович, конечно, отговаривал Екатерину, уверяя, что отъезд ее будет бедственным "в рассуждении целости всей Империи", но ничуть не забывая о целях собственных, а в письме к брату честил всех, кто не поддерживает его или поддерживает худо: "окликанных дураков Разумовского и Голицына", просто "дурака Вяземского", "скаредного Чернышева". Особо приглядывался опытный дипломат к новоприезжему Потемкину и еще не прогнанному Васильчикову: ...
    3. Стенник Ю.: Сатиры смелой властелин
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: Ю.: Сатиры смелой властелин Ю. Стенник. Сатиры смелой властелин Источник: Фонвизин Д. И. Избранное. - М., 1983. - С. 5-22. - Восемнадцатый век в истории русской литературы оставил немало замечательных имея. Но если бы требовалось назвать писателя, в произведениях которого глубина достижения нравов своей эпохи была бы соразмерна смелости и мастерству в обличении пороков господствующего сословия, то таким писателем прежде всего следовало бы назвать Дениса Ивановича Фонвизина. Фонвизин вошел в историю национальной литературы как автор знаменитой комедии "Недоросль". Но он был и талантливый прозаик. Дар сатирика сочетался в нем с темпераментом прирожденного публициста. Бичующего сарказма фонвизинской сатиры страшилась императрица Екатерина II. Непревзойденное художественное мастерство Фонвизина отмечал в свое время Пушкин. Поражает оно нас и поныне. Будучи одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века, Фонвизин воплощал в своем творчестве тот подъем национального самосознания, каким была отмечена эта эпоха. В разбуженной петровскими реформами огромной стране...
    4. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Самостоятельная работа учеников в связи с изучением творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: придется обращаться к таким приемам работы, как лекция, беседа, небольшие ученические сообщения на уроке, подготовленные ими самостоятельно дома, но, кроме этого, потребуется подготовка учащихся к сочинению и к выступлению с докладом во внеклассных условиях. Сочинения учащихся являются важной частью всей воспитательно-образовательной школьной работы. Тема для сочинения должна ставиться так, чтобы ученик, освещая ее, углублял свое понимание общественно-политической литературы, развивал навыки оценивать произведение, не нарушая законов историчности, учился отмечать не только те специфические особенности, которые присущи литературе, как виду искусства, но умел бы охарактеризовать и индивидуальную стилистическую манеру изучаемого писателя. Если мы будем изучать творчество писателя в неразрывной связи с общественно-политической борьбой той эпохи, в которую оно было создано; если мы будем изучать произведение в единстве содержания и формы; если в процессе изучения литературы в классе будет в достаточной степени уделено внимание учителя развитию навыков самостоятельной работы школьников, то, надо полагать, что ученики справятся с поставленной задачей. Письменная работа о Фонвизине — одно из первых сочинений учеников VIII класса на историко-литературную тему. Это обстоятельство заставляет учителя глубоко продумать систему обучения писать сочинения ...