• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1906).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    212САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРОЙ, САТИРЕ, САТИРУ)
    206САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИХ, САТИРИЧЕСКОЙ, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКОГО)
    411СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    92СВИНЬЯ (СВИНЬИ, СВИНЕЙ, СВИНЬЮ, СВИНЬЯМ)
    96СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДЫ, СВОБОДЕ, СВОБОДОЮ)
    95СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЬЮ)
    92СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫХ, СВЯТОМУ, СВЯТЫЕ)
    444СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛО, СДЕЛАЛА)
    163СЕЛИМЫЙ (СЕЛИМОЮ, СЕЛИМОЙ)
    128СЕНЬ, СЕНИ (СЕНЕЙ, СЕНЯХ, СЕНЬЮ)
    122СЕРДЕЧНЫЙ (СЕРДЕЧНО, СЕРДЕЧНОЕ, СЕРДЕЧНЫМ, СЕРДЕЧНОГО)
    644СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЕЦ, СЕРДЦЕМ, СЕРДЦУ)
    133СЕСТРА (СЕСТРЕ, СЕСТРЫ, СЕСТЕР, СЕСТРУ)
    86СЕСТРИЦА (СЕСТРИЦЕ, СЕСТРИЦЫ, СЕСТРИЦЕЙ, СЕСТРИЦАМ)
    93СИДЕТЬ (СИДИТ, СИДЕЛ, СИДЯ, СИДЕЛИ)
    96СИДНЕЙ (СИДНЕЮ, СИДНЕЯ, СИДНЕЕМ, СИДНЕЕВ)
    309СИЛА (СИЛОЮ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛЕ)
    168СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНОГО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫХ, СИЛЬНОМУ)
    88СИМЕОН (СИМЕОНА, СИМЕОНУ, СИМЕОНЕ)
    251СИЯТЕЛЬСТВО (СИЯТЕЛЬСТВУ, СИЯТЕЛЬСТВА, СИЯТЕЛЬСТВОМ, СИЯТЕЛЬСТВЕ)
    767СКАЗАТЬ (СКАЗАЛА, СКАЖУ, СКАЗАЛ, СКАЖИ)
    112СКАЗЫВАТЬ (СКАЗЫВАЮТ, СКАЗЫВАЛ, СКАЗЫВАЯ, СКАЗЫВАЕТ)
    90СКОРБЬ (СКОРБИ, СКОРБЬЮ)
    310СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, ПОСКОРЕЕ, СКОРОМ)
    321СКОТИНИН (СКОТИНИНА, СКОТИНИНЫМ, СКОТИНИНЫХ, СКОТИНИНУ)
    94СЛАБЫЙ (СЛАБО, СЛАБОЕ, СЛАБЫЕ, СЛАБЫХ)
    191СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВЕ, СЛАВОЮ)
    132СЛАВНЫЙ (СЛАВНОГО, СЛАВНО, СЛАВНЕЕ, СЛАВНЫМ)
    167СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛ, СЛЕДУЯ)
    92СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩУЮ)
    372СЛЕЗА (СЛЕЗЫ, СЛЕЗАМИ, СЛЕЗ, СЛЕЗАХ, СЛЕЗАМ)
    163СЛОВАРЬ (СЛОВАРЯ, СЛОВАРЕ, СЛОВАРЕЙ, СЛОВАРЮ)
    912СЛОВО (СЛОВАМИ, СЛОВОМ, СЛОВАХ, СЛОВА)
    150СЛУГА (СЛУГИ, СЛУГ, СЛУГАМ, СЛУГОЮ)
    267СЛУЖБА (СЛУЖБЫ, СЛУЖБЕ, СЛУЖБУ, СЛУЖБОЮ)
    198СЛУЖИТЬ (СЛУЖИТ, СЛУЖИЛ, СЛУЖА, СЛУЖИЛО)
    108СЛУХ (СЛУХУ, СЛУХА, СЛУХИ, СЛУХОМ)
    249СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ)
    151СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЙ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЕТ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ)
    97СЛУШАТЬ (СЛУШАЙ, СЛУШАЛИ, СЛУШАЯ, СЛУШАЛ)
    144СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШИТ, СЛЫШУ, СЛЫШАЛИ)
    103СМЕРТНЫЙ (СМЕРТНЫХ, СМЕРТНОГО, СМЕРТНО, СМЕРТНЫЕ)
    245СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ)
    115СМЕТЬ (СМЕЕТ, СМЕЮ, СМЕЛО, СМЕЮТ, СМЕЛ)
    107СМЕШНАЯ (СМЕШНЫ, СМЕШНО, СМЕШНОГО, СМЕШНЫМ, СМЕШОН)
    118СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЮСЬ, СМЕЮТСЯ, СМЕЯЛИСЬ)
    177СМОТРЕТЬ (СМОТРИ, СМОТРЕЛИ, СМОТРИТ, СМОТРЕЛ)
    166СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛА, СМЫСЛУ)
    88СОБЕСЕДНИК (СОБЕСЕДНИКА, СОБЕСЕДНИКЕ, СОБЕСЕДНИКИ, СОБЕСЕДНИКОВ)
    229СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЮ, СОБРАНИЯХ)
    196СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫЕ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННОЕ, СОБСТВЕННЫМ, СОБСТВЕННЫХ)
    181СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННОЮ)
    103СОВЕТ (СОВЕТУ, СОВЕТА, СОВЕТЫ, СОВЕТЕ)
    267СОВЕТНИК (СОВЕТНИКА, СОВЕТНИКОМ, СОВЕТНИКОВ, СОВЕТНИКУ)
    192СОВЕТНИЦА (СОВЕТНИЦЕ, СОВЕТНИЦЫ, СОВЕТНИЦЕЙ, СОВЕТНИЦУ)
    94СОГЛАСИТЬ (СОГЛАСИЛ, СОГЛАСИТ, СОГЛАСИЛА, СОГЛАСИЛИ)
    107СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИИ, СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЯ)
    92СОДЕРЖАТЬ (СОДЕРЖИТ, СОДЕРЖАТ, СОДЕРЖАЛА, СОДЕРЖАЛИ)
    104СОЗДАТЬ (СОЗДАН, СОЗДАЛ, СОЗДАНЫ, СОЗДАНА)
    93СОН (СНА, СНУ, СНЕ, СНЫ)
