• Приглашаем посетить наш сайт
    Шмелев (shmelev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 114).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    1ЦАРАПНУТЬ (ЦАРАПНЕТ)
    3ЦАРЕВ, ЦАРЕВ (ЦАРЕВУ, ЦАРЕВЫХ)
    1ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА)
    2ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНОЙ)
    6ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЕВ, ЦАРЕДВОРЦА, ЦАРЕДВОРЦАМ, ЦАРЕДВОРЦЕМ)
    1ЦАРЕУБИЙСТВО
    2ЦАРЕУБИЙЦА (ЦАРЕУБИЙЦАМИ, ЦАРЕУБИЙЦЫ)
    1ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШУЮ)
    91ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛИ, ЦАРИ, ЦАРИЛ, ЦАРЮ)
    22ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ)
    6ЦАРИЦЫНОМ (ЦАРИЦЫНЫХ)
    8ЦАРИЦЫНЫ (ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫН)
    63ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОМУ)
    3ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОЙ)
    3ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИИ, ЦАРСТВИЮ)
    23ЦАРСТВО (ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ)
    2ЦАРСТВОВАВШИЙ (ЦАРСТВОВАВШИЕ, ЦАРСТВОВАВШЕГО)
    49ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЙ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
    38ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛО, ЦАРСТВОВАЛА, ЦАРСТВУЮТ)
    6ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩИЕ, ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩУЮ)
    184ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЕМ, ЦАРИ)
    2ЦАРЬГРАД
    4ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИМ, ЦАРЯЩИХ, ЦАРЯЩЕМ)
    4ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕЛ, ЦВЕТУТ)
    5ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНУЮ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМ)
    7ЦВЕТОК (ЦВЕТКА)
    29ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕМ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИЕ)
    126ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМ)
    1ЦЕБРИКОВЫЙ (ЦЕБРИКОВЫМ)
    2ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ)
    2ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЙ)
    1ЦЕЛЕВАЯ (ЦЕЛЕВОЙ)
    3ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ)
    1ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО)
    10ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    44ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ)
    2ЦЕЛОВАНИЕ
    47ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛУЯ)
    6ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННЫ, ЦЕЛОМУДРЕННЕЕ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННО)
    2ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ)
    5ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    231ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОГО, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛЫЕ)
    79ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    3ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    4ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНОМ)
    75ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕН, ЦЕНОЮ, ЦЕНЫ)
    3ЦЕНЗ (ЦЕНЗОМ)
    7ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРЕ)
    11ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРОЙ)
    10ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМИ)
    2ЦЕНИТЕЛЬ
    15ЦЕНИТЬ (ЦЕНИТ, ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛА)
    15ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТИ)
    5ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЙ, ЦЕННЫМИ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЫХ)
    14ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРОМ)
    13ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНУЮ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОМ)
    2ЦЕПКИЙ (ЦЕПКОЙ, ЦЕПКО)
    2ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ)
    1ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОГО)
    17ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЯМИ)
    1ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    1ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛЕ)
    1ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР
    2ЦЕРЕМОНИТЬСЯ
    31ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЕЮ)
    7ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМЫ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМАМИ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНИЗМОВ)
    2ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМИ)
    2ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЬ (ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЯМ, ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛЕМ)
    35ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНАЯ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
    118ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    18ЦЕСАРЕВИЧ (ЦЕСАРЕВИЧА, ЦЕСАРЕВИЧУ)
    1ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКИМ)
    4ЦЕСАРЦЫ (ЦЕСАРЦЕВ, ЦЕСАРЦАМ)
    14ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЕ, ЦЕСАРЕЙ)
    4ЦЕХ (ЦЕХАМ, ЦЕХА)
    1ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ)
    2ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ (ЦИВИЛИЗОВАННОСТИ)
    1ЦИДУЛКА (ЦИДУЛКОЮ)
    6ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛАХ, ЦИКЛУ)
    4ЦИММЕРМАН (ЦИММЕРМАНА)
    4ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА)
    2ЦИНИК (ЦИНИКА)
    2ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКАЯ, ЦИНИЧЕСКОМ)
    1ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО)
    1ЦИРКУЛИРОВАТЬ (ЦИРКУЛИРОВАЛИ)
    1ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКИ)
    10ЦИТАТА (ЦИТАТУ, ЦИТАТЫ, ЦИТАТЕ, ЦИТАТ)
    1ЦИТАТНЫЙ
    1ЦИТИРОВАНИЕ
    3ЦИТИРОВАННЫЕ, ЦИТИРОВАННОЕ (ЦИТИРОВАННОМУ)
    11ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРОВАЛО)
    4ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФРАХ, ЦИФРОЙ)
    15ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНЫ)
    7ЦИЦЕРОНОВЫ
    7ЦИЦЕРОНОВЫ
    5ЦУГ (ЦУГА)
    1ЦЫГАНОВ
    1ЦЫПЛЕНОК
    4ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМИ)
    68ЦЫФИРКИН (ЦЫФИРКИНУ, ЦЫФИРКИНА, ЦЫФИРКИНЫХ, ЦЫФИРКИНЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦАРСТВО (ЦАРСТВОМ, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ)

    1. Иосиф. Песнь 2.
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: были в идолопоклонство, тогда праотец мой наставляем был гласом самого бога; хотя был он простой токмо пастырь, но, подобная древу, покрывающему многие роды своею тению, святая добродетель его должна служить примером будущим векам. Сын его был сея добродетели наследник и предал оную отцу моему. Увы! должна ли она угаснуть с ним в том доме, который зрел ее рождающуюся! Первые мои годы были соборищем дней благополучных. Я долго ожидаемый был плод приятного союза. Отец мой, достигая до старости, чтил меня драгоценным залогом нежнейшия любви, а братия моя, не смущаясь о том подозрением, изъявляли мне друг пред другом усердие свое. Иногда ходил я за ними в поле, где малое стадо овец они мне поручали; я играл с ними: младенческая рука моя украшала их цветами или гладила мягкое их руно. Прости мне повествование толь маловажных обстоятельств, кои напоминают мне дни моего счастия. Они исчезли подобно весне, сокрывающейся со всеми прелестьми своими; цветы, один за другим рождающиеся, песни, завсегда в рощах переменяемые, благорастворенный воздух под чистым и светлым небом и приятное радование сердца, цветущего с оживленными цветами, — словом, все сие похищается быстрым часов течением до тех пор, когда человек до последнего из сих дней, стеная, достигает; тако мое разрушилось блаженство. Увы! кто бы мог помыслить, что оно непрочно? Слабый виноград единую токмо лозу обвивает, а я мог десять братии иметь в объятиях моих! Колико помощников юности моей! Любити друг друга казалось мне и легко и приятно, и дружество мое к ним возрастало с моими летами. И можно ль было чаять?.. Они... братия моя приключили все мои несчастия; уста моя хотят умолкнути, и я...
    2. Слово похвальное Марку Аврелию
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: Сенат в печальном одеянии шел пред колесницею. За ним народ и войско. Сын Марка Аврелия следовал за гробом. Шествие было медленно, и молчание глубокое. Вдруг старец некий предстал среди народа. Рост его был высокий и вид сановитый. Все познали Аполлония, стоического философа, почтенного в Риме, и более за качества, нежели за старость уважаемого. Он был добродетелен во всей, строгости своего любомудрия, а сверх того, учитель и друг был Марка Аврелия. Остановился он близ гроба. Воззрел на него с скорбию, и вдруг, возвыся глас свой, «Римляне! — вещал он, — вы лишились великого мужа, а я лишился друга. Не пришел я слезами орошати его праха. Злых токмо людей оплакивати должно, ибо содеянного собою зла уже исправити не могут. Но о том, кто шестьдесят лет был добродетелен и кто двадесять лет сряду был человечеству полезен, кто в течение жизни своей не совращался с пути истинного и кто на престоле не имел слабости; кто был всегда благ, праведен, милосерд, великодушен... почто о нем жалеть? Римляне! погребение праведника есть торжество...
    3. Ст.Рассадин. Фонвизин. Часть 3.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: "Дон Кихота"; такая судьба говорит о ясности замысла и о полноте воплощения, о счастливой крупности характеров и о классической незамутненности языка: чего лучше? И все-таки... "Недоросль", воспринимаемый как учебная пьеса, многое теряет. Иногда - почти все: педагогическая притча, наглядное пособие, дразнилка для второгодников, "не хочу учиться, хочу жениться". Типы подменены масками: по сцене мечется престарелая Простакова, рявкает свиноподобный Скотинин, помесь карикатурного урядника с плакатным кулаком, занудно талдычат Стародум и Правдин, неуклюже переваливается толстенный Митрофанушка. Вот с него и начнем... Митрофан "слишком засмеян", - укоризненно писал Ключевский. Да, слишком, и дело, может быть, в том, что послефонвизинская сатира, Гоголь, Сухово-Кобылин, Щедрин, приучила нас к гиперболе и гротеску. Но Фонвизин-то - иной, и не зря сам Гоголь - на этот раз не в "Ночи перед рождеством", а в "Выбранных местах" - как раз и ухватил решающее различие между сочинителем "Недоросля" и автором "Носа": "Все в этой комедии кажется чудовищной карикатурой на все русское. А между тем нет ничего в ней карикатурного: все взято живьем с природы..." {Чтоб не испестрять цитаты скобками и оговорками, сразу замечу: разрядка на страницах книги всюду моя, курсив же принадлежит тем, кого цитирую.} То же самое скажет Пушкин; скажет о другой фонвизинской вещи, но оговорится при этом, что она "достойна кисти, нарисовавшей семью Простаковых": "Всё это, вероятно, было списано с натуры". Гоголю и Пушкину вторит Белинский: "Его дураки очень смешны и отвратительны, но это потому, что они не создания фантазии, а слишком верные списки с натуры..." Точнее, не совсем вторит. В его голове уже произошла переоценка сатирических ценностей, восторжествовала новейшая манера, именно гоголевская, и вот уж персонажи Фонвизина кажутся слишком верными списками. ...
    4. Макогоненко Г.П.: Жизнь и творчество Д. И. Фонвизина
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: был не только крупным и талантливым драматургом XVIII века. Он — один из основоположников русской прозы, замечательный политический писатель, воистину великий русский просветитель, бесстрашно, в течение четверти века, воевавший с самодержавием Екатерины II. Эта сторона творческой деятельности Фонвизина изучена недостаточно, и потому прежде всего, что до сих пор не собраны и не изданы все оригинальные и переводные сочинения Фонвизина. Тем самым не выяснен до конца воинствующе-просветительский характер его художественных произведений, их место в общественной жизни России в канун появления радищевской революционной книги «Путешествие из Петербурга в Москву» (1790). Пушкин первый указал, что Фонвизин не только «сатиры спелой властелин», но и «друг свободы». Оценка эта относится к 1823 году. Поэт в то время находился в ссылке на юге. Ненавистник рабства, он ждал революции, отлично понимая, что «политическая наша свобода неразлучна с освобождением крестьян». Для Пушкина понятия просвещение и свобода — равнозначны. Только благодаря просвещению может быть достигнута свобода. И освобождение будет осуществлено просвещенными дворянами при «единодушии» всех сословий, которые «соединятся» «в желании лучшего» «противу общего зла». Пушкин записал эти мысли в 1822 году в «Заметках по русской истории XVIII века». Тогда же ему открылась благородная и беззаветная деятельность русских писателей-просветителей XVIII столетия. В яростной схватке с екатерининским правлением мужественно погибли Новиков, «рассеявший первые лучи просвещения», Радищев — «рабства враг», Фонвизин — «друг свободы». Их сочинения — художественные и политические, печатные и рукописные — использовались современными деятелями. Пушкин неоднократно призывал участников декабристского движения помнить о ...
    5. Недоросль. Действие 3.
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: дружба тем лестнее, что вы не можете иметь ее к другим, кроме таких... Стародум. Каков ты. Я говорю без чинов. Начинаются чины - перестает искренность. Правдин. Пиши обхождение... Стародум. Ему многие смеются. Я это знаю. Быть так. Отец мой воспитал меня по-тогдашнему, а я не нашел и нужды себя перевоспитывать. Служил он Петру Великому. Тогда один человек назывался ты, а не вы. Тогда не знали еще заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих. Зато нынче многие не стоят одного. Отец мой у двора Петра Великого... Правдин. А я слышал, что он в военной службе... Стародум. В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные. Воспитание дано мне было отцом моим по тому веку наилучшее. В то время к научению мало было способов, да и не умели еще чужим умом набивать пустую голову. Правдин. Тогдашнее воспитание действительно состояло в нескольких правилах... Стародум. В одном. Отец мой непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время. На все прочее мода: на умы мода, на знании мода, как ни пряжки, на пуговицы. Правдин. Вы говорите истину. Прямое достоинство о человеке есть душа... Стародум. Без нее просвещеннейшая умница — жалкая тварь. (С чувством.) Невежда без души — зверь. Самый мелкий подвиг ведет его во всякое преступление. Между тем, что он делает, и тем, для чего он делает, никаких весков у него нет. От таких-то животных пришел я свободить... Правдин. Вашу племянницу. Я это...