Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ш"
Показаны лучшие 100 слов (из 179).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
21 | СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮ) |
44 | ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ) |
2 | ШАДЕНА |
4 | ШАЖОК (ШАЖКОМ, ШАЖКА) |
3 | ШАЙКА (ШАЙКУ, ШАЙКОЙ, ШАЙКИ) |
3 | ШАЛОВЛИВЫЙ (ШАЛОВЛИВУЮ, ШАЛОВЛИВАЯ) |
3 | ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТИ) |
2 | ШАЛУН (ШАЛУНОМ) |
8 | ШАЛЬ (ШАЛЬЮ) |
2 | ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ) |
3 | ШАМАН (ШАМАНА) |
2 | ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО) |
6 | ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ) |
5 | ШАР (ШАРЕ, ШАРА) |
5 | ШАРЖ (ШАРЖА, ШАРЖАХ) |
15 | ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНЫ, ШАРЛАТАНОМ, ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНАМИ) |
21 | ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЮТ, ШАТАЛА) |
8 | ШАТЕР (ШАТРУ, ШАТРА, ШАТРЕ, ШАТРЫ) |
2 | ШАХМАТЫ |
4 | ШАХОВСКОЙ (ШАХОВСКОГО) |
2 | ШАШНИ (ШАШНЕЙ) |
2 | ШВАБРИНА (ШВАБРИНУ) |
7 | ШВЕД (ШВЕДАМИ, ШВЕДОВ, ШВЕДЫ, ШВЕДОМ) |
4 | ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИХ) |
3 | ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЕЮ) |
4 | ШВЕРИН |
20 | ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЙ) |
4 | ШВЕЯ |
5 | ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРАХ) |
10 | ШЕДШИЙ (ШЕДШУЮ, ШЕДШИХ, ШЕДШИЕ) |
5 | ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА) |
3 | ШЕЛК (ШЕЛКАХ) |
13 | ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ) |
2 | ШЕНКА (ШЕНКУ) |
4 | ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ) |
6 | ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА) |
3 | ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВЫ, ШЕРЕМЕТЕВА) |
2 | ШЕРЕНГА (ШЕРЕНГИ) |
5 | ШЕРШЕНЬ (ШЕРШНЮ) |
6 | ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТА) |
20 | ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ) |
6 | ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИИ) |
35 | ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛИ, ШЕСТВУЮТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВУЯ) |
3 | ШЕСТЕРНЯ (ШЕСТЕРНЕЮ, ШЕСТЕРНЕЙ) |
3 | ШЕСТЕРО |
5 | ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ, ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО) |
4 | ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ) |
3 | ШЕСТНАДЦАТЫЙ |
6 | ШЕСТНАДЦАТЬ |
62 | ШЕСТЬ |
14 | ШЕСТЬДЕСЯТ |
3 | ШЕСТЬСОТ |
11 | ШЕФ (ШЕФА, ШЕФОМ, ШЕФУ) |
5 | ШЕШКОВСКИЙ (ШЕШКОВСКОГО, ШЕШКОВСКОМУ) |
11 | ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ) |
5 | ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА) |
3 | ШИЛЛИНГ (ШИЛЛИНГА) |
3 | ШИЛЬНИК (ШИЛЬНИКОВ) |
77 | ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЕ, ШИРОКИЕ, ШИРОКОГО, ШИРЕ) |
2 | ШИРОТА (ШИРОТЫ) |
11 | ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛИ, ШИЛ) |
3 | ШИФР |
4 | ШИШКА (ШИШКУ, ШИШКОЙ) |
4 | ШКАПА (ШКАПУ) |
68 | ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛАХ) |
20 | ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКАМ) |
16 | ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНУЮ, ШКОЛЬНЫХ) |
2 | ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРЕ) |
3 | ШЛЮПКА (ШЛЮПКЕ) |
13 | ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАХ, ШЛЯПЕ, ШЛЯП) |
5 | ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНЫХ, ШЛЯХЕТНОМ) |
2 | ШОВИНИСТИЧЕСКИЙ (ШОВИНИСТИЧЕСКОЙ, ШОВИНИСТИЧЕСКОГО) |
2 | ШОКИРОВАТЬ (ШОКИРОВАЛО, ШОКИРУЕТ) |
2 | ШОКОЛАД (ШОКОЛАДУ) |
16 | ШПАГА (ШПАГОЮ, ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГАМИ) |
6 | ШПАНСКИЙ (ШПАНСКИМИ, ШПАНСКИХ, ШПАНСКИЕ) |
17 | ШПЫНЬ (ШПЫНИ, ШПЫНЯХ, ШПЫНЕЙ, ШПЫНЮ) |
16 | ШТАБ |
7 | ШТАЛМЕЙСТЕР (ШТАЛМЕЙСТЕРА, ШТАЛМЕЙСТЕРОМ) |
3 | ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ) |
13 | ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТАМИ, ШТАТЫ, ШТАТАМ) |
4 | ШТОФ (ШТОФА, ШТОФЫ) |
3 | ШТРАФ (ШТРАФАМИ, ШТРАФУ) |
6 | ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХА) |
5 | ШТУКА (ШТУК, ШТУКЕ, ШТУКИ) |
6 | ШТУРМ (ШТУРМОМ, ШТУРМЫ, ШТУРМА) |
3 | ШУБА (ШУБ) |
33 | ШУВАЛОВА (ШУВАЛОВ, ШУВАЛОВОЙ, ШУВАЛОВЫХ, ШУВАЛОВУ) |
3 | ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО) |
2 | ШУЙЦА |
2 | ШУЛЬЦ (ШУЛЬЦА) |
44 | ШУМ (ШУМОМ, ШУМУ, ШУМА, ШУМЕ) |
6 | ШУМЕТЬ (ШУМЕЛА, ШУМЕЛ, ШУМЯТ, ШУМИТЕ) |
34 | ШУМИЛОВ (ШУМИЛОВУ, ШУМИЛОВА) |
9 | ШУМНЫЙ (ШУМНОГО, ШУМНО, ШУМНЫХ, ШУМНОЙ) |
5 | ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО) |
18 | ШУТ (ШУТОМ, ШУТЫ, ШУТАХ, ШУТУ) |
39 | ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТИ, ШУТЯ, ШУТИШЬ) |
55 | ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЮ, ШУТКАХ) |
7 | ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛАХ)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: 3. ДЕЙСТВИЕ TРЕTЬE ЯВЛЕНИЕ I Стародум и Правдин. Правдин. Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение... Стародум. Оно мне драгоценно. Поверь мне. Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких... Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины - перестает искренность. Правдин. Пиши обхождение... Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого... Правдин. А я слышал, что он в военной службе... Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да ...
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: основные черты русской национальной литературы. Творчество Фонвизина во всем своем многообразии может быть глубоко понято, если оно будет воспринято в многочисленных связях с русской действительностью той эпохи, в которую жил автор «Недоросля». Чтобы ученики овладели идейным богатством этой комедии, увидели ее сатирический блеск, особенности языка, учитель рассказывает им в классе о жизни крепостного крестьянина, о развитии общественной борьбы в 60—80-е гг., о художественной разработке крестьянской темы в литературе, о глубоких традициях русской сатиры, о тенденциях развития литературного языка. Школьники узнают от учителя, что в России того времени не было единой культуры, не было и единого потока в развитии литературы. В ней четко обозначались две линии: прогрессивная литература с явно выраженной демократической направленностью и реакционная литература, поставленная на защиту правительственной политики. Эти цели и определяют содержание вступительных уроков, которые, примерно, могут быть проведены по такому плану: 1. Самодержавно-крепостнический режим в России в царствование Екатерины II. 2. Общественно-политическая борьба в последней трети XVIII века. 3. Художественное творчество народа и его публицистика. 4. Идейно-художественное богатство прогрессивной литературы, а) Патриотические и антикрепостнические идеи. б) Расцвет сатиры и развитие реалистических начал, в) Многообразие жанров, сближение языка литературных произведений с живой разговорной речью. 5....
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: из-за границы Фонвизин написал "Недоросля", а некоторое время спустя поместил в "Собеседнике" знаменитые "Вопросы", доказав, таким образом, своим личным примером, что видеть несчастную Францию еще недостаточно, чтобы отказаться от недовольства своим. Если признать, что такое отношение к просвещенной стране есть патриотизм, то естественно, что "Недоросль" и другие произведения Фонвизина будут выражать уже не любовь, а ненависть и презрение к своей стране. Не вернее ли признать, что такого рода патриотизм есть подобие той любви, которую Простакова нашего славного комика питает к своему Митрофанушке, о котором она с материнскою гордостью говорит Стародуму: "Мы делали все, чтобы он стал таков, каким ты его видишь". Между "Бригадиром" и "Недорослем" 16 лет жизни автора, его развитие от юности до полной зрелости. Вместе с тем это время захватывает один из интереснейших периодов русской истории - первую половину царствования Екатерины II, выразителем идей которой является сам Фонвизин в своей знаменитой комедии. Как в "Бригадире", так и в "Недоросле" Фонвизин представил "во весь рост" типы ему современные, живые "подлинники", но они жили до него и продолжали жить еще долго после - это типы вековые, патриархальные. Фонвизин писал из-за границы Булгакову: "Не докучаю Вам описанием нашего вояжа, скажу только, что он доказал мне истину пословицы: "Славны бубны за горами". Если здесь прежде нас жить начали, то по крайней...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: по-прежнему, помня о строгой иерархии века, надо отметить, что нынешнее слово "дружба", подразумевающее равенство сторон, и тут хоть подходит, да не совсем. "Покровитель и друг мой", "друг мой и благодетель" - так отзывался Клостерман о Денисе Ивановиче в своих благоговейных мемуарах, писанных уже в девятнадцатом веке; примерно так же, как Денис Иванович о Никите Панине. Старшинство Фонвизина определялось не только тем, что он десятью годами был старше приятеля. Герман Иоганн Клостерман, немец, родившийся в Голландии и с двенадцати лет прижившийся в России, торговал картинами, после открыл и книжную лавку; в год же знакомства с Денисом Ивановичем он состоял при нем в роли как бы эксперта по предметам изящных искусств: оба они разъезжали по аукционам, выбирая книги, картины, статуи для Павла и Панина. А ко времени фонвизинской отставки стали деловыми компаньонами: завели "коммерцию вещей, до художеств принадлежащих". Так что дружба покоилась на фундаменте вещественном, и заложил этот фундамент старший из друзей. Уже давно прикипевший к собирательству, знаток и ценитель, он вдруг пускает в дело свою немалую...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: национального языка лишь некоторые слова, близкие по смыслу, указывает их значение и иллюстрирует рядом примеров. Отбор слов писателем и их объяснение определены ярко выраженной сатирической целью. Например, при объяснении слов «низкий» и «подлый» Фонвизин пишет: «Слово низкость принадлежит к состоянию, а подлость к поведению». Затем автор добавляет: «Презрение знатного подлеца к добрым людям низкого состояния есть зрелище, уничтожающее человечество». Чтобы показать смысловые оттенки слов «запамятовать, забыть, предать забвению», сатирик создает такой контекст: «Можно запамятовать имя судьи, который грабит; но трудно забыть, что он грабитель, и само правосудие обязано преступление его не предавать забвению». «Сословник» идейно и стилистически связан с комедиями «Бригадир» и «Недоросль». «Вопросы» Фонвизина и ответы на них Екатерины II также служат доказательством борьбы передовых русских людей 80-х гг. с официальной политикой «философа на троне». В восемнадцатом вопросе Фонвизина ясно чувствуется намек на характер правления Екатерины II. «Отчего у нас начинаются дела с великим жаром и пылкостию, потом же оставляются, а нередко и совсем забываются?» (Достаточно вспомнить судьбу Комиссии и сатирических журналов. Е. А.) Автор «Былей и небылиц» уклончиво отвечал общей фразой: «По той же причине, по которой человек старается». Политически жгучим является и второй вопрос Фонвизина: «Отчего много добрых людей видим в отставке?» (Общеизвестно было, что лица, неугодные императрице, часто уходили в отставку против своего желания.) Екатерина II в прежней манере писала: «Многие добрые люди вышли из службы, вероятно, ...