• Приглашаем посетить наш сайт
    Толстой А.К. (tolstoy-a-k.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 541).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    36ТАИНСТВО (ТАИНСТВА, ТАИНСТВАХ, ТАИНСТВАМ, ТАИНСТВОМ)
    37ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙН, ТАЙНОЙ)
    65ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНЫМ, ТАЙНОГО)
    60ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТУ)
    20ТАМОШНИЙ (ТАМОШНИХ, ТАМОШНЕГО, ТАМОШНЕМУ, ТАМОШНИЕ, ТАМОШНЕЙ)
    31ТАРАС (ТАРАСА, ТАРАСЕ, ТАРАСОМ, ТАРАСЫ)
    86ТВАРЬ (ТВАРИ, ТВАРЕЙ, ТВАРЯМИ, ТВАРЬЮ)
    21ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ)
    67ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДОЕ, ТВЕРДОМ, ТВЕРД, ТВЕРДОГО)
    40ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИИ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЕМ)
    45ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦУ, ТВОРЦОВ, ТВОРЦОМ)
    18ТВОРИТЬ (ТВОРИМ, ТВОРЯТ, ТВОРИТ, ТВОРЮ)
    48ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКУЮ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИМ)
    112ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    197ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ, ТЕАТРОМ)
    29ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЮ, ТЕАТРАЛЬНОМ, ТЕАТРАЛЬНОЕ)
    161ТЕКСТ (ТЕКСТА, ТЕКСТОМ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТУ)
    20ТЕКУЩИЙ (ТЕКУЩИЕ, ТЕКУЩЕЙ, ТЕКУЩИХ, ТЕКУЩА)
    19ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНО, ТЕЛЕСНЫЕ, ТЕЛЕСНОЮ, ТЕЛЕСНОМ)
    98ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАХ, ТЕЛОМ)
    67ТЕМА (ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМУ, ТЕМОЙ)
    58ТЕМНИЦА (ТЕМНИЦЫ, ТЕМНИЦУ, ТЕМНИЦЕ, ТЕМНИЦЕЮ, ТЕМНИЦАХ)
    23ТЕМНОТА (ТЕМНОТЕ, ТЕМНОТУ, ТЕМНОТОЮ, ТЕМНОТЫ)
    38ТЕМНЫЙ (ТЕМНЫХ, ТЕМНОГО, ТЕМНЫМ, ТЕМНА, ТЕМНОМУ)
    19ТЕНИТЬ (ТЕНИ)
    64ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМ, ТЕНЕЙ)
    68ТЕРЗАТЬ (ТЕРЗАЕТ, ТЕРЗАЛО, ТЕРЗАЛИ, ТЕРЗАЮТ)
    23ТЕРМИН (ТЕРМИНОВ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНАМ, ТЕРМИНОМ)
    23ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЮ, ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЕМ, ТЕРПЕНИИ)
    93ТЕРПЕТЬ (ТЕРПЛЮ, ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЕЛИ)
    48ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЮ)
    30ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОМ, ТЕСНУЮ, ТЕСНОГО, ТЕСНОЙ)
    102ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИИ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЮ)
    44ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКУТ, ТЕКЛО, ТЕКЛИ, ТЕКЛА)
    29ТИГР (ТИГРЫ, ТИГРОМ, ТИГРОВ, ТИГРАМ)
    20ТИМОФЕЕВНА (ТИМОФЕЕВНЫ, ТИМОФЕЕВНЕ, ТИМОФЕЕВНОЙ, ТИМОФЕЕВНУ)
    72ТИП (ТИПЫ, ТИПА, ТИПОВ, ТИПЕ)
    26ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЙ)
    58ТИРАН (ТИРАНОВ, ТИРАНА, ТИРАНАХ, ТИРАНЫ)
    21ТИТЛО, ТИТЛА (ТИТЛАМИ, ТИТЛЫ, ТИТЛОМ)
    43ТИТУЛ (ТИТУЛАМИ, ТИТУЛОМ, ТИТУЛЫ, ТИТУЛА)
    57ТИХИЙ (ТИХО, ТИХИЕ, ТИХОГО, ТИХИМИ, ТИШЕ)
    32ТИХОНРАВОВ (ТИХОНРАВОВА, ТИХОНРАВОВУ, ТИХОНРАВОВЫМ)
    42ТИШИНА (ТИШИНОЮ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНЕ)
    49ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРОМ, ТОВАРУ, ТОВАРОВ)
