• Приглашаем посетить наш сайт
    Аверченко (averchenko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 179).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    21СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮ)
    44ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГУ, ШАГОМ)
    2ШАДЕНА
    4ШАЖОК (ШАЖКОМ, ШАЖКА)
    3ШАЙКА (ШАЙКУ, ШАЙКОЙ, ШАЙКИ)
    3ШАЛОВЛИВЫЙ (ШАЛОВЛИВУЮ, ШАЛОВЛИВАЯ)
    3ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТИ)
    2ШАЛУН (ШАЛУНОМ)
    8ШАЛЬ (ШАЛЬЮ)
    2ШАЛЬНАЯ (ШАЛЬНОЙ)
    3ШАМАН (ШАМАНА)
    2ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОГО)
    6ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ)
    5ШАР (ШАРЕ, ШАРА)
    5ШАРЖ (ШАРЖА, ШАРЖАХ)
    15ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНЫ, ШАРЛАТАНОМ, ШАРЛАТАНОВ, ШАРЛАТАНАМИ)
    21ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЮТ, ШАТАЛА)
    8ШАТЕР (ШАТРУ, ШАТРА, ШАТРЕ, ШАТРЫ)
    2ШАХМАТЫ
    4ШАХОВСКОЙ (ШАХОВСКОГО)
    2ШАШНИ (ШАШНЕЙ)
    2ШВАБРИНА (ШВАБРИНУ)
    7ШВЕД (ШВЕДАМИ, ШВЕДОВ, ШВЕДЫ, ШВЕДОМ)
    4ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИХ)
    3ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЕЮ)
    4ШВЕРИН
    20ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИЕЙ)
    4ШВЕЯ
    5ШЕДЕВР (ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРАХ)
    10ШЕДШИЙ (ШЕДШУЮ, ШЕДШИХ, ШЕДШИЕ)
    5ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА)
    3ШЕЛК (ШЕЛКАХ)
    13ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВЫЙ)
    2ШЕНКА (ШЕНКУ)
    4ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ)
    6ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛА)
    3ШЕРЕМЕТЕВ (ШЕРЕМЕТЕВЫ, ШЕРЕМЕТЕВА)
    2ШЕРЕНГА (ШЕРЕНГИ)
    5ШЕРШЕНЬ (ШЕРШНЮ)
    6ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТА)
    20ШЕСТАЯ (ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ)
    6ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИИ)
    35ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛИ, ШЕСТВУЮТ, ШЕСТВОВАЛ, ШЕСТВУЯ)
    3ШЕСТЕРНЯ (ШЕСТЕРНЕЮ, ШЕСТЕРНЕЙ)
    3ШЕСТЕРО
    5ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНИЙ (ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕЙ, ШЕСТИДЕСЯТИЛЕТНЕГО)
    4ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ)
    3ШЕСТНАДЦАТЫЙ
    6ШЕСТНАДЦАТЬ
    62ШЕСТЬ
    14ШЕСТЬДЕСЯТ
    3ШЕСТЬСОТ
    11ШЕФ (ШЕФА, ШЕФОМ, ШЕФУ)
    5ШЕШКОВСКИЙ (ШЕШКОВСКОГО, ШЕШКОВСКОМУ)
    11ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ)
    5ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА)
    3ШИЛЛИНГ (ШИЛЛИНГА)
    3ШИЛЬНИК (ШИЛЬНИКОВ)
    77ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЕ, ШИРОКИЕ, ШИРОКОГО, ШИРЕ)
    2ШИРОТА (ШИРОТЫ)
    11ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛИ, ШИЛ)
    3ШИФР
    4ШИШКА (ШИШКУ, ШИШКОЙ)
    4ШКАПА (ШКАПУ)
    68ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛУ, ШКОЛАХ)
    20ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКАМ)
    16ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНУЮ, ШКОЛЬНЫХ)
    2ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРЕ)
    3ШЛЮПКА (ШЛЮПКЕ)
    13ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАХ, ШЛЯПЕ, ШЛЯП)
    5ШЛЯХЕТНЫЙ (ШЛЯХЕТНОГО, ШЛЯХЕТНЫХ, ШЛЯХЕТНОМ)
    2ШОВИНИСТИЧЕСКИЙ (ШОВИНИСТИЧЕСКОЙ, ШОВИНИСТИЧЕСКОГО)
    2ШОКИРОВАТЬ (ШОКИРОВАЛО, ШОКИРУЕТ)
    2ШОКОЛАД (ШОКОЛАДУ)
    16ШПАГА (ШПАГОЮ, ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГАМИ)
    6ШПАНСКИЙ (ШПАНСКИМИ, ШПАНСКИХ, ШПАНСКИЕ)
    17ШПЫНЬ (ШПЫНИ, ШПЫНЯХ, ШПЫНЕЙ, ШПЫНЮ)
    16ШТАБ
    7ШТАЛМЕЙСТЕР (ШТАЛМЕЙСТЕРА, ШТАЛМЕЙСТЕРОМ)
    3ШТАМП (ШТАМПОВ, ШТАМПЫ)
    13ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТАМИ, ШТАТЫ, ШТАТАМ)
    4ШТОФ (ШТОФА, ШТОФЫ)
    3ШТРАФ (ШТРАФАМИ, ШТРАФУ)
    6ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХА)
    5ШТУКА (ШТУК, ШТУКЕ, ШТУКИ)
    6ШТУРМ (ШТУРМОМ, ШТУРМЫ, ШТУРМА)
    3ШУБА (ШУБ)
    33ШУВАЛОВА (ШУВАЛОВ, ШУВАЛОВОЙ, ШУВАЛОВЫХ, ШУВАЛОВУ)
    3ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО)
    2ШУЙЦА
    2ШУЛЬЦ (ШУЛЬЦА)
    44ШУМ (ШУМОМ, ШУМУ, ШУМА, ШУМЕ)
    6ШУМЕТЬ (ШУМЕЛА, ШУМЕЛ, ШУМЯТ, ШУМИТЕ)
    34ШУМИЛОВ (ШУМИЛОВУ, ШУМИЛОВА)
    9ШУМНЫЙ (ШУМНОГО, ШУМНО, ШУМНЫХ, ШУМНОЙ)
    5ШУМСКОЙ (ШУМСКОГО)
    18ШУТ (ШУТОМ, ШУТЫ, ШУТАХ, ШУТУ)
    39ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТИ, ШУТЯ, ШУТИШЬ)
    55ШУТКА (ШУТКУ, ШУТКИ, ШУТКОЮ, ШУТКАХ)
    7ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКОЛА (ШКОЛЕ, ШКОЛЫ, ШКОЛУ, ШКОЛАХ)

    1. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: 3. ДЕЙСТВИЕ TРЕTЬE ЯВЛЕНИЕ I Стародум и Правдин. Правдин. Лишь только из-за стола встали, и я, подошед к окну, увидел вашу карету, то, не сказав никому, выбежал к вам навстречу обнять вас от всего сердца. Мое к вам душевное почтение... Стародум. Оно мне драгоценно. Поверь мне. Правдин. Ваша ко мне дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких... Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины - перестает искренность. Правдин. Пиши обхождение... Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого... Правдин. А я слышал, что он в военной службе... Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да ...
    2. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Вступление к изучению творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: основные черты русской национальной литературы. Творчество Фонвизина во всем своем многообразии может быть глубоко понято, если оно будет воспринято в многочисленных связях с русской действительностью той эпохи, в которую жил автор «Недоросля». Чтобы ученики овладели идейным богатством этой комедии, увидели ее сатирический блеск, особенности языка, учитель рассказывает им в классе о жизни крепостного крестьянина, о развитии общественной борьбы в 60—80-е гг., о художественной разработке крестьянской темы в литературе, о глубоких традициях русской сатиры, о тенденциях развития литературного языка. Школьники узнают от учителя, что в России того времени не было единой культуры, не было и единого потока в развитии литературы. В ней четко обозначались две линии: прогрессивная литература с явно выраженной демократической направленностью и реакционная литература, поставленная на защиту правительственной политики. Эти цели и определяют содержание вступительных уроков, которые, примерно, могут быть проведены по такому плану: 1. Самодержавно-крепостнический режим в России в царствование Екатерины II. 2. Общественно-политическая борьба в последней трети XVIII века. 3. Художественное творчество народа и его публицистика. 4. Идейно-художественное богатство прогрессивной литературы, а) Патриотические и антикрепостнические идеи. б) Расцвет сатиры и развитие реалистических начал, в) Многообразие жанров, сближение языка литературных произведений с живой разговорной речью. 5....
    3. Семен Брилиант: Денис Фонвизин. Его жизнь и литературная деятельность. Глава 3.
    Входимость: 1. Размер: 62кб.
    Часть текста: из-за границы Фонвизин написал "Недоросля", а некоторое время спустя поместил в "Собеседнике" знаменитые "Вопросы", доказав, таким образом, своим личным примером, что видеть несчастную Францию еще недостаточно, чтобы отказаться от недовольства своим. Если признать, что такое отношение к просвещенной стране есть патриотизм, то естественно, что "Недоросль" и другие произведения Фонвизина будут выражать уже не любовь, а ненависть и презрение к своей стране. Не вернее ли признать, что такого рода патриотизм есть подобие той любви, которую Простакова нашего славного комика питает к своему Митрофанушке, о котором она с материнскою гордостью говорит Стародуму: "Мы делали все, чтобы он стал таков, каким ты его видишь". Между "Бригадиром" и "Недорослем" 16 лет жизни автора, его развитие от юности до полной зрелости. Вместе с тем это время захватывает один из интереснейших периодов русской истории - первую половину царствования Екатерины II, выразителем идей которой является сам Фонвизин в своей знаменитой комедии. Как в "Бригадире", так и в "Недоросле" Фонвизин представил "во весь рост" типы ему современные, живые "подлинники", но они жили до него и продолжали жить еще долго после - это типы вековые, патриархальные. Фонвизин писал из-за границы Булгакову: "Не докучаю Вам описанием нашего вояжа, скажу только, что он доказал мне истину пословицы: "Славны бубны за горами". Если здесь прежде нас жить начали, то по крайней...
    4. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 24.
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: по-прежнему, помня о строгой иерархии века, надо отметить, что нынешнее слово "дружба", подразумевающее равенство сторон, и тут хоть подходит, да не совсем. "Покровитель и друг мой", "друг мой и благодетель" - так отзывался Клостерман о Денисе Ивановиче в своих благоговейных мемуарах, писанных уже в девятнадцатом веке; примерно так же, как Денис Иванович о Никите Панине. Старшинство Фонвизина определялось не только тем, что он десятью годами был старше приятеля. Герман Иоганн Клостерман, немец, родившийся в Голландии и с двенадцати лет прижившийся в России, торговал картинами, после открыл и книжную лавку; в год же знакомства с Денисом Ивановичем он состоял при нем в роли как бы эксперта по предметам изящных искусств: оба они разъезжали по аукционам, выбирая книги, картины, статуи для Павла и Панина. А ко времени фонвизинской отставки стали деловыми компаньонами: завели "коммерцию вещей, до художеств принадлежащих". Так что дружба покоилась на фундаменте вещественном, и заложил этот фундамент старший из друзей. Уже давно прикипевший к собирательству, знаток и ценитель, он вдруг пускает в дело свою немалую...
    5. Акулова Е. А.: Фонвизин в школе. Последние годы жизни и творчества Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    Часть текста: национального языка лишь некоторые слова, близкие по смыслу, указывает их значение и иллюстрирует рядом примеров. Отбор слов писателем и их объяснение определены ярко выраженной сатирической целью. Например, при объяснении слов «низкий» и «подлый» Фонвизин пишет: «Слово низкость принадлежит к состоянию, а подлость к поведению». Затем автор добавляет: «Презрение знатного подлеца к добрым людям низкого состояния есть зрелище, уничтожающее человечество». Чтобы показать смысловые оттенки слов «запамятовать, забыть, предать забвению», сатирик создает такой контекст: «Можно запамятовать имя судьи, который грабит; но трудно забыть, что он грабитель, и само правосудие обязано преступление его не предавать забвению». «Сословник» идейно и стилистически связан с комедиями «Бригадир» и «Недоросль». «Вопросы» Фонвизина и ответы на них Екатерины II также служат доказательством борьбы передовых русских людей 80-х гг. с официальной политикой «философа на троне». В восемнадцатом вопросе Фонвизина ясно чувствуется намек на характер правления Екатерины II. «Отчего у нас начинаются дела с великим жаром и пылкостию, потом же оставляются, а нередко и совсем забываются?» (Достаточно вспомнить судьбу Комиссии и сатирических журналов. Е. А.) Автор «Былей и небылиц» уклончиво отвечал общей фразой: «По той же причине, по которой человек старается». Политически жгучим является и второй вопрос Фонвизина: «Отчего много добрых людей видим в отставке?» (Общеизвестно было, что лица, неугодные императрице, часто уходили в отставку против своего желания.) Екатерина II в прежней манере писала: «Многие добрые люди вышли из службы, вероятно, ...