• Приглашаем посетить наш сайт
    Одоевский (odoevskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 226).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    7ЧАДО (ЧАДАМИ)
    11ЧАДОЛЮБИВЫЙ (ЧАДОЛЮБИВАЯ, ЧАДОЛЮБИВОЙ, ЧАДОЛЮБИВОГО, ЧАДОЛЮБИВУЮ)
    50ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЕМ, ЧАЯ)
    7ЧАРКА (ЧАРКУ, ЧАРКИ)
    304ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСУ)
    7ЧАСОВОЙ (ЧАСОВОМУ)
    15ЧАСОСЛОВ (ЧАСОСЛОВУ, ЧАСОСЛОВОМ, ЧАСОСЛОВА)
    117ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ)
    7ЧАСТИЦА (ЧАСТИЦЫ, ЧАСТИЦЕЮ, ЧАСТИЦЕ)
    24ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЕЙ, ЧАСТНОСТЯМИ, ЧАСТНОСТЯХ)
    80ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОГО, ЧАСТНЫЕ, ЧАСТНОЕ, ЧАСТНЫМ, ЧАСТНЫХ)
    184ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТЫЕ, ЧАСТОЕ, ЧАСТОЙ, ЧАСТЫ)
    264ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЕЙ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ)
    13ЧАША (ЧАШУ, ЧАШЕ)
    35ЧАЩА (ЧАЩЕ)
    106ЧАЯТЬ (ЧАЮ, ЧАЯЛ, ЧАЕТ, ЧАЯ, ЧАЕШЬ)
    9ЧЕБЫШЕВ (ЧЕБЫШЕВА, ЧЕБЫШЕВЫМ)
    41ЧЕЛО (ЧЕЛЕ, ЧЕЛОМ, ЧЕЛАХ, ЧЕЛА)
    71ЧЕЛОБИТНЫЙ (ЧЕЛОБИТНАЯ, ЧЕЛОБИТНУЮ, ЧЕЛОБИТНОЙ, ЧЕЛОБИТЕН, ЧЕЛОБИТНЫЕ)
    12ЧЕЛОБИТЧИК (ЧЕЛОБИТЧИКОВ, ЧЕЛОБИТЧИКИ, ЧЕЛОБИТЧИКАМИ)
    7ЧЕЛОБИТЬЕ (ЧЕЛОБИТЬЯ)
    730ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    10ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЙ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВАЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЕ)
    8ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕМ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЮ)
    213ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ)
    61ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    21ЧЕРВОННЫЙ (ЧЕРВОННЫХ, ЧЕРВОННОЙ, ЧЕРВОННОГО, ЧЕРВОННЫМИ)
    19ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЯМИ)
    10ЧЕРВЯЧОК (ЧЕРВЯЧКОВ, ЧЕРВЯЧКИ)
    8ЧЕРДАК (ЧЕРДАКИ, ЧЕРДАКАМ, ЧЕРДАКАХ, ЧЕРДАКА)
    7ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХ, ЧЕРЕПАХИ)
    9ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНИЛ)
    9ЧЕРНОВАЯ (ЧЕРНОВОЙ, ЧЕРНОВЫХ, ЧЕРНОВОМУ, ЧЕРНОВЫЕ)
    42ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНОЕ, ЧЕРНЫМИ, ЧЕРНЫМ)
    13ЧЕРНЫШЕВ (ЧЕРНЫШЕВА, ЧЕРНЫШЕВУ, ЧЕРНЫШЕВЫМ)
    9ЧЕРНЫШЕВСКИЙ (ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ)
    8ЧЕРНЬ (ЧЕРНИ, ЧЕРНЬЮ)
    6ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЛО, ЧЕРПАЛИ, ЧЕРПАЯ)
    159ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАХ, ЧЕРТУ)
    9ЧЕРТИ (ЧЕРТЕЙ, ЧЕРТЯМИ, ЧЕРТЯХ)
    59ЧЕРТОГ (ЧЕРТОГИ, ЧЕРТОГОВ, ЧЕРТОГАХ, ЧЕРТОГАМ)
    5ЧЕСМЕНСКИЙ (ЧЕСМЕНСКОЙ, ЧЕСМЕНСКОГО, ЧЕСМЕНСКОМ, ЧЕСМЕНСКУЮ)
    82ЧЕСТИТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТИЛ)
    38ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ, ЧЕСТНОСТЬЮ)
    208ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНЫХ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫЕ, ЧЕСТНЫМ)