    112СОСТАВЛЯТЬ (СОСТАВЛЯЕТ, СОСТАВЛЯЮТ, СОСТАВЛЯЛО, СОСТАВЛЯЛ, СОСТАВЛЯЛИ)
    297СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    147СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛИ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯТ, СОСТОЯЛ)
    280СОФЬЯ (СОФЬИ, СОФЬЕ, СОФЬЮ, СОФЬЕЙ)
    95СОХРАНИТЬ (СОХРАНИЛО, СОХРАНИЛА, СОХРАНИЛ, СОХРАНИ)
    90СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНАЯ)
    452СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИИ)
    148СОЧИНИТЕЛЬ (СОЧИНИТЕЛЯ, СОЧИНИТЕЛЮ, СОЧИНИТЕЛИ, СОЧИНИТЕЛЕЙ)
    93СПОСОБ (СПОСОБЫ, СПОСОБОВ, СПОСОБОМ, СПОСОБА)
    87СПРАВЕДЛИВОСТЬ (СПРАВЕДЛИВОСТИ)
    115СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИТ, СПРОСИЛА, СПРОСИТЕ)
    94СРЕДСТВА, СРЕДСТВО (СРЕДСТВАХ, СРЕДСТВАМИ, СРЕДСТВОМ)
    86СТАВИТЬ (СТАВИТ, СТАВЯТ, СТАВЛЮ, СТАВИЛИ)
    118СТАЛЬ (СТАЛИ)
    127СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    139СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЙСЯ)
    532СТАРОДУМА, СТАРОДУМ, СТАРОДУМЕ, СТАРОДУМЫ (СТАРОДУМУ, СТАРОДУМОМ)
    111СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРЫХ, СТАРЕЕ)
    508СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАЛА, СТАНЕТ, СТАЛИ)
    111СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ)
    89СТИХИ, СТИХ (СТИХОВ, СТИХАМИ, СТИХАХ)
    150СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОИШЬ, СТОЯ)
    102СТОЛ (СТОЛОМ, СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛУ)
    259СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
    162СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЯЛИ, СТОЯЛ)
    148СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАН)
    142СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ, СТРАСТЯМ)
    94СТРАХ (СТРАХОМ, СТРАХУ, СТРАХА, СТРАХЕ)
    123СТРАШНЫЙ (СТРАШНОГО, СТРАШНО, СТРАШНОЕ, СТРАШНЫЕ)
    96СУД, СУДА (СУДЕ, СУДОМ, СУДУ)
    145СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБОЮ, СУДЬБЕ, СУДЬБЫ)
    131СУДЬЯ (СУДЬЕЮ, СУДЬИ, СУДЕЙ, СУДЬЕ)
    107СУПРУГА, СУПРУГ (СУПРУГИ, СУПРУГОМ, СУПРУГОЮ, СУПРУГУ)
    92СУТЬ (СУТИ)
    117СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВОМ, СУЩЕСТВЕ)
    133СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНУ, СЦЕНОЙ, СЦЕНЫ)
    126СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВЕЕ, СЧАСТЛИВА)
    226СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЯ)
    212СЧИТАТЬ (СЧИТАЮТ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЯ)
    635СЫН (СЫНОМ, СЫНОВ, СЫНА, СЫНУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СПИСАВШИЙ (СПИСАВШЕГО)

    1. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Творческие традиции Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: конечно, является жизнь, но он не может не испытывать влияния умных волнующих его душу книг, которые обогащают его идейно, знакомят с опытом собратьев по перу. Фонвизин и был таким художником, приобщение к творчеству которого давало очень много зрителям, читателям и особенно тем из них, кто сам вступил на путь писателя. Сила воздействия творчества Фонвизина сказалась уже на его современниках, некоторые из них создали произведения, представляющие своеобразные вариации комедии «Недоросль». Укажем, например, пьесу Кропотова «Фомушка, бабушкин внучек», пьесу Плавильщикова «Сговор Кутейкина». Однако не этим определялось влияние автора «Недоросля» на русскую литературу. Фонвизин как писатель был подготовлен развитием русской литературы, но как большой художник он не только воспользовался итогами развития национального искусства, но своей творческой работой определил новый этап его роста. Высокие гражданские идеи, стремление к глубокому и правдивому воспроизведению жизни, новаторство в области формы, политическая острота сатиры, разнообразие его приемов, обращение к разговорному языку, внимание к устному народному творчеству — именно эти черты творчества Фонвизина как дар крупного художника вошли в сокровищницу нашей литературы. Верно сказал Герцен о значении для русской литературы творчества Фонвизина, первого автора,...
    2. Назаренко М.И.: Типы и прототипы в комедии "Недоросль"
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: утрачена живая связь с культурой пушкинской поры, или как противовес попыткам академического рассмотрения генезиса образов. Не менее ярким примером может служить эволюция поисков "безыменной любви" Пушкина, завершением которых стала точка зрения Ю.Лотмана, видевшего в неназванной деве не реальное лицо, а литературную условность. Можно предположить, что последовательное рассмотрение всех "кандидатов в прототипы" фонвизинских героев - и конкретных лиц, и социальных групп - позволит не только определить закономерности того, как изменялось восприятие комедии за два века, но и показать, как изменялись за это время представления о художественной типизации. Хотя история восприятия "Недоросля" хорошо изучена [Бараг 1940; Шамес 1958], до сих пор в литературоведении не было попыток такого рода систематического описания. Современников любого писателя "прототипичность" текста интересует только в двух случаях: 1) он очевиднейшим образом написан "Ю clef", то есть в нем выведены реальные лица, которые могут быть известны читателю (не столь важно - любому читателю или представителю той же культурной и профессиональной среды, что и автор), 2) "скандальное", "сенсационное" содержание подталкивает к предположениям о том, с кем и когда произошли эти события (как это было с "Госпожой Бовари"). Если же не происходит ни того, ни другого, то сведения о возможных прототипах остаются на уровне "домашних" слухов, и вспоминают их, только...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 21.
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: автор с большим или меньшим умением сообщает нам свои суждения о том о сем, но человек, интересный уже тем, что он человек, интересный не навязанной ему чужой глупостью и не внушенным ему чужим умом, а вдунутой душою, жизнью, "натурою". "Вы, конечно, станете жить лучше нашего, - говорит бригадирша сыну Иванушке, лелея мысль о женитьбе его на Софье. - Ты, слава богу, в военной службе не служил, и жена твоя не будет ни таскаться по походам без жалованья, ни отвечать дома за то, чем в строю мужа раздразнили. Мой Игнатий Андреевич вымещал на мне вину каждого рядового". Попадись эта реплика нам на глаза отдельно, сама по себе, мы решили бы, будто имеем дело с драмою: слишком жестокая судьба стоит за простодушной и вечной верой, что детям лучше будет житься, нежели родителям. Замечательно, однако, что драма-то прорастает в комедии, преображая этот жанр, прежде столь однородный. Обдуманная ли это черта? Скорее - невольная. Ибо даже когда Акулина Тимофеевна на вопрос Софьи о причине ее слез отвечает: "Теперь Игнатий Андреевич напади на меня ни за что ни про что. Ругал, ругал, а господь ведает за что. Уж я у него стала и свинья , и дура; а вы сами видите, дура ли я?" - то и тут Софьин избранник Добролюбов отвечает ей вполне насмешливо: "Конечно, видим, сударыня". И далее надменно ее третирует - с согласия автора, недаром подарившего ему столь значимую фамилию. Точно так же Денису Ивановичу, кажется, и в голову не приходит, что он изображает благонравную Софью в невыгодном свете, когда она негодует, что бригадирша смеет рассказывать о жестокостях еще одного семейного тирана, капитана Гвоздилова, а та отвечает ей разумно: "Вот, матушка, ты и слушать об этом не хочешь, каково же было терпеть капитанше?" Фонвизину и в голову не приходит; поздний же его читатель, Достоевский, не колеблясь, отдает предпочтение дурище: "Таким-то образом и сбрендила благовоспитанная Софья со своей оранжерейной...