    40ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    62ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНЕМУ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЕ)
    56ТОЛИКА (ТОЛИКОЮ, ТОЛИКОЙ, ТОЛИКУ)
    42ТОЛИКОЕ (ТОЛИКИХ, ТОЛИКУЮ, ТОЛИКИЕ, ТОЛИКОГО)
    19ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКУ, ТОЛКОМ, ТОЛКОВ)
    21ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИИ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИЯХ)
    26ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛА, ТОЛКУЮТ, ТОЛКУЯ)
    32ТОЛКОВЫЙ (ТОЛКОВОГО, ТОЛКОВЫХ, ТОЛКОВ, ТОЛКОВЫМ)
    30ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЮ, ТОЛПУ, ТОЛПЕ)
    29ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТА, ТОЛСТЫ, ТОЛСТОГО)
    146ТОЛЬ
    32ТОМ (ТОМА, ТОМЕ, ТОМАМ, ТОМАХ, ТОМОВ)
    31ТОН (ТОНОМ, ТОНУ, ТОНЕ, ТОНА)
    29ТОНКИЙ (ТОНКИМ, ТОНКИ, ТОНКИЕ, ТОНКОЕ)
    45ТОРГ, ТОРГИ (ТОРГОМ, ТОРГА, ТОРГУ)
    29ТОРГОВАТЬ (ТОРГОВАЛ, ТОРГОВАЛИ, ТОРГОВАЛО, ТОРГУЕТЕ)
    21ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕЮ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЯХ, ТОРГОВЛЮ)
    40ТОРГУЮЩИЙ (ТОРГУЮЩЕЕ, ТОРГУЮЩИМИ, ТОРГУЮЩИЕ, ТОРГУЮЩЕГО)
    30ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННОГО)
    48ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВАМ)
    24ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВУЮТ, ТОРЖЕСТВОВАН, ТОРЖЕСТВОВАЛИ, ТОРЖЕСТВУЙ)
    53ТОСКА (ТОСКУ, ТОСКЕ, ТОСКИ, ТОСКОЮ)
    45ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКАМИ, ТОЧКОЮ)
    139ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНОГО, ТОЧНОЕ, ТОЧНЕЕ)
    22ТРАВЫ, ТРАВА (ТРАВОЮ, ТРАВАМИ, ТРАВУ)
    79ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯМИ)
    21ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННЫМ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННАЯ, ТРАДИЦИОННЫ)
    49ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЕЙ)
    26ТРАКТАТ (ТРАКТАТА, ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТЫ)
    37ТРАКТИР (ТРАКТИРЕ, ТРАКТИРАХ, ТРАКТИРА, ТРАКТИРЫ)
    41ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЮ, ТРЕБОВАНИЯХ)
    132ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБУЮ, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ)
    21ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТА, ТРЕПЕТУ)
    46ТРЕПЕТАТЬ (ТРЕПЕЩЕТ, ТРЕПЕЩА, ТРЕПЕЩУ, ТРЕПЕЩУТ, ТРЕПЕЩИ)
    21ТРЕПЕЩУЩИЙ (ТРЕПЕЩУЩИМИ, ТРЕПЕЩУЩЕЙ, ТРЕПЕЩУЩИЕ, ТРЕПЕЩУЩЕЮ, ТРЕПЕЩУЩИМ)
    169ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ, ТРЕТЬЕМУ, ТРЕТЬЯ)
    186ТРИ
    47ТРИДЦАТЬ
    33ТРИШКА, ТРИШКИ (ТРИШКЕ, ТРИШКОЮ, ТРИШКУ)
    19ТРОГАТЬ (ТРОГАЕТ, ТРОГАЛИ, ТРОГАЮТ, ТРОГАЯ, ТРОГАЕШЬ)
    26ТРОЕ
    44ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНУ, ТРОНА, ТРОНОМ)
    43ТРОНУТЬ (ТРОНУТ, ТРОНУ, ТРОНУЛ, ТРОНУТЫ)
    159ТРУД (ТРУДЫ, ТРУДАМИ, ТРУДА, ТРУДОВ)
    22ТРУДИТЬ (ТРУДИТ, ТРУДИ, ТРУДЯ, ТРУДИЛ)
    77ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНОЮ, ТРУДНОГО, ТРУДНОЕ, ТРУДНЕЕ)
    25ТРУТЕНЬ (ТРУТНЕ, ТРУТНЕМ, ТРУТНЯ)
    25ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ)
    23ТЩЕСЛАВИЕ (ТЩЕСЛАВИЮ, ТЩЕСЛАВИЯ)
    74ТЩЕТНЫЙ (ТЩЕТНО, ТЩЕТНОМ, ТЩЕТНЫ, ТЩЕТНА, ТЩЕТНЫЕ)
    136ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧЕЙ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧУ)
    35ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМОЮ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ)
    19ТЯГОСТЬ (ТЯГОСТИ, ТЯГОСТЯХ)
    50ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛ, ТЯЖЕЛУЮ)
    37ТЯЖКИЙ (ТЯЖКИЕ, ТЯЖКО, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИХ, ТЯЖКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРАГИК (ТРАГИКА, ТРАГИКИ)

    1. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 6.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: только попался, но, возможно, и старался попасть: во всяком случае Фонвизин рассчитывал не на одни служебные свои старания, но и на способности литератора, и ту же "Альзиру" почтительнейше преподнес Григорию Орлову и брату его Федору. Но могущественный фаворит ограничился тем, что одобрил перевод, а Перфильич взял переводчика под начало, о чем Фонвизин и много позже вспоминал как о немалой удаче: "Я ему представился и был принят от него тем милостивее, что сам он, прославясь своим витийством на русском языке, покровительствовал молодых писателей". Вот в чем был корень удачи: Елагин сам "витийствовал", сам стихотворствовал, писал комедии, переводил, был вдобавок заметным историком. И все сочинения Фонвизина этой поры, включая даже "Бригадира" (но и кончая "Бригадиром"), так или иначе запечатлели следы или прямого влияния патрона-литератора, или просто вольной атмосферы елагинского окружения и всей петербургской жизни, радостно-непривычной для москвича. Скоро, однако, привык. "Не показывай мои письма...
    2. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 19.
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: Рылеев сочинит стихотворное послание к Гнедичу, в коем печально обозрит судьбу строителей нашего театра. "Любимца первого российской Мельпомены Яд низкой зависти спокойствия лишил И, сердце отравив, дни жизни сократил". Нет, это еще не о Фонвизине: муза комиков - Талия, а не Мельпомена; речь о бедах трагика Озерова. Но они отнесены и к любимцу Талии: "Судьбу подобную ж Фонвизин претерпел..." А главное, названа та, которая, по слуху, прошедшему через четыре десятилетия, имела реальную силу сократить фонвизинские дни. Итак; "Судьбу подобную ж Фонвизин претерпел, И Змейкина, себя узнавши в Простаковой, Сулила автору жизнь скучную в удел В стране далекой и суровой". Трудно ли понять, о ком речь? В России была только одна Змейкина, способная не мелко или даже крупно напакостить зловредному комику, но сослать его, подобно Радищеву, в далекую и суровую Сибирь. Значит, эта она, всемогущая императрица, сочла себя прототипом фурии Простаковой? Отчего бы и нет, в конце концов? Разумеется, вслух она бы в том не призналась, чему есть пример. Когда московский главнокомандующий Брюс запретил трагедию Николева "Сорена и Замир", написанную тремя годами позже "Недоросля", и донес императрице об антитираническом ее смысле, та отвечала хладнокровно и величественно: "Смысл таких стихов, которые вы заметили, никакого не имеет отношения к вашей государыне. Автор восстает против самовластия тиранов, а Екатерину вы называете матерью". Однако ум умом, выдержка выдержкой, но могла же Екатерина хоть втайне заподозрить - кого? панинского выкормыша! - в намерении очернить ее в карикатуре. И неужто не было среди зрителей, заполнивших деревянный театр на Царицыном лугу, ни одного, который не шепнул бы приятелю, удалясь на безопасное...
    3. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 4.
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: в уста Стародума, что в супружеской жизни дружба более на любовь должна походить, нежели наоборот. Первая любовь осталась ему памятна до последних дней жизни, но в супружестве своем нашел он нежную дружбу и опору. Целью второго путешествия Фонвизина была Италия. Путевой журнал, который он пересылает сестре, содержит даже крайне незначительные подробности пути, однако до Нюрнберга не представляет ничего интересного. Он сам пишет об этом из Лейпцига: "Не дивись, матушка. Вспомни, что, проехав из Петербурга две тысячи верст, дотащились мы, можно сказать, только до ворот Европы". Далее описание становится весьма интересным. Только, к сожалению, не всегда можно быть уверенным, что оно принадлежит перу Фонвизина, так как оказалось, что и тут он иногда умеет воспользоваться чужим материалом и заимствует картинные описания у разных авторов. Восторгаясь видами природы, произведениями великих мастеров, историческими памятниками и т. п., Фонвизин "по пути" не перестает бранить Италию - страну и народ. Несомненно, он не преувеличивает некоторых недостатков: бедность и грязь в этом раю, среди чудес и чарующего волшебства природы, конечно, особенно поражают иностранца. Но Фонвизин не довольствуется одними фактами. Автор разумного вопроса - "как истребить два сопротивные и оба вреднейшие предрассудка: первый, будто у нас все дурно, а в чужих краях все хорошо; второй, будто в чужих краях все дурно, а у нас все хорошо" - старается изобразить итальянцев в самом черном свете. Казалось бы, после отзыва его о ...
    4. Белинский: Полное собрание сочинений Д. И. Фонвизина и "Юрий Милославский, или русские в 1612 году" сочинение М. Загоскина
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: нами мысли, что всякий успех всегда необходимо основывается на заслуге и достоинстве, хотя неуспех не только не всегда есть доказательство отсутствия достоинства и силы, но еще иногда и служит явным доказательством того и другого. В свое время и "Иван Выжигин" имел необыкновенный успех, и строгие критики, вместо того чтобы хладнокровно исследовать причину такого явления, поспешили сделать опрометчивое заключение, что всякое литературное произведение, раскупленное в короткое время и в большом числе экземпляров, непременно дурно, потому что понравилось толпе. Толпа! - но ведь толпа раскупала и Байрона, и Вальтер Скотта, и Шиллера, и Гете; толпа же в Англии ежегодно празднует день рождения своего великого Шекспира. В суждениях надо избегать крайностей. Всякая крайность истинна, но только как одна сторона, отвлеченная от предмета; полная истина только в той мысли, которая объемлет все стороны предмета и, самообладая собою, не дает себе увлечься ни одною исключительно, но видит их все в их конкретном единстве. И потому, видя перед собою успех Байрона, Вальтер Скотта, Шиллера и Гете, не забудем Мильтона, при жизни своей отвергнутого толпою, а с лишком чрез столетие превознесенного ею; вспомним мифического старца Омира, бесприютного странника при жизни и кумира тысячелетий. Теперь нам следовало бы перечесть все эти славы и знаменитости,...