    30ЧЕСТОЛЮБИЕ (ЧЕСТОЛЮБИЯ, ЧЕСТОЛЮБИЮ, ЧЕСТОЛЮБИЕМ, ЧЕСТОЛЮБИИ)
    255ЧЕСТЬ (ЧЕСТИ, ЧЕСТЬЮ)
    11ЧЕТА, ЧЕТ (ЧЕТОЙ, ЧЕТЫ)
    13ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГА, ЧЕТВЕРГАМ)
    8ЧЕТВЕРНЯ (ЧЕТВЕРНЮ, ЧЕТВЕРНЕЮ)
    5ЧЕТВЕРО
    56ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТОЕ, ЧЕТВЕРТОЙ)
    24ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЕЙ)
    8ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИМ, ЧЕТКОГО, ЧЕТКИЕ)
    105ЧЕТЫРЕ
    9ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ (ЧЕТЫРНАДЦАТОГО, ЧЕТЫРНАДЦАТЫМ, ЧЕТЫРНАДЦАТОМ)
    214ЧИН, ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНОВ, ЧИНОМ)
    9ЧИНИТЬ (ЧИНИТ, ЧИНИЛА, ЧИНИЛИ, ЧИНЯТ)
    55ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОВ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКУ)
    5ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛЯ, ЧИСЛИЛО)
    187ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЛОМ)
    21ЧИСТОСЕРДЕЧИЕ (ЧИСТОСЕРДЕЧИЕМ, ЧИСТОСЕРДЕЧИЯ, ЧИСТОСЕРДЕЧИЮ)
    50ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ, ЧИСТОСЕРДЕЧНО, ЧИСТОСЕРДЕЧНОГО, ЧИСТОСЕРДЕЧЕН, ЧИСТОСЕРДЕЧНЫХ)
    20ЧИСТОТА (ЧИСТОТЫ, ЧИСТОТУ, ЧИСТОТЕ, ЧИСТОТОЮ)
    84ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТЫЕ, ЧИСТОЙ, ЧИСТОЕ)
    6ЧИТАВШИЙ (ЧИТАВШЕМ, ЧИТАВШЕГО, ЧИТАВШАЯ)
    14ЧИТАЕМЫЙ (ЧИТАЕМ, ЧИТАЕМЫЕ, ЧИТАЕМОЕ, ЧИТАЕМО, ЧИТАЕМЫ)
    5ЧИТАНЫЙ (ЧИТАН, ЧИТАНЫ, ЧИТАНО)
    128ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
    220ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЙ, ЧИТАЯ)
    5ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩУЮ, ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕГО)
    5ЧИЧИСБЕЙ (ЧИЧИСБЕЕМ, ЧИЧИСБЕЯ)
    83ЧЛЕН (ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМ, ЧЛЕНОМ)
    21ЧРЕДА (ЧРЕДУ, ЧРЕДЕ, ЧРЕДОЮ, ЧРЕДЫ)
    6ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТЬ (ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТЯМИ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОСТЕЙ)
    40ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНА, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    25ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНО, ЧРЕЗМЕРНОЕ, ЧРЕЗМЕРНАЯ, ЧРЕЗМЕРНОЮ, ЧРЕЗМЕРНУЮ)
    89ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИИ, ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЮ, ЧТЕНИЕМ)
    27ЧТИТЬ (ЧТИЛ, ЧТИТ, ЧТИ, ЧТУ)
    6ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННА, ЧУВСТВЕННЫХ, ЧУВСТВЕННУЮ, ЧУВСТВЕННОЕ)
    35ЧУВСТВИЕ (ЧУВСТВИЕМ, ЧУВСТВИЯХ, ЧУВСТВИЯ, ЧУВСТВИЮ)
    28ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ)
    49ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЕЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНО, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ)
    182ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВАМ)
    75ЧУВСТВОВАНИЕ (ЧУВСТВОВАНИЯ, ЧУВСТВОВАНИЙ, ЧУВСТВОВАНИЯМИ, ЧУВСТВОВАНИЯМ)
    111ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЮТ, ЧУВСТВУЕТ)
    31ЧУДАК (ЧУДАКОВ, ЧУДАКИ, ЧУДАКАХ, ЧУДАКОМ)
    7ЧУДАЧЕСТВО (ЧУДАЧЕСТВОМ)
    20ЧУДЕСА (ЧУДЕСАМИ, ЧУДЕСАМ, ЧУДЕС, ЧУДЕСАХ)
    8ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНУЮ, ЧУДЕСНА, ЧУДЕСНЫМИ, ЧУДЕСНЫХ)
    13ЧУДИТЬ (ЧУДИТ, ЧУДИШЬ, ЧУЖУ, ЧУДИЛ)
    19ЧУДНЫЙ, ЧУДНАЯ (ЧУДНО, ЧУДНОМУ, ЧУДНУЮ, ЧУДНОЕ)
    16ЧУДО (ЧУДОМ)
    25ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩ, ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩАМИ, ЧУДОВИЩУ)
    8ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ, ЧУДОВИЩНЫМ)
    5ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДОТВОРЦА, ЧУДОТВОРЦЫ)
    27ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДЫМ, ЧУЖДА, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДОЮ)
    47ЧУЖЕСТРАНЕЦ (ЧУЖЕСТРАНЦЕВ, ЧУЖЕСТРАНЦЫ, ЧУЖЕСТРАНЦУ, ЧУЖЕСТРАНЦАМ)
    38ЧУЖЕСТРАННЫЙ (ЧУЖЕСТРАННЫХ, ЧУЖЕСТРАННЫМИ, ЧУЖЕСТРАННОГО, ЧУЖЕСТРАННЫМ, ЧУЖЕСТРАННЫЕ)
    113ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИХ, ЧУЖИЕ, ЧУЖИМ, ЧУЖОЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЙ (ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЙ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВАЯ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВЫЕ, ЧЕЛОВЕКОЛЮБИВОЕ)

    1. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о своих предшественниках, — помнить, чтобы чувствовать опору и черпать силу в живой, давно уже начатой борьбе за свободу отечества. Решительно встав на позиции просветительства уже в 60-е годы, Фонвизин все свое дарование художника подчинил служению великой цели. Идеология просвещения подняла его на гребень неукротимо возникавшего русского освободительного движения. Передовая идеология определила его эстетические искания, его художественные достижения, его решительное сближение литературы с действительностью. Пушкинская оценка удивительно лаконична, исторически конкретна и точна. Гоголь отметил эту особенность...
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: двадесятилетнем правлении Марк Аврелий умер в Вене. Тогда упражнен он был войною против германцев. Тело его пренесено было в Рим, куда вступило оно, провождаемо рыданием и отчаянием народным. Сенат в печальном одеянии шел пред колесницею. За ним народ и войско. Сын Марка Аврелия следовал за гробом. Шествие было медленно, и молчание глубокое. Вдруг старец некий предстал среди народа. Рост его был высокий и вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество добродетели, возвращающейся к существу вышнему. Освятим сей праздник нашими хвалами. Знаю, что добродетель в них нужды не имеет, но да будут оные залогом благодарности нашея. Великие люди подобятся богам. Мы за приятые от них благодеяния не имеем чем воздать, но в песнях славословим оные. Приближаясь к концу дней моих, о, если б я возмог, преходя словом жизнь Марка Аврелия, почтить пред очами вашими последние дней моих минуты! А ты, присутствуяй здесь, наследник и сын его,...
    3. Недоросль. Действие 2.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: друг, что нечаянно увиделся с тобою! Скажи, каким случаем... Правдин. Как друг, открою тебе причину моего здесь пребывания. Я определен членом в здешнем наместничестве. Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно. Ты знаешь образ мыслей нашего наместника. С какою ревностию помогает он страждующему человечеству! С каким усердием исполняет он тем самым человеколюбивые виды вышней власти! Мы в нашем краю сами испытали, что где наместник таков, каковым изображен наместник в Учреждении, там благосостояние обитателей верно и надежно. Я живу здесь уже три дни. Нашел помещика дурака бессчетного, а жену презлую фурию, которой адский нрав делает несчастье целого их дома. Ты что задумался, мой друг, скажи мне, долго ль здесь останесся? Милон. Через несколько часов иду отсюда. Правдин. Что так скоро? Отдохни. Милон. Не могу. Мне велено и солдат вести без замедления... да, сверх того, я сам горю нетерпением быть в Москве. Правдин. Что причиною? Милон. Открою тебе тайну сердца моего, любезный друг! Я влюблен и имею счастие быть любим. Больше полугода, как я в разлуке с тою, которая мне дороже всего на свете, и, что еще горестнее, ничего не слыхал я о ней во все это время. Часто, приписывая молчание ее холодности, терзался я горестию; но вдруг получил известие, которое меня поразило. Пишут ко мне, что, по смерти ее...
    4. Иосиф. Песнь 3.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: ей, что, будучи еще в сени несчастного, устремляя на него взор и пленяя слух свой приятным его гласом, внимала она прежалостнейшей повести; она чаяла еще зрети текущие слезы Иосифовы: тогда, не могши сама от слез удержаться, находила удовольствие проливати оные, воображая, что с ним купно она плачет. Но едва воспоминает ту часть его повествования, которая изображает толь живо нежнейшую любовь его, уже слезы ее остановляются, смертный яд терзати ее начинает, прелестная скрывается мечта, она обретает себя едину и страшится вопросити смущенную свою душу. «Кое смятение, — рекла она потом, — кое невольное смятение объемлет мое сердце? Возмущенная истинным о нем сожалением, хотела я познати несчастия Иосифовы; мне бедствия его казалися моими; он исполнил мое желание; я могу оные окончить: наутрие будет он свободен, я возвращу его... Кому?.. Объятиям Селимы?» От сея единой мысли она вострепетала. «Несчастная! — рекла потом. — Так истинно сие, ты любишь! Се тот самый смертный, о коем, не зная его, воздыхало твое сердце, коего требовала ты от всея природы и коего отсутствие вселяло в тебя отвращение ко всем прочим веселиям... О, коль судьба моя несчастна! Я уклоняюсь от торжеств ненавистного мне брака и прихожу в сии места спокойствия искати; надеялась я, приемля участие в тишине сего уединенного жилища, обрести более здесь владычества над моим сердцем; но в сем самом жилище спокойству моему встречаются новые препятствия, и я пылаю огнем, противным долгу моему!.. Сколь позорно сие признание! Ты, которая отвергла любовь целого двора, забыв ныне гордость твоея природы, ты унижаешь себя воздыхати о рабе своем. Но что вещаю...
    5. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 14.
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: открывала вход в знатные дома и даже в княжеские и герцогские дворы. "Журнал" чертит путь супругов по Германии. Дрезден. Лейпциг. Франкфурт-на-Майне. О каждом городе сказано слово, похвальное или не слишком, а о многих и ничего не сказано, ибо они мелькают, как спицы колес дорожной кареты: "что ни шаг, то новое государство. Саксен-Готу, Саксен-Эйзенах, Майнц, Гена у и многие немецкие дворы мы проехали, не представляясь..." Наконец, Франция: Ландо, Страсбург, Безансон, Бур-ан-Бресс, Лион, Ним, Монпелье - цель путешествия. После Фонвизины посетят еще и юг Франции и Париж. Завидный маршрут, не так ли? К тому ж надежды на целительные свойства вод, климата и лекарей французских счастливо сбываются. "Благодарю бога, жена очевидно оправляется. Я имею причины ласкаться, что привезу ее к вам здоровую. Лечить ее взялся первый здешний доктор Деламюр. Он здесь в превеликой славе... Здешнего климата в свете нет лучше... Видно, что господь возлюбил этот край особенно". Это из одного письма. Вот другое: "Мы изрядно поживаем, и жена моя, кажется, в гораздо лучшем состоянии, нежели была". Третье: "Мы здесь живем полтора месяца. Благодаря бога, не было еще ни одного такого дня, в который бы я с женою, за болезнию, со двора не выходили